Неблагоприятный отбор, моральный риск, вымогательство» занятие 7-8 — презентация
logo
Неблагоприятный отбор, моральный риск, вымогательство» занятие 7-8
  • «Неблагоприятный отбор, моральный риск, вымогательство» занятие 7-8
  • Вопросы для обсуждения:
  • Вопросы для обсуждения:
  • Вопросы для обсуждения:
  • Вопросы для обсуждения:
  • Вопросы для обсуждения:
  • Вопросы для обсуждения:
  • Вопросы для обсуждения:
  • Вопросы для обсуждения:
  • Вопросы для обсуждения:
  • Вопросы для обсуждения:
  • Практическая ситуация
  • Практическая ситуация
  • ТЕСТ
  • ТЕСТ
  • ТЕСТ
1/16

Первый слайд презентации: Неблагоприятный отбор, моральный риск, вымогательство» занятие 7-8

Институциональная экономика

Изображение слайда

Слайд 2: Вопросы для обсуждения:

Теория контрактов: когда возникла, представители, какие проблемы решает. Как Вы понимаете данное выражение: «Нобелевская премия Харту и Хольмстрему — полностью о том, как экономические теоретики воссоединились с реальным миром и всеми его несовершенствами» (из отзывов коллег)

Изображение слайда

Слайд 3: Вопросы для обсуждения:

Элементы структуры контракта. Пояснять на конкретном примере: (найти контракт) - выделите основные элементы структуры контракта - какие преимущества дает сторонам – химчистке и ее клиенту – заключение контракта? - возможность оппортунистического поведения? Контракты полные и неполные

Изображение слайда

Слайд 4: Вопросы для обсуждения:

Теория агентства, характеристика (история вопроса, суть) - подготовить в форме вопрос-ответ Вознаграждение Делегирование полномочий Р Усилия A Отношения «принципал – агент»

Изображение слайда

Слайд 5: Вопросы для обсуждения:

Специфические активы /инвестиции, квазирента, фундаментальная трансформация. Что объединяет данные понятия? Знать смысл каждого понятия. Специфичность активов: количественная оценка. Знать формулу Уильямсона Кейсы ( в аудитории)

Изображение слайда

Слайд 6: Вопросы для обсуждения:

Повторять терминологию предыдущих занятий!!! Что общего в предложенных ситуациях? Банк и заёмщик (банк собирает информацию перед выдачей кредита); владелец машины и автомеханик (владелец вернуть заменённые детали). Предложите свои примеры, используя данную логику.

Изображение слайда

Слайд 7: Вопросы для обсуждения:

Суть статьи Джорджа Акерлофа «Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм».

Изображение слайда

Слайд 8: Вопросы для обсуждения:

Какие варианты решения проблемы неблагоприятного отбора существуют?

Изображение слайда

Слайд 9: Вопросы для обсуждения:

Каждый студент готовит подробно одно из 3-х заданий (презентация, конкретные примеры с анализом) Задание 1 (готовят №№ 1,5, 9, 13, 17, 21, 25) На примере рынка медицинского страхования проиллюстрируйте понятие «неблагоприятный отбор». Какие подходы к решению проблемы существуют? (прочесть на платформе Юрайт учебник: И.А.Ким «Микроэкономика» (стр. 283-290) – очень интересный учебник!!!)

Изображение слайда

Слайд 10: Вопросы для обсуждения:

Задание 2 (готовят №№2, 6, 8, 10, 14, 18, 22) 1. Как государство может влиять на снижение информационной асимметрии? Примеры!!! (рассмотреть лицензирование такси). Задание 3 (готовят №№ 3, 7, 11, 15, 19, 23) Борьба с фальсификатом молочной продукции (российский и зарубежный опыт) Задание 4 (готовят №№ 4,8, 12, 16, 20, 24) Что такое система честный знак, как она работает? Как она может предотвращать оппортунистическое поведение?

Изображение слайда

Слайд 11: Вопросы для обсуждения:

Моральный риск: определение, факторы возникновения. Способы решения проблемы морального риска: внешние. Назовите основные стратегии решения проблемы морального риска (внутренние). В чем преимущества и недостатки каждой стратегии.

Изображение слайда

Слайд 12: Практическая ситуация

2 типа рабочих мест Для рабочих мест первого типа характерно то, что неудачи работника обходятся фирме чрезвычайно дорого, однако индивидуальные результаты, превышающие средний уровень, оказывают незначительное предельное влияние на общий результат организации. Примерами могут служить должности пилота авиакомпании или инспектора атомной электростанции: их ошибки имеют катастрофические последствия, но особо удачное выполнение ими своих обязанностей мало влияет на общие результаты. Для рабочих мест второго типа характерно то, что результат работы организации в значительной мере зависит от успехов отдельных работников, но их промахи имеют намного меньшие последствия. Таковы различные должности в сферах торговли и научных исследований. Какие различия в обеспечении хорошей работы могут быть связаны с существованием этих двух типов рабочих мест?

Изображение слайда

Слайд 13: Практическая ситуация

«Борьба с неблагоприятным отбором в ФТС» (найти и обобщить информацию) «Практику применения полиграфов в таможенных органах нужно расширить. Его использование должно стать для служащих обычным делом». Проверять на полиграфе следует всех без исключения, ведь это диктуется самой тенденцией реформирования органов. Это касается как руководителей, так и обычных сотрудников электронных таможен и ЦЭДов». Прокомментируйте, применяя теорию агентства.

Изображение слайда

Слайд 14: ТЕСТ

К чему, по мнению Дж.Акерлофа, приводит асимметрия информации на рыке подержанных автомобилей? А) Продавцам «хороших» автомобилей становится проще заключить сделку. Б) Покупатели не желают платить цену, соответствующую качеству «хороших» автомобилей за возможный «лимон», и на рынке остаются лишь «плохие» автомобили. В) На рынке остаются только дешевые автомобили.

Изображение слайда

Слайд 15: ТЕСТ

Неблагоприятный отбор возникает а) в отношениях «принципала – агента»; b) из-за ассиметрии информации; c) из-за издержек по получению информации; d) все вышеперечисленное верно.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Неблагоприятный отбор, моральный риск, вымогательство» занятие 7-8: ТЕСТ

Выберите механизм борьбы с неблагоприятным отбором, в рамках которого издержки выявления типа агента несет он сам. а) рационирование; b) сигналы; c) репутация; d) фильтрация.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено