Первый слайд презентации
Н.Ф. АНДРЕЙЧЕНКО Тольятти, ТАУ, ZOOM 04.12.2024 «Один рисунок дороже десяти тысяч слов» китайская пословица РЕИФИЦИРУЕМЫЕ ИДЕАЛИЗАЦИИ В АНАЛИТИЧЕСКИХ РАБОТАХ затраты времени на схему: 1. брутто – 1 ч 40 мин; 2. нетто – 1 ч 10 мин.
Слайд 2: СХЕМА – ЭТО РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ
Если знакотехническое изображение дает ответ на вопросы « Что надо сделать ?» и «Как это сделать?», то это схема, т.е. воплощение знаковой формы в плоть реального материала, или реализацию. Реифицируемую идеализацию не путаем с другой интеллектуальной операцией – абстрагированием, где воплощение не подразумевается, например, с определением. живой человек, с его органами внешних чувств зрением, слухом, осязанием, обонянием и вкусом Р еифицируемые идеализации первого порядка ( “ проекции ” ) мышление Реифицируемые идеализации второго порядка ( “ разрезы ” ) привычки РЕАЛЬНОСТЬ: Выход на индивидуальную образовательную траекторию, как реифицируемая идеализация конечной цели сложного, пролонгированного, коллективно- группового, действия с далеко отложенным в будущее результатом понимание рефлексия ПРОСТРАНСТВЕННАЯ И ВРЕМЕННАЯ СБОРКА ЦЕЛОГО ( “ аксонометрия ” ) образованный человек мысле - коммуникация мысле - действование т.к. она предполагает реификацию изображенного, опыт память сознание сознание память опыт привычки Формирование стартового состава компетенций образованного человека 2 года
Последний слайд презентации: Н.Ф. АНДРЕЙЧЕНКО Тольятти, ТАУ, ZOOM 04.12.2024 «Один рисунок дороже десяти: РЕИФИЦИРУЕМЫЕ ИДЕАЛИЗАЦИИ В АНАЛИТИКЕ
Примем девиз Королевской школы военных инженеров в Мезьере : «Попробуем » и принцип Царскосельского лицея: «…не затемнять ум детей пространными изъяснениями ; но возбуждать собственное его действие ». “ МИРОВОЙ РАЗУМ ” (пространство идей, мыслей, знаний, технологий, etc ) Выход на индивидуальную образовательную траекторию образованный человек Формирование стартового состава необходимых компетенций 2 года продукт 2 продукт 3 продукт N сознание опыт * Результат: формирование личностного потенциала продукт 1 20 кейсов, где образование выступило прогрессором анализ мирового опыта ! ! ! ! Пример реифицируемой идеализации: критерии поиска 2 3 1 n 4 5 НАВИГАТОР наращивание личностного потенциала * Пример абстрагирования: определение «Студенты – это лица, осваивающие образовательные программы среднего профес - сионального образования, программы бакалавриата, програм - мы специалитета или программы магистратуры»