Слайд 2
Разгадайте ребусы. Разберите словосочетания. ПРОВЕРИТЬ новогоднее настроение далее
Слайд 3
Разгадайте ребусы. Разберите словосочетания. ПРОВЕРИТЬ купить подарки далее
Слайд 4
Разгадайте ребусы. Разберите словосочетания. ПРОВЕРИТЬ весело праздновать
Слайд 5
Выпишите словосочетание (-я), построенное (- ые ) на основе согласования. Будет ёлка наша яркой, В разноцветной мишуре, Принесет Мороз подарки И подарит детворе! ПРОВЕРИТЬ наша ёлка разноцветной мишуре далее
Слайд 6
Выпишите словосочетание (-я), построенное (- ые ) на основе примыкания. Пусть зажжется солнце ярко, Под ногами снег хрустит. Гости дарят пусть подарки, Счастье в дом к тебе летит. ПРОВЕРИТЬ зажжётся ярко далее
Слайд 7
Выпишите словосочетание (-я), построенное (- ые ) на основе управления. Сказка новогодняя В двери постучит, Дед Мороз с подарками В гости к нам летит... постучит в двери летит с подарками летит в гости летит к нам ПРОВЕРИТЬ
Слайд 8
Найдите грамматическую основу. Укажите, чем выражены главные члены. ПРОВЕРИТЬ Кружась легко и неумело, Снежинка села на стекло. Шёл ночью снег густой и белый — От снега в комнате светло. сущ. сущ. глагол глагол категория состояния
Слайд 9
Найдите сказуемые в предложениях. Определите вид сказуемых. ПРОВЕРИТЬ Новый год — наш любимый семейный праздник. Ёлку мы обычно начинаем наряжать в двадцатых числах декабря, иногда докупая красивые игрушки. Мне нравится ездить по магазинам за продуктами и подарками. Не могу представить праздник без запаха мандаринов и ёлки. После курантов мы обычно запускаем салют во дворе. СИС СГС СГС СГС ПГС
Слайд 10
Отгадайте загадку. Составьте со словом-отгадкой предложения, используя в них согласованные и несогласованные определения. ПРОВЕРИТЬ Они висят на ветке ёлки, но не колются… игрушки Разноцветные игрушки украшали ёлку. ( согл.) Игрушки из стекла украшали ёлку. ( несогл.)
Слайд 11
Отгадайте загадку. Составьте со словом-отгадкой предложения, используя в них прямые и косвенные дополнения. Среди самых разных фруктов Новогодний есть один — Сладкий, сочный, очень спелый. Это вкусный... мандарин Папа купил мандарины для праздничного стола. (прямое) Мы украсили новогодний стол мандаринами. (косвенное) ПРОВЕРИТЬ
Слайд 12
Найдите в предложениях обстоятельства. Определите вид обстоятельств. ПРОВЕРИТЬ 1. Я пришёл поздравить вас. 2. Завтра нам вручат подарки. 3. Утренник будет проводиться в школе. 1. Я пришёл поздравить вас. (цель) 2. Завтра нам вручат подарки. (время) 3. Утренник будет проводиться в школе. (место)
Слайд 13
Подчеркните члены предложения. ПРОВЕРИТЬ В школе шумно, раздаётся Беготня и шум детей… Но они не для ученья Собрались сегодня в ней. В школе шумно, раздаётся Беготня и шум детей … Но они не для ученья Собрались сегодня в ней.
Слайд 14
Выполните синтаксический разбор предложения. ПРОВЕРИТЬ Нарядили ёлку. Нарядили ёлку. ( повеств., невоскл., простое, односост., неопределённо-личное, распростран., полное, не осложнено). Глагол Сущ.
Слайд 16
Определите, чем осложнены предложения. ПРОВЕРИТЬ 1. Друзья, поздравляем вас с Новым годом! 2. Желаем вам счастья и здоровья! 3. Пусть сбудутся все желания, загаданные вами! 1. обращение. 2. однородные члены. 3. обособленное определение.
Слайд 17
Расставьте знаки препинания. Начертите схемы предложений. ПРОВЕРИТЬ Метель ей пела песенку: «Спи, ёлочка, бай-бай!» А: «П!» Мороз снежком укутывал: «Смотри, не замерзай!» А: «П!» Метель ей пела песенку Спи, ёлочка, бай-бай! Мороз снежком укутывал Смотри, не замерзай!
Слайд 18
Определите, в каких предложениях между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире. Объясните свой выбор. 1. Новый год чудесный праздник. 2. Он любитель получать подарки. 3. Ёлка словно чудо. 4. Выбирать подарки дело непростое. 5. Ёлка нарядная. ПРОВЕРИТЬ