Некоторые стили в западноевропейском искусстве Нового времени — презентация
logo
Некоторые стили в западноевропейском искусстве Нового времени
  • Некоторые стили в западноевропейском искусстве Нового времени
  • Стили и направления в искусстве Западной Европы 17 – 18 веков
  • Некоторые стили в западноевропейском искусстве Нового времени
  • классицизм
  • Некоторые стили в западноевропейском искусстве Нового времени
  • Как последовательная система классицизм складывается в первой половине 17 века во Франции
  • Некоторые стили в западноевропейском искусстве Нового времени
  • Крупнейшей фигурой классицизма был художник и теоретик Никола Пуссен (1594–1665)
  • Некоторые стили в западноевропейском искусстве Нового времени
  • Некоторые стили в западноевропейском искусстве Нового времени
  • РОКОКО
  • Некоторые стили в западноевропейском искусстве Нового времени
  • Некоторые стили в западноевропейском искусстве Нового времени
  • Некоторые стили в западноевропейском искусстве Нового времени
  • Некоторые стили в западноевропейском искусстве Нового времени
  • Некоторые стили в западноевропейском искусстве Нового времени
  • Некоторые стили в западноевропейском искусстве Нового времени
  • Некоторые стили в западноевропейском искусстве Нового времени
  • Некоторые стили в западноевропейском искусстве Нового времени
  • Некоторые стили в западноевропейском искусстве Нового времени
  • Некоторые стили в западноевропейском искусстве Нового времени
  • Некоторые стили в западноевропейском искусстве Нового времени
  • Некоторые стили в западноевропейском искусстве Нового времени
1/23

Первый слайд презентации: Некоторые стили в западноевропейском искусстве Нового времени

Изображение слайда

Слайд 2: Стили и направления в искусстве Западной Европы 17 – 18 веков

Изображение слайда

Слайд 3

Искусство 17 века развивалось в тесной связи с идеями и традициями Возрождения. Однако итальянское искусство в эту новую эпоху уже не было единственным и безоговорочным авторитетом. Во многих странах Западной Европы формируются национальные художественные школы. Большой интерес представляет собой процесс формирования и развития стилей в западноевропейском искусстве 17 – 18 веков. Стиль барокко формируется в Италии, классицизм 17 века – во Франции; рококо, ставшее своего рода продолжением стиля барокко, формируется во Франции 18 века как антипод классицизма.

Изображение слайда

Слайд 4: классицизм

Изображение слайда

Слайд 5

ФРАНЦИЯ XVII ВЕК Стиль «классицизм» сформировался во ФРАНЦИИ как антагонистическое направление по отношению к пышному искусству барокко. Но, когда во второй половине 17 века классицизм во Франции стал официальным искусством абсолютной монархии, он вобрал в себя также и стилевые элементы барокко. КЛАССИЦИЗМ – КУЛЬТУРА АБСОЛЮТИЗМА

Изображение слайда

Слайд 6: Как последовательная система классицизм складывается в первой половине 17 века во Франции

Его характеризует провозглашение идей гражданского долга, подчинение интересов личности интересам общества, торжество разумной закономерности. В это время широко используется темы, образы и мотивы античного и ренессансного искусства. Классицисты стремились к скульптурной четкости форм, пластической завершенности рисунка, к ясности и уравновешенности композиции. При этом для классицизма свойственно тяготение к отвлеченной идеализации, отрыв от конкретных образов современности, к установлению норм и канонов, регламентирующих художественное творчество.

Изображение слайда

Слайд 7

Классицизм - стилистическое направление в европейском искусстве, важнейшей чертой которого стало стремление к идеалам Античности и опора на традиции гармоничного идеала Высокого Возрождения. В изобразительном искусстве и архитектуре проявились общие эстетические принципы – использование форм и образцов античного искусства для выражения современных общественно эстетических взглядов, – тяготение к возвышенным темам и жанрам, к логичности и ясности образов, – провозглашение гармоничного идеала человеческой личности Теоретиком раннего классицизма был поэт Никола Буало-Депрео (1636-1711) – «любите мысль в стихах», то есть эмоции подчиняются разуму – принцип единства формы и содержания – основной принцип – чтобы в совершенстве донести мысль необходим строгий метод изложения – канон. – эстетический идеал красоты в культуре Античности

Изображение слайда

Слайд 8: Крупнейшей фигурой классицизма был художник и теоретик Никола Пуссен (1594–1665)

Изображение слайда

Слайд 9

Никола Пуссен стал основоположником искусства классицизма - стиля, в основе которого лежит преклонение перед Античностью. Художник воплощал идеи своего времени в образах античных героев, понимая в этом воспитательную миссию искусства - использовать достойные примеры деяний граждан древности в назидание современникам. По мнению Пуссена, в основе всякого творчества прежде всего должен быть разум. Пуссен создавал картины высокого гражданственного звучания, заложившие основы классицизма в европейской живописи. Н. Пуссен. Царство Флоры. 1631. Н. Пуссен. Пейзаж с Полифемом. 1649.

Изображение слайда

Слайд 10

Н. Пуссен. Аркадские пастухи. 1650.

Изображение слайда

Слайд 11: РОКОКО

Изображение слайда

Слайд 12

В начале 18 века во Франции формируется новый стиль рококо (от французского «рокайль» - раковина). Название раскрывает самую характерную черту стиля – пристрастие к сложным изысканным формам, причудливым линиям, напоминающим прихотливый силуэт раковины. Искусство рококо обращено к миру человеческих чувств, неуловимых, тонких оттенков настроения. Этот стиль просуществовал недолго – примерно до 40-х годов 18 века, но его влияние на европейскую культуру ощущалось до конца столетия.

Изображение слайда

Слайд 13

Начало развития стиля связано с творчеством французского художника Жанна Антуана Ватто (1684 – 1721). После приезда Ватто в Париж его творчество стал поддерживать известный банкир и меценат Кроз. В доме Кроза устраивались так называемые «галантные празднества». Это были настоящие спектакли, длившиеся неделями. Участники переодевались крестьянами или античными персонажами. Необходимой частью этих празднеств был изощрённый любовный флирт. Тонкая система ухаживаний, намёков давала возможность испытать особые чувства – сильные, но

Изображение слайда

Слайд 14

не переходящие в страсть, яркие, но деликатные и утончённые. Антуан Ватто, тонкий наблюдатель сделал «галантные жанры» одной из главных тем своего творчества. Им посвящены такие полотна как «Отплытие на остров Киферу » (1717), «Общество в парке» (1717-1718), «Затруднительное предложение» (1716). Пейзаж здесь – обжитая человеком природа, скорее парк, чем лес; позы и движения персонажей удивительно грациозны и гармоничны. В развитии сюжета «галантных жанров» главное – общение мужчины и женщины, их изящный безмолвный диалог: игра взглядов, лёгкие движения рук, едва заметные повороты головы, говорящие лучше всяких слов.

Изображение слайда

Слайд 15

А. Ватто. Отплытие на остров Киферу. 1717.

Изображение слайда

Слайд 16

А. Ватто. Общество в парке. 1717 - 1718.

Изображение слайда

Слайд 17

А. Ватто. Общество в парке. 1718 - 1719.

Изображение слайда

Слайд 18

А. Ватто. Затруднительное предложение. 1716.

Изображение слайда

Слайд 19

А. Ватто. Капризница. Около 1718.

Изображение слайда

Слайд 20

А. Ватто. Жиль. Около 1720.

Изображение слайда

Слайд 21

Ж.О. Фрагонар. Счастливые возможности качелей. 1767.

Изображение слайда

Слайд 22

Ж.О. Фрагонар. Поцелуй украдкой. Конец 1780-х.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Некоторые стили в западноевропейском искусстве Нового времени

Таким образом, стиль рококо формируется на основе барокко и в противовес классицизму. Однако рококо (в сравнении с барокко) теряет величественную монументальность, динамичность, пышность, драматическую напряжённость – то есть рококо теряет характерные черты барокко. В то же время, декоративность, присущая барокко, характеризует также и стиль рококо. В стиле рококо впервые появилась новая черта – ВОЗНИКНОВЕНИЕ так называемого ГАЛАНТНОГО ЖАНРА в станковой живописи.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено