Слайд 2: Идейно-художественное своеобразие поэмы Н.А.Некрасова «Железная дорога»
Благослови же работу народную… Н.А.Некрасов
Слайд 3: Цель урока:
Узнать о роли народа в истории строительства первой железной дороги в России. Выявить художественную идею поэмы. Формировать умения и навыки анализа стихотворного текста. Воспитать уважение к людям труда.
Слайд 4: План содержания
1. Описание осеннего пейзажа 2 Описание страданий народа. Сон Вани. Смысловые части: Царь-голод. Песнь мертвецов. Белорус. Мысли о будущем народа. 3. Спор поэта и генерала. 4. Картина завершения строительства. Гулянье. веселье народное.
Слайд 8: Основной прием- антитеза
1. 1 часть противопоставляется 2 части. Красота и безобразие. Гармония в природе и душевная тяжесть в людях, страдания. 2. У поэта и генерала взгляды на народ разные. Поэт верит в силы народа, а генерал считает народ варварами, разрушителями. 3. Радость за окончание работ и грусть, равнодушие рабочих к своей жизни. 4. Вера писателя в счастливое будущее народа и безверие народа в изменение своего положения.
Слайд 9: Основная мысль
Автор хотел сказать, что народ не боится лишений, невзгод. Он трудолюбивый, терпеливый. Но народ гибнет Нужно провести необходимые преобразования в нашем общественном строе, нельзя делать так, чтобы человек страдал, мучился. Все усилия должны быть направлены на то, чтобы научить его борьбе за свои права.
Слайд 10: Добрая мечта Н.А.Некрасова
Вынесет всё - и широкую, ясную Грудью дорогу проложит себе. Жаль только - жить в эту пору прекрасную Уж не придется - ни мне, ни тебе.