Слайд 2
План изучения темы: Федеральные документы в сфере образования. Локальные документы образовательной организации. Учебно-методическая документация.
Конституция РФ Закон РФ об Образовании (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ); Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (ФГОС СПО); Устав и локальные нормативные акты образовательных организаций; Учебный план Тематический план План-конспект занятия (тех.карта) Другие локальные акты { { Разрабатываются на Федеральном уровне Разрабатываются на уровне обр. организации
Слайд 4: Конституция РФ (1993г.)
Статья 43 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
Статья 10. Структура системы образования 4. В РФ устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование. 5) среднее профессиональное образование; 6) высшее образование; 7) подготовка кадров высшей квалификации.
5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования: 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование - бакалавриат; 3) высшее образование - специалитет, магистратура; 4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.
Слайд 7
- совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования
Слайд 8: Локальные нормативные акты:
должны содержать нормы, регулирующие образовательные отношения и иную деятельность организации; Должны издаваться в форме приказов, которые утверждают положения, правила, порядки, инструкции, регламенты и т.д.
Слайд 9: Локальные акты (пример)
Правила внутреннего трудового распорядка Положение о структурных подразделениях колледжа Положение о защите персональных данных Кодекс профессиональной этики педагогического работника Положение об оплате труда работников Порядок назначения стипендии Положение о порядке проведения ГИА Порядок оформления документов об обучении по образовательным программам без ГИА Положение о работе приемной и аппеляционной комиссии Положение об учебном журнале Правила приема на учебный год Положение о заочном отделении Положение о педагогическом совете Положение о Совете колледжа Положение о переводе с платного обучения на бесплатное Правила внутреннего распорядка обучающихся Положение о классном руководителе Положение о практике студентов колледжа Положение о Совете обучающихся Положение об общежитии колледжа Продолжение на сл.слайде
Слайд 10: Локальные акты (пример)
Приказ об оплате за проживание в общежитии Положение о мерах социальной (материальной) поддержки и поощрения обучающихся Положение о порядке организации обучения по индивидуальному учебному плану, ускоренного обучения Положение о зачетной книжке студента Положение о совете профилактики Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Порядок зачета колледжем результатов освоения обучающимися образовательных программ в других организациях Положение о ресурсном центре Положение о библиотеке Положение о формировании фонда библиотеки Правила пользования библиотекой Порядок пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися Положение об аттестации по должности Положение о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления обучающихся Порядок оформления и образцы документов об образовании и квалификации Перевод при отказе в аккредитации Политика обработки и защиты персональных данных Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Продолжение на сл.слайде
Слайд 11: Локальные акты (пример)
Режим занятий обучающихся Положение о соотношении учебной и другой педагогической работы Положение о порядке оформления возникновения, приостановления, прекращения и регламентации образовательных отношений Порядок пользования информационными ресурсами, библиотекой, услугами объектов социальной инфраструктуры колледжа Положение об оказании платных образовательных услуг Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг Положение о снижении стоимости платных образовательных услуг Положение о предоставлении академического отпуска обучающимся Положение о конференции участников образовательного процесса Положение об организации питания студентов очной формы обучения Положение об официальном сайте колледжа Сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда
Слайд 12: УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- это комплекс нормативной, учебно-программной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых для полного и качественного обучения дисциплинам
Слайд 13: Учебно-методическое обеспечение (примерный перечень)
конспекты лекций; учебную литературу, в том числе на электронном носителе; дополнительную литературу, в том числе на электронном носителе; справочники, каталоги, альбомы; методические указания по выполнению лабораторных работ и практических заданий; методические рекомендации по организации самостоятельной (внеаудиторной) работы обучающихся; методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям, разработке и выполнению проектных заданий, исследовательских и творческих работ; тематические «копилки» - комплекты технологических задач, производственных ситуаций, профессиональных задач; комплект оценочных средств для текущего, рубежного и итогового контроля знаний у обучающихся по учебной дисциплине
Слайд 14
«Педагог обладает властью, о которой министры могут только мечтать» Уинстон Черчилль