Обновленный ФГОС: формирование функциональной грамотности на уроках — презентация
logo
Обновленный ФГОС: формирование функциональной грамотности на уроках
  • Обновленный ФГОС: формирование функциональной грамотности на уроках обществознания
  • Образовательные стандарты
  • ФГОС 2022г. : предмет « обществознание»
  • Формирование функциональной грамотности как требование ФГОС
  • Как формировать функциональную грамотность обучающихся?
  • Изменение содержания и порядка прохождения модулей обучения
  • Виды функциональной грамотности
  • Компоненты финансовой грамотности
  • Финансовая грамотность. Предметные области и контексты для НОО
  • Обновленный ФГОС: формирование функциональной грамотности на уроках
  • Обновленный ФГОС: формирование функциональной грамотности на уроках
  • Обновленный ФГОС: формирование функциональной грамотности на уроках
  • Обновленный ФГОС: формирование функциональной грамотности на уроках
  • Обновленный ФГОС: формирование функциональной грамотности на уроках
  • Финансовая грамотность. Предметные области и контексты для ООО
  • Обновленный ФГОС: формирование функциональной грамотности на уроках
  • Обновленный ФГОС: формирование функциональной грамотности на уроках
  • Обновленный ФГОС: формирование функциональной грамотности на уроках
  • Обновленный ФГОС: формирование функциональной грамотности на уроках
  • Обновленный ФГОС: формирование функциональной грамотности на уроках
  • Обновленный ФГОС: формирование функциональной грамотности на уроках
  • Обновленный ФГОС: формирование функциональной грамотности на уроках
  • Обновленный ФГОС: формирование функциональной грамотности на уроках
  • Обновленный ФГОС: формирование функциональной грамотности на уроках
  • Спасибо за внимание
  • РЕСУРСЫ
1/26

Первый слайд презентации: Обновленный ФГОС: формирование функциональной грамотности на уроках обществознания

МБОУ « Казачинская СОШ», с. Казачье, Боханский район Монашевич О.В., учитель истории и обществознания

Изображение слайда

Слайд 2: Образовательные стандарты

1 ФГОС 2009; 2012гг Результаты, развитие УУД 2 ФГОС 2021г. Детализация и конкретизация результатов освоения ООП 3 ФГОС 2004г. Объем знаний по предмету

Изображение слайда

Слайд 3: ФГОС 2022г. : предмет « обществознание»

Функциональная грамотность современного человека - важнейший индикатор общественного благополучия Функциональная грамотность школьников – ведущий показатель качества образования Социальная теория Социальная практика +

Изображение слайда

Слайд 4: Формирование функциональной грамотности как требование ФГОС

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования III. Требования к условиям реализации программы основного общего образования 35. Общесистемные требования к реализации программы основного общего образования. • формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.

Изображение слайда

Слайд 5: Как формировать функциональную грамотность обучающихся?

Изображение слайда

Слайд 6: Изменение содержания и порядка прохождения модулей обучения

Класс Кол-во часов Распределение часов по темам в1овок 3 6 кл 1/34 Человек и его социальное окружение (20 ч.) Общество, в котором мы живём (10ч) Защита проектов, итоговое повторение (4ч.) 7 кл 1/34 Социальные ценности и нормы (12 ч.) Человек как участник правовых отношений (налоги) (7 ч.) Основы российского права (11 ч.) Защита проектов, итоговое повторение (4ч.) 8 кл 1/34 Человек в экономических отношениях ( финансовая грамотность, налоговая политика)( 20 ч.) Человек в мире культуры (10 ч.) Защита проектов, итоговое повторение (4ч.) 9 кл 1/34 Человек в политическом измерении (противодействие коррупции) (6 ч.) Гражданин и государство (8 ч.) Человек в системе социальных отношений (11 ч.) Человек в современном изменяющемся мире (5 ч.) Защита проектов, итоговое повторение (4ч.)

Изображение слайда

Слайд 7: Виды функциональной грамотности

Изображение слайда

Слайд 8: Компоненты финансовой грамотности

Изображение слайда

Слайд 9: Финансовая грамотность. Предметные области и контексты для НОО

Изображение слайда

Слайд 10

Тетя Даша продает вкусное мороженое. Какие монеты тебе понадобятся, чтобы купить 1 порцию? Сколько их нужно ? Расшифровав ребус, ты узнаешь тему задания Бабушка предложила детям вместе пойти на рынок и узнать цены на помидоры и огурцы. На рынке килограмм помидоров стоил 80 рублей, килограмм огурцов – 60 рублей. «В этом году у нас неплохой урожай: мы собрали 10 килограммов помидоров и 20 килограммов огурцов», – сказала бабушка. «Чтобы вырастить наш урожай, мы потратили деньги на покупку семян и на удобрения: 3 пакета семян огурцов, 3 пакета семян помидоров и одну баночку удобрения». Каждый пакет семян стоил 25 рублей, баночка удобрения – 100 рублей. Сколько денег потратила бы семья Ивановых, если бы купила столько же огурцов и помидоров на рынке? ? рублей Сколько денег потратила семья Ивановых на выращивание урожая? ? рублей Какова экономия семьи? ? рублей

Изображение слайда

Слайд 11

Расшифровав ребус, ты узнаешь тему задания После ужина мама сказала: «Наступает ноябрь, и давайте подумаем, какие нам предстоят расходы в этом месяце». Родители составили список, внесли несколько своих предложений и Петя с Марусей. Просмотрев получившийся список, мама попросила детей разделить расходы на две группы: те, на которые обязательно нужно потратить деньги в ноябре, и те, от которых в ноябре можно отказаться. Какие расходы Маруся и Петя должны были отнести к обязательным, а какие к желательным? Расходы 1. Деньги на питание 2. Лекарства для бабушки 3. Квартирная плата 4. Билеты в театр 5. Зимние сапоги Марусе 6. Покупка компьютерной игры 7. Транспортные расходы 8. Оплата мобильных телефонов Обязательные Желательные Аллея задач Паучок Чиврик зарабатывает 20 гравиков в месяц. При этом в месяц он тратит 5 гравиков на содержание квартиры, 8 гравиков на еду, 1 гравик на проезд в автобусе. Сколько месяцев потребуется паучку, чтобы накопить на новое кресло-качалку, цена которого 18 гравиков, если на его покупку он будет откладывать все оставшиеся деньги?

Изображение слайда

Слайд 12

В магазине Саше дал кассиру крупную купюру. Кассир сказал, что купюра фальшивая и вернуть ее отказался. Саша потребовал позвать администратора. Администратор назвал его фальшивомонетчиком, угрожал судом и тюрьмой, а затем предложил уйти, но без купюры. Как правильно следует поступить Саше? Однажды Катя покупала в супермаркете продукты и при их оплате в кассе увидела, что кассир на специальном аппарате проверяет подлинность денег. Она задумалась: «А если у нас нет такого аппарата, мы не сможем распознать не настоящие, а фальшивые деньги?» Но дома брат успокоил её, сказав, что есть признаки, по которым можно отличить фальшивые деньги от подлинных купюр. О каких из перечисленных ниже признаках следовало бы знать Кате? У тебя есть три одинаковые на вид золотые монеты. Ты знаешь, что одна из них фальшивая и весит меньше настоящей. Как с помощью только одного взвешивания определить эту монету? Ты видишь изображение банкноты номиналом 1000 руб. На ней забыли разместить некоторые элементы. Где какой элемент должен находиться? Тема:

Изображение слайда

Слайд 13

Расшифровав ребус, ты узнаешь тему задания У одних племен были лучшие условия для охоты, у других – для ловли рыбы, у третьих – для сбора съедобных растений. Охотники приручали диких животных – появилось скотоводство, кто собирал растения, стали выращивать их, занялись земледелием. Со временем, люди научились производить больше продуктов, чем им было необходимо. Излишки можно было обменять на другие продукты. Так возник обмен: сначала небольшой, а постепенно – массовый и постоянный. Племена стали обмениваться между собой продуктами своего труда, специально созданными для обмена (купли и продажи). Первобытные художники любили изображать свою добычу в рисунках. Охотники племени Мохр просят за пару бизоньих рогов 2 корзины рыбы. Хватит ли улова племени рыбаков Чикх, чтобы выменять эти рога, если в корзину помещается 8-9 рыб?

Изображение слайда

Слайд 14

Постепенно роль денег стали выполнять металлы: медь, бронза, а затем – золото и серебро. Китайцы пользовались золотыми кубиками в качестве денег еще за 2 тыс. лет до н.э. В эпоху династии Тан (7-10 вв.) существовали медные деньги « юань-пао », которые весили около 4 грамм. Чтобы облегчить торговые расчеты, в 650г. Император приказал отпечатать на высококачественной бумаге денежные знаки – « пао-цзао ». Они были равны 10 тыс. « юань-пао ». Это – первые в истории бумажные деньги. Богатый человек Кун Линь за новый дом заплатил всего 5 « пао-цзао ». Сколько килограмм « юань-пао » пришлось бы ему заплатить, не имей он бумажных денег? Обмен значительно облегчил жизнь людей. Но как сосчитать, сколько и какого товара следует отдать, чтобы выменять нужный? Необходима единая мера для расчета. Такой мерой стал товар – товарные деньги. На них можно было поменять любые другие товары. У разных народов деньгами служили: топоры, ткани, наконечники стрел, зерно, рыба, порох, шкурки животных. На острове Тао-Рао один акулий зуб равен 3 раковинам или 6 красным перьям. Кто из этих воинов самый богатый? Тема:

Изображение слайда

Слайд 15: Финансовая грамотность. Предметные области и контексты для ООО

Изображение слайда

Слайд 16

№ Наименование Стоимость Проживание в отеле (1 сутки на всех членов семьи) 50 у.е. Трансфер 50 у.е. Завтрак на всех членов семьи на 2 дня 30 у.е. Обед на всех членов семьи на 2 дня 50 у.е. Ужин на всех членов семьи на 2 дня 70 у.е. Посещение музея на всех членов семьи 40 у.е. Посещение парка аттракционов на всех членов семьи 120 у.е. Посещение собора на всех членов семьи 20 у.е. Посещение достопримечательности на всех членов семьи 50 у.е. Билет на экскурсионный автобус для всех членов семьи 20 у.е. Магнитик на холодильник, открытки, фото на память 20 у.е. Мороженое, напитки и снеки 30у.е. Вы отправляетесь в путешествие по 4 европейским городам. В каждом городе вы проводите 2 дня. В вашей туристической путевке оплачены только перелеты из России в Европу и обратно, трансферы в аэропорт и из аэропорта и медицинская страховка для каждого члена семьи. Все остальные расходы вы оплачиваете на месте: Проживание в отеле (в каждом городе 2 дня) Трансфер (переезд из города в город – 1 поездка для каждого города) Питание (три раза в день) Развлечения (посещение музеев, парков аттракционов и других достопримечательностей ) Незначительные покупки (сувениры, мороженое во время прогулки и прочее) Евротур (Семейный бюджет) На путешествие у вас есть 2000 у.е. Составьте план расходов. Прайс-лист:

Изображение слайда

Слайд 17

№ Город Локации 1. Париж Лувр(40 уе ), Диснейленд (120 уе ), Эйфелева башня (50уе) 2. Прага Пражский Град (50 уе ), Музей игрушек (40 уе ), Староместская ратуша (20уе) 3. Берлин Музейный остров (40 уе ), Рейхстаг (40 уе ), Берлинский кафедральный собор (20 уе ) 4. Амстердам Водная прогулка по каналам Амстердама (50 уе ), Национальный парк Кекенхо (50 уе ) ф, музей Ван Гога (40 уе ) Евротур (Семейный бюджет)

Изображение слайда

Слайд 18

Вам пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована. Была совершена попытка несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счётом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: Номер карты, PIN-код и CVV-код. В ближайшее время вопрос будет решён». В чем состоит опасность данной ситуации для личных финансов? На улице Андрею дали листовку, где было написано, что финансовокредитная компания «Единственный шанс» принимает сбережения граждан и открывает депозиты под 70 % годовых в рублях. Андрей хочет воспользоваться этим предложением. Что нужно сделать Андрею, чтобы проверить надежность компании ? Наталье позвонили из банка, в котором у неё открыт счёт, и сообщили, что службе безопасности удалось зарегистрировать попытку несанкционированного снятия крупной суммы денег. Чтобы убедиться в принадлежности счёта Наталье, ей предложили сверить персональные данные и сообщить номер счёта. Наталья решила, что это мошенники. Что позволило Наталье сделать такой вывод? Какие действия Вы посоветуете предпринять в данной ситуации? В 2018 г. рухнула финансовая пирамида « Кэшбери ». Она имела офисы по всей стране, в неё вложили средства несколько десятков тысяч человек. Клиентам обещали доходность 500 % годовых. На основе приведённых данных выявите признак финансовой пирамиды. Почему люди, несмотря на многочисленные разоблачения финансовых пирамид, продолжают вкладывать свои средства в такие организации?

Изображение слайда

Слайд 19

Олегу понадобилась небольшая сумма наличными. Когда он подошел к банкомату, то обратил внимание, что следующий в очереди человек встал слишком близко и пристально наблюдает за его действиями. Как ему правильно поступить в данной ситуации? К чему может привести ситуация, если Олег не позаботится о безопасном поведении у банкомата. Петр много раз слышал о том, что мошенники могут установить на банкомат различные технические средства, чтобы завладеть секретной информацией. Сегодня при снятии денег со счёта в банкомате он обнаружил минивидеокамеру над клавиатурой банкомата. Как следует Петру правильно поступить в данной ситуации? При снятии денег в банкомате Кирилл не смог извлечь банковскую карту. Как ему правильно поступить в данной ситуации? В чём состоит опасность данной ситуации для сбережений пользователя банкоматом? Чтобы обезопасить себя от мошенничества с банковскими картами при пользовании банкоматом, необходимо соблюдать определенные правила. Перечислите не менее пяти правил.

Изображение слайда

Слайд 20

Финансовая безопасность В Херсонской губернии землю раздавали любому, кто обещал туда перевезти своих крестьян. Чтобы получить землю этот персонаж скупал у помещиков крестьян, существующих только на бумаге, а на деле умерших. Хитрость персонажа состояла еще и в том, что он хотел заложить полученную землю и несуществующих крестьян по 200 рублей за каждого в опекунский совет. На полученные деньги он купил бы настоящих живых крестьян, тем самым скрыв свой обман. Назовите произведение, автора и персонажа. Комедия Островского под названием «Свои люди –сочтемся!»посвящена процессу финансовой махинации. Основная идея купца Большова заключается в том, чтобы, назанимав денег, перевести всю свою недвижимость («дом да лавки») на имя «верного» человека, объявить себя неимущим, и за каждый занятый рубль вернуть только двадцать пять копеек (четверть общего долга, присвоив остальное). Назовите вид мошенничества. Распределите карточки Причины роста финансового мошенничества Признаки, указывающие на риск финансового мошенничества Варианты: Снижение возраста участников товарно-денежных сделок Разнообразие видов денег и ценных бумаг Повышение доступности и конфиденциальности персональных данных Увеличение объема сделок вне личного контакта участников (Интернет-торговля) Исчезновение границ для свободного перемещения денег, товаров, услуг в процессе глобализации Отставание технологий защиты функционирования финансовых систем всех уровней перед кибермошенниками Сверхвысокие доходы участников финансовых афер при весьма умеренном наказании в большинстве стран мира Вознаграждение существенно превышает деловую практику по данному типу сделок Использование технологий «социальной инженерии» Предложение решить все финансовые проблемы в короткий срок Необходимость первоначальных выплат Необходимость мгновенного принятия сложного финансового решения Несоответствие складывающейся ситуации стандартной схеме Наличие указания на эксклюзивный, кастомизированный характер предложения. Решите задачу Имеется 10 мешков с монетами (количество монет в каждом мешке одинаковое). В девяти мешках монеты золотые, а в одном - фальшивые. Вес настоящей золотой монеты 5 грамм, а вес фальшивой - 4 грамма. Как за одно взвешивание на весах (весы взвешивают с точностью до грамма) определить, в каком из мешков монеты фальшивые?

Изображение слайда

Слайд 21

День 1.Акция: Соверши у нас покупку и получи товар из набора письменных принадлежностей БЕСПЛАТНО Наименование товара Цена товара Набор школьника Ранец 800 руб. Мешок для сменной обуви 500 руб. Пенал 300 руб. Набор тетрадей Тетрадь общая в клетку (48 л) (100 руб. 85 руб. Тетрадь в линейку ( 48л) (100 руб.) 85 руб. Пачка тетрадей в клетку (18 л) (100 руб. 85 руб. Пачка тетрадей в линейку (18 л) (100 руб. 85 руб. Набор письменных принадлежностей Набор ручек Бесплатно, если купите картон (100 руб.) Набор карандашей Нет в наличии Корректирующая жидкость Бесплатно, если купите пластилин и ножницы ( 100 руб.) Точилка Нет в наличии Набор для уроков труда Пластилин 150 рублей Клей 100 рублей Картон 300 рублей Ножницы 150 рублей День 2. Акция: СУПЕРВИКТОРИНА. Купи любой наш товар и выиграй весь набор школьника Наименование товара Цена товара Набор школьника Ранец ( 800 руб. ) 600 руб. Мешок для сменной обуви ( 500 руб. ) 375 руб. Пенал ( 300 руб. ) 225 руб. Набор тетрадей Тетрадь общая в клетку (48 л) Купи весь набор за 300 руб. 100 руб. Тетрадь общая в линейку (48 л) 100 руб. Пачка тетрадей в клетку (18 л) 100 руб. Пачка тетрадей в линейку (18 л) 100 руб. Набор письменных принадлежностей Набор ручек Бесплатно, если купите картон (100 рублей) Набор карандашей Нет в наличии Корректирующая жидкость Бесплатно, если купите пластилин и ножницы вместе ( 100 рублей) Точилка Нет в наличии Набор для уроков труда Пластилин 150 рублей Клей 100 рублей Картон 300 рублей Ножницы 150 рублей Распродажи Реклама окружает нас повсюду, она подталкивает порой к приобретению товаров или услуг, которые нам не нужны. Вы должны научиться находить и определять рекламные приемы, более ответственно относиться к своим потребностям и рекламным предложениям.

Изображение слайда

Слайд 22

День 3.Акция: Соверши у нас любую покупку и получи полный набор тетрадей БЕСПЛАТНО День 4. Акция: День распродажи. Набор школьника за половину стоимости. Распродажи Наименование товара Цена товара Набор школьника Ранец 800 руб Мешок для сменной обуви 500 руб Пенал 300 руб Набор тетрадей Тетрадь общая в клетку (48 л) Получи бесплатно весь набор при покупке товара 100 руб Тетрадь общая в линейку (48 л) 100 руб Пачка тетрадей в клетку (18 л) 100 руб Пачка тетрадей в линейку (18 л) 100 руб Набор письменных принадлежностей Набор ручек 100 руб Набор карандашей 50 руб Корректирующая жидкость 100 руб Точилка для карандаша 50 руб Набор для уроков труда Пластилин 150 руб Клей 100 руб Картон 300 руб Ножницы 150 руб Наименование товара Цена товара Набор школьника Ранец ( 800 руб ) 400 руб Мешок для сменной обуви ( 500 руб ) 250 руб Пенал ( 300 руб ) 150 руб Набор тетрадей Тетрадь общая в клетку (48 л) Купи весь набор за 300 руб 100 руб Тетрадь общая в линейку (48 л 100 руб Пачка тетрадей в клетку (18 л) 100 руб Пачка тетрадей в линейку (18 л) 100 руб Набор письменных принадлежностей Набор ручек Весь набор за 200 руб (Продается только набором ) Набор карандашей Корректирующая жидкость Точилка для карандаша Набор для уроков труда Пластилин ( 150 руб ) 120 руб Клей ( 100 руб ) 75 руб Картон ( 300 руб ) 200 руб Ножницы ( 150 руб ) 120 руб Ваша задача – приобрести необходимые школьные принадлежности за наименьшую сумму. Родители передали вам 4000 рублей для совершения покупок, а все оставшиеся деньги пообещали отдать вам на карманные расходы.

Изображение слайда

Слайд 23

Карманные расходы Р одители выдают в ам 50 рублей каждый будний день на карманные расходы. О бед в школе стоит 30 руб., оставшиеся 20 рублей можете использовать на свое усмотрение. У вас есть сбережения в сумме 500 рублей. Ваша задача – грамотно распорядиться карманными деньгами в течение недели. Понедельник «Прогулк а». Вы вышли погулять с другом. Он говорит: «Что-то жарко, давай по мороженому? Я угощаю». «Няня» Ваша тетя просит присмотреть один час за ее ребенком, пока она будет проводить важную видео-конференцию. Вы уже договорились провести время с друзьями, но мама проси Вас помочь тете. Вторник « Котенок ». На улице девушка предлагает взять породистого котенка абсолютно бесплатно. Котенок с виду очень милый, вы всегда мечтали именно о таком. Родители не против, но мама предупреждает: «Будешь ухаживать за ним сам». « Работа». Друг предлагает: «Пойдем, поработаем на автозаправке, принадлежащей моему дяде, будем стекла мыть машинам. Я там вчера 50 рублей заработал за 2 часа». Родители не запрещают, но и не в восторге. «Монетка». Вы идете с друзьями, видите в траве монету 5рублей. Возьмете? Среда « Выгода». Друг сообщает вам, что знакомый старшеклассник играет на форексе : вкладываешь 20 рублей, получаешь через неделю 60 рублей. Гарантирует, что вернет деньги, многие уже заработали! « Квест ». В соседнем доме, в подвале открылся квест «Пещера страха»: промо-предложение : только 3 дня в честь открытия 100 рублей за вход, потом будет 200 рублей. Друзья собираются идти. « Спиннер ». У вас есть спиннер, который был куплен год назад за 300 рублей и уже вам надоел. Вы лишь изредка достаете его из рюкзака. Школьник из параллельного класса г отов купить его за 50 рублей. Четверг « Пицца». Одноклассник предлагает: «Надоели эти школьные обеды, давай по пицце купим?»Пицца стоит 50 рублей. «Прогулка 2». Во время прогулки друг говорит: «Пожевать бы чего-нибудь. Угостите сухариками друга?(на двоих 40 рублей)». Пятница « Мусор». В подъезде Вам встретилась соседка. Она предлагает Вам ежедневно помогать ей с выносом мусора, обещает давать 10 рублей в день. « Лазер». В моду вошли лазерные указки, светящиеся разным цветом. У всех вокруг они есть и вам хочется, продаются на каждом углу, стоят недорого - 50 рублей. « Слайм ». Ваша одноклассница профессионально делает слаймы : стоит он всего 20 рублей, а в магазине точно такие по 100 рублей. Будет чем руки занять, да и однокласснице хорошо. Сколько денег осталось у вас по итогам прошедшей недели? Увеличилась или уменьшилась сумма сбережений? Какие выводы необходимо сделать?

Изображение слайда

Слайд 24

Карманные расходы Р одители выдают в ам 50 рублей каждый будний день на карманные расходы. О бед в школе стоит 30 руб., оставшиеся 20 рублей можете использовать на свое усмотрение. У вас есть сбережения в сумме 500 рублей. Ваша задача – грамотно распорядиться карманными деньгами в течение недели. Сколько денег осталось у вас по итогам прошедшей недели? Увеличилась или уменьшилась сумма сбережений? Какие выводы необходимо сделать? Расшифровка заданий

Изображение слайда

Слайд 25: Спасибо за внимание

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Обновленный ФГОС: формирование функциональной грамотности на уроках: РЕСУРСЫ

Мои финансы https:// моифинансы.рф / Банк заданий http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/ Ваши финаснсы https://vashifinancy.ru/ Дружи с финансами http://finance.instrao.ru/fin/ Открытые задания PIZA https://fioco.ru/ примеры-задач - pisa. РЭШ. Банк заданий https://resh.edu.ru/. Финансовая грамотность и финансы http://www.fingramota.org/ Функциональная грамотность. Банк заданий https://media.prosv.ru/fg/ Функциональная грамотность https://media.prosv.ru/func/lk

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено