Первый слайд презентации: Невидимые нити 2 класс «Школа России» Окружающий мир
Слайд 2
- (от др.-греч. « экос » — жилище, дом и «логос» — учение, наука ) — Связи в природе наука о взаимодействиях живых организмов между собой и окружающей средой. Экология
Слайд 3
Тема: Невидимы нити. Цели: 1)Научиться находить связи в природе. 2)Научиться изображать изученные связи с помощью моделей. 3) Учиться бережному отношению к природе. ВСЁ СВЯЗАНО СО ВСЕМ
Слайд 4
Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем. Отправляемся в поход. Лес
Слайд 5
Назовите объекты живой природы леса. Растения, животные и другие живые организмы – это обитатели леса. Какие животные живут в лесу?
Слайд 6
Как связаны между собой растения и животные леса? Какую пользу приносят растения животным? А какую пользу приносят животные растениям?
Слайд 7
Растения Животные Дом для животных Пища для животных Место укрытия Материал для жилища Уничтожают вредителей Распространяют семена Опыляют растения
Слайд 8: Подумай
- Что же будет, если что-нибудь нару- шить в этой семье: вырубить деревья или уничтожить всех зверей? - Останется ли лес жить дальше или умрёт?
Неживая природа Живая природа Животные Животные Растения Человек Животные Природа
Слайд 10: Давайте подумаем
Рассмотрите рисунки в учебнике на стр.65, приведите примеры связей в природе. Как человек может нарушить эти связи?
Слайд 11: Это интересно
Божья коровка – отличная помощница в борьбе за урожай. Она поедает тлю, опасных насекомых. Только один жук за свою жизнь может съесть 4000 тлей (подсчитали учёные). Если человек будет отлавливать божьих коровок за их красоту– будет распространяться тля, опасные насекомые – уменьшатся урожаи, в садах и парках начнут гибнуть растения.
Слайд 12: Какая группа связей показана на этой схеме?
Неживая природа Живая природа
Слайд 15: О каких невидимых нитях говорится в стихотворении?
Вот на зеленый стебелек Садится пестрый мотылек, Попил нектар со всех цветов, Их опылил – и в путь готов. Но тут попался – Боже мой! - На завтрак птице луговой. А у нее гнездо в траве И куча птенчиков в гнезде. И уж, конечно, их помет Питанье травушке дает.
Слайд 17
* Лесничий (лесник) – работник лесного хозяйства, лесной сторож. * Экологические связи
Слайд 20
Вот на зеленый стебелёк Садится пестрый мотылек. Попил нектар со всех цветов, Их опылил – и в путь готов. Но тут попался – Боже мой! – На завтрак птице луговой. А у нее гнездо в траве И куча птенчиков в гнезде. И уж, конечно, их помет *, Питанье травушке дает. Самостоятельная работа О каких невидимых нитях идет речь в стихотворении? цветок (нектар) мотылёк птица (помёт) трава * Помёт – испражнения животных, птиц. Кал, навоз. Экологические связи
Слайд 25
1) Приведи примеры связей в природе, между природой и человеком. Человек тесно связан с природой. Например, человек дышит кислородом который дают растения, питается дарами природы, носит одежду сделанную из шерсти и кожи животных. 2) Как по вине человека могут быть нарушены эти связи? Человек может загрязнить природу продуктами своей жизнедеятельности. Вода станет грязной и рыба погибнет. Человек может загрязнить воздух и почву и тогда будут болеть и погибать растения, а человек лишится их плодов.