Несовершеннолетние как субъекты налогового права» — презентация
logo
Несовершеннолетние как субъекты налогового права»
  • «Несовершеннолетние как субъекты налогового права»
  • Несовершеннолетние как субъекты налогового права»
  • Несовершеннолетние как субъекты налогового права»
  • Несовершеннолетние как субъекты налогового права»
  • Несовершеннолетние как субъекты налогового права»
  • Несовершеннолетние как субъекты налогового права»
  • Несовершеннолетние как субъекты налогового права»
  • Несовершеннолетние как субъекты налогового права»
  • Несовершеннолетние как субъекты налогового права»
  • Несовершеннолетние как субъекты налогового права»
  • Несовершеннолетние как субъекты налогового права»
  • Несовершеннолетние как субъекты налогового права»
  • Несовершеннолетние как субъекты налогового права»
  • Несовершеннолетние как субъекты налогового права»
  • Несовершеннолетние как субъекты налогового права»
  • Несовершеннолетние как субъекты налогового права»
  • Несовершеннолетние как субъекты налогового права»
  • Несовершеннолетние как субъекты налогового права»
1/18

Первый слайд презентации: Несовершеннолетние как субъекты налогового права»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ» Уральский филиал 2024 «Несовершеннолетние как субъекты налогового права»

Изображение слайда

Слайд 2

В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками являются организации и физические лица. При этом стоит отметить, что Налоговый кодекс РФ не устанавливает какой-либо возрастной предел, с которого на лицо возлагается налоговое бремя. Следовательно, налогоплательщиками могут быть как совершеннолетние, так и несовершеннолетние лица.

Изображение слайда

Слайд 3

В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками являются организации и физические лица. При этом стоит отметить, что Налоговый кодекс РФ не устанавливает какой-либо возрастной предел, с которого на лицо возлагается налоговое бремя. Следовательно, налогоплательщиками могут быть как совершеннолетние, так и несовершеннолетние лица.

Изображение слайда

Слайд 4

В соответствии с действующим налоговым законодательством несовершеннолетние лица независимо от возраста признаются плательщиками следующих налогов: налога на доходы физических лиц (НДФЛ) (п. 1 ст. 207 НК РФ); земельного налога, если обладают налогооблагаемыми земельными участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388, п. 1 ст. 389 НК РФ); налога на имущество физических лиц, если обладают на праве собственности облагаемой налогом иной недвижимостью (жилым домом, частью жилого дома, квартирой, комнатой, садовым домом, гаражом, машино -местом, объектом незавершенного строительства, иными строениями, сооружениями и помещениями (ст. 400, 401 НК РФ); транспортного налога в отношении зарегистрированных на имя несовершеннолетнего транспортных средств (ч. 1 ст. 357, ст. 358 НК РФ). В соответствии с действующим налоговым законодательством несовершеннолетние лица с 14-летнего могут уплачивать налоги, получаемые от предпринимательской деятельности.

Изображение слайда

Слайд 5

В целях решения демографических проблем и укрепления системы социальной защиты материнства и детства государство уделяет значительное внимание социальной поддержке семей с детьми: - установлены различные меры социальной помощи, связанные с рождением ребенка. Федеральное налоговое законодательство предоставляет ряд льгот для налогоплательщиков, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, которые относятся к ежегодным налоговым обязательствам, у кого в собственности имеются жилые помещения и (или) земельные участки. Анализируя государственную поддержку семей с детьми на примере предоставления последним налоговых льгот, делается вывод о появлении такого нового явления, как семейное налогообложение. Новая налоговая реформа, обсуждаемая активно в 2024 году, нацелена на дальнейшую поддержку семейных налогоплательщиков.

Изображение слайда

Слайд 6

Налоговые льготы В целях решения демографических проблем и укрепления системы социальной защиты материнства и детства государство уделяет значительное внимание социальной поддержке семей с детьми: - установлены различные меры социальной помощи, связанные с рождением ребенка. Федеральное налоговое законодательство предоставляет ряд льгот для налогоплательщиков, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, которые относятся к ежегодным налоговым обязательствам, у кого в собственности имеются жилые помещения и (или) земельные участки. Анализируя государственную поддержку семей с детьми на примере предоставления последним налоговых льгот, делается вывод о появлении такого нового явления, как семейное налогообложение. Новая налоговая реформа, обсуждаемая активно в 2024 году, нацелена на дальнейшую поддержку семейных налогоплательщиков.

Изображение слайда

Слайд 7

В качестве индивидуального предпринимателя на территории РФ могут быть зарегистрированы граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства ( пп. "а" п. 1 ст. 22.1 Закона N 129-ФЗ, пп. 5 п. 39, п. 139 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утв. Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@). Возможность зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя зависит от дееспособности физического лица, которая в общем случае наступает с 18 лет. Несовершеннолетний гражданин, достигший возраста 14 лет, для государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя должен представить в регистрирующий орган один из следующих документов ( п. п. 1, 2 ст. 21, п. 1 ст. 27 ГК РФ, пп. "з" п. 1 ст. 22.1 Закона N 129-ФЗ): В соответствии с разъяснениями Федеральной налоговой службой (далее - ФНС) в письме от 13 февраля 2019 г. N СД-4-3/2440@, несовершеннолетние вправе применять НПД, следовательно могут осуществляться деятельность в качестве самозанятых, при соблюдении условий действующего законодательства.

Изображение слайда

Слайд 8

В качестве индивидуального предпринимателя на территории РФ могут быть зарегистрированы граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства ( пп. "а" п. 1 ст. 22.1 Закона N 129-ФЗ, пп. 5 п. 39, п. 139 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утв. Приказом ФНС России от 31.08.2020 N ЕД-7-14/617@). Возможность зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя зависит от дееспособности физического лица, которая в общем случае наступает с 18 лет. Несовершеннолетний гражданин, достигший возраста 14 лет, для государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя должен представить в регистрирующий орган один из следующих документов ( п. п. 1, 2 ст. 21, п. 1 ст. 27 ГК РФ, пп. "з" п. 1 ст. 22.1 Закона N 129-ФЗ): В соответствии с разъяснениями Федеральной налоговой службой (далее - ФНС) в письме от 13 февраля 2019 г. N СД-4-3/2440@, несовершеннолетние вправе применять НПД, следовательно могут осуществляться деятельность в качестве самозанятых, при соблюдении условий действующего законодательства.

Изображение слайда

Слайд 9

Официальная позиция Позиция Министерства финансов РФ, выраженная в ряде писем, например в письмах от 5 декабря 2018 г. N 03-05-06-01/87961 или более ранних от 28 августа 2013 г. N 03-05-06-01/35251, от 15 июня 2009 г. N 03-02-08-54, от 28 августа 2008 г. N 03-05-06-01/27, гласит о том, что законные представители несовершеннолетнего налогоплательщика не только осуществляют полномочия по управлению его имуществом, но и исполняют обязанности по уплате налогов в отношении этого имущества. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- См.: Письмо Минфина России от 5 декабря 2018 г. N 03-0506-01/87961 "Об уплате налога на имущество физлиц несовершеннолетними гражданами" // Документ опубликован не был. СПС "КонсультантПлюс". См.: Письмо Минфина России от 28 августа 2013 г. N 03-05-0601/35251 "Каков порядок уплаты налога на имущество физлиц несовершеннолетними детьми?" // Документ опубликован не был. СПС "КонсультантПлюс". См.: Письмо Минфина РФ от 15 июня 2009 г. N 03-02-08-54 "О порядке уплаты налогов родителями за своих несовершеннолетних детей" // Документ опубликован не был. СПС "КонсультантПлюс". См.: Письмо Минфина РФ от 28 августа 2008 г. N 03-05-06-01/27 "Каков порядок уплаты налога на имущество физических лиц несовершеннолетними гражданами?" // Документ опубликован не был. СПС "КонсультантПлюс".

Изображение слайда

Слайд 10

Официальная позиция Позиция Министерства финансов РФ, выраженная в ряде писем, например в письмах от 5 декабря 2018 г. N 03-05-06-01/87961 или более ранних от 28 августа 2013 г. N 03-05-06-01/35251, от 15 июня 2009 г. N 03-02-08-54, от 28 августа 2008 г. N 03-05-06-01/27, гласит о том, что законные представители несовершеннолетнего налогоплательщика не только осуществляют полномочия по управлению его имуществом, но и исполняют обязанности по уплате налогов в отношении этого имущества. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- См.: Письмо Минфина России от 5 декабря 2018 г. N 03-0506-01/87961 "Об уплате налога на имущество физлиц несовершеннолетними гражданами" // Документ опубликован не был. СПС "КонсультантПлюс". См.: Письмо Минфина России от 28 августа 2013 г. N 03-05-0601/35251 "Каков порядок уплаты налога на имущество физлиц несовершеннолетними детьми?" // Документ опубликован не был. СПС "КонсультантПлюс". См.: Письмо Минфина РФ от 15 июня 2009 г. N 03-02-08-54 "О порядке уплаты налогов родителями за своих несовершеннолетних детей" // Документ опубликован не был. СПС "КонсультантПлюс". См.: Письмо Минфина РФ от 28 августа 2008 г. N 03-05-06-01/27 "Каков порядок уплаты налога на имущество физических лиц несовершеннолетними гражданами?" // Документ опубликован не был. СПС "КонсультантПлюс".

Изображение слайда

Слайд 11

Официальная позиция Позиция Министерства финансов РФ, выраженная в ряде писем, например в письмах от 5 декабря 2018 г. N 03-05-06-01/87961 или более ранних от 28 августа 2013 г. N 03-05-06-01/35251, от 15 июня 2009 г. N 03-02-08-54, от 28 августа 2008 г. N 03-05-06-01/27, гласит о том, что законные представители несовершеннолетнего налогоплательщика не только осуществляют полномочия по управлению его имуществом, но и исполняют обязанности по уплате налогов в отношении этого имущества. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- См.: Письмо Минфина России от 5 декабря 2018 г. N 03-0506-01/87961 "Об уплате налога на имущество физлиц несовершеннолетними гражданами" // Документ опубликован не был. СПС "КонсультантПлюс". См.: Письмо Минфина России от 28 августа 2013 г. N 03-05-0601/35251 "Каков порядок уплаты налога на имущество физлиц несовершеннолетними детьми?" // Документ опубликован не был. СПС "КонсультантПлюс". См.: Письмо Минфина РФ от 15 июня 2009 г. N 03-02-08-54 "О порядке уплаты налогов родителями за своих несовершеннолетних детей" // Документ опубликован не был. СПС "КонсультантПлюс". См.: Письмо Минфина РФ от 28 августа 2008 г. N 03-05-06-01/27 "Каков порядок уплаты налога на имущество физических лиц несовершеннолетними гражданами?" // Документ опубликован не был. СПС "КонсультантПлюс".

Изображение слайда

Слайд 12

Судебная практика Неслучайно правоприменительная практика в отношении несовершеннолетних субъектов налоговых правоотношений неоднократно становилась предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ. Так, в Определении от 27 января 2011 года N 25-О-О КС РФ разъяснил, что "нормы гл. 23 НК РФ "Налог на доходы физических лиц" в равной мере применяются ко всем физическим лицам независимо от их возраста". А в Постановлении от 13 марта 2008 года N 5-П Конституционного Суда РФ содержится разъяснение, что "как участники отношений собственности несовершеннолетние дети обязаны в силу ГК РФ нести бремя содержания принадлежащего им имущества (ст. 210), включая участие в уплате налогов в отношении этого имущества (ст. 249), что предполагает обязанность совершения от их имени необходимых юридических действий родителями, в том числе применительно к обязанности по уплате налогов". --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- См.: Определение КС РФ от 27.01.2011 N 25-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кожевникова Дмитрия Леонидовича на нарушение его конституционных прав абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации". См.: Постановление КС РФ от 13.03.2008 N 5-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений подпунктов 1 и 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан С.И. Аникина, Н.В. Ивановой, А.В. Козлова, В.П. Козлова и Т.Н. Козловой". Между тем, как усматривается из судебной практики и писем государственных органов, родители в соответствии со ст. ст. 26, 27, 45 НК РФ, а также ст. ст. 26, 28, 32, 33 ГК РФ обязаны нести налоговое бремя за своих детей. Таким образом, проблема исполнения обязанности за несовершеннолетних налогоплательщиков если и не решена в полном объеме.

Изображение слайда

Слайд 13

Полагаем, что на данном этапе развития налогового законодательства в целях разрешения правовой неопределенности целесообразно внести изменения в Налоговый кодекс РФ в отношении ответственности (вины) родителей за детей. В целях разрешения правовой неопределенности, по нашему мнению, несовершеннолетних налогоплательщиков стоит выделить в специальный субъект налоговых правоотношений посредством внесения в п. 2 ст. 11 НК РФ определения несовершеннолетнего налогоплательщика: "несовершеннолетним налогоплательщиком признается лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, не достигшее восемнадцатилетнего возраста, на которое в соответствии с законодательством о налогах и сборах возлагаются обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом". В целях сохранения принципа определенности и индивидуальности налогообложения необходимо детально разработать механизм взыскания, аналогичный установленному в п. 1 ст. 45 НК РФ, и тогда бы в судебном решении не нарушалось право собственности родителей, ответственность прямо возлагалась бы на непосредственного налогоплательщика, а исполнение судебного решения в части уплаты налоговой задолженности опиралось бы на стимулированную возможными негативными последствиями волю третьих лиц (родителей) без прямого принуждения.

Изображение слайда

Слайд 14

Полагаем, что на данном этапе развития налогового законодательства в целях разрешения правовой неопределенности целесообразно внести изменения в Налоговый кодекс РФ в отношении ответственности (вины) родителей за детей. В целях разрешения правовой неопределенности, по нашему мнению, несовершеннолетних налогоплательщиков стоит выделить в специальный субъект налоговых правоотношений посредством внесения в п. 2 ст. 11 НК РФ определения несовершеннолетнего налогоплательщика: "несовершеннолетним налогоплательщиком признается лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, не достигшее восемнадцатилетнего возраста, на которое в соответствии с законодательством о налогах и сборах возлагаются обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом". В целях сохранения принципа определенности и индивидуальности налогообложения необходимо детально разработать механизм взыскания, аналогичный установленному в п. 1 ст. 45 НК РФ, и тогда бы в судебном решении не нарушалось право собственности родителей, ответственность прямо возлагалась бы на непосредственного налогоплательщика, а исполнение судебного решения в части уплаты налоговой задолженности опиралось бы на стимулированную возможными негативными последствиями волю третьих лиц (родителей) без прямого принуждения.

Изображение слайда

Слайд 15

Есть и другие предложения В юридической литературе предлагается, внесение изменений в ряд федеральных законодательных актов, в том числе в Налоговый кодекс Российской Федерации: установив налоговую ответственность с 14 лет в ст. 26 Гражданского кодекса РФ, дополнив п. 2 названной статьи положением о праве несовершеннолетних от 14 лет до 18 лет открывать счета в кредитных организациях. Снижение возраста наступления налоговой ответственности представляется целесообразным и не ущемляющим права и интересы несовершеннолетних лиц, выбравших путь предпринимательства, исходя из того, что государство в лице законодателя закрепило в Гражданском кодексе РФ персональную материальную ответственность несовершеннолетних от 14 лет, имеющих собственный доход (ст. 1074 ГК РФ). Данное предложение продиктовано желанием достигнуть баланса публичного и частного интереса. Целесообразным также представляется создание нормативной базы, регулирующей предпринимательскую деятельность более узкой категории предпринимателей - лиц от 14 до 18 лет с учетом разного объема дееспособности.

Изображение слайда

Слайд 16

Есть и другие предложения В юридической литературе предлагается, внесение изменений в ряд федеральных законодательных актов, в том числе в Налоговый кодекс Российской Федерации: установив налоговую ответственность с 14 лет в ст. 26 Гражданского кодекса РФ, дополнив п. 2 названной статьи положением о праве несовершеннолетних от 14 лет до 18 лет открывать счета в кредитных организациях. Снижение возраста наступления налоговой ответственности представляется целесообразным и не ущемляющим права и интересы несовершеннолетних лиц, выбравших путь предпринимательства, исходя из того, что государство в лице законодателя закрепило в Гражданском кодексе РФ персональную материальную ответственность несовершеннолетних от 14 лет, имеющих собственный доход (ст. 1074 ГК РФ). Данное предложение продиктовано желанием достигнуть баланса публичного и частного интереса. Целесообразным также представляется создание нормативной базы, регулирующей предпринимательскую деятельность более узкой категории предпринимателей - лиц от 14 до 18 лет с учетом разного объема дееспособности.

Изображение слайда

Слайд 17

Есть и другие предложения В юридической литературе предлагается, внесение изменений в ряд федеральных законодательных актов, в том числе в Налоговый кодекс Российской Федерации: установив налоговую ответственность с 14 лет в ст. 26 Гражданского кодекса РФ, дополнив п. 2 названной статьи положением о праве несовершеннолетних от 14 лет до 18 лет открывать счета в кредитных организациях. Снижение возраста наступления налоговой ответственности представляется целесообразным и не ущемляющим права и интересы несовершеннолетних лиц, выбравших путь предпринимательства, исходя из того, что государство в лице законодателя закрепило в Гражданском кодексе РФ персональную материальную ответственность несовершеннолетних от 14 лет, имеющих собственный доход (ст. 1074 ГК РФ). Данное предложение продиктовано желанием достигнуть баланса публичного и частного интереса. Целесообразным также представляется создание нормативной базы, регулирующей предпринимательскую деятельность более узкой категории предпринимателей - лиц от 14 до 18 лет с учетом разного объема дееспособности.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Несовершеннолетние как субъекты налогового права»

Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено