Первый слайд презентации: Образ падчерицы
Прокофьева Василиса студент группы 31279 кафедра НХК ФГКП
Слайд 4
Анализ структуры сказок Р.М. Волков «Сказка» : «По существу, все сказки на сюжет о невинно-гонимых представляют развитие одного мотива – преследование невинно-гонимой». Кандидатская диссертация Е.И. Лутовиновой Классификации проводится по трем признакам: 1. тип героя; 2. характер испытания; 3. способ выхода из критической ситуации с учетом времени и места действия. На основании этого Е.И. Лутовинова выделяет девять подтипов сказок данного сюжетного типа. Испытание героини исследователь рассматривает как инициацию. А.Н. Афанасьев "Поэтические воззрения славян на природу«. Ученый видит отражение солярного мифа, перенося таким образом семейно-родовые отношения сказки в область мифологии. Статья Е.Н. Елеонской "Сказка о Василисе Прекрасной и группа однородных с нею сказок» В большей степени автора интересует «реализация благословения матери в образе животного, предмета, которые охраняют и поддерживают девушку“ / Докторской диссертации А.М. Смирнова- Кутачевского «Народные сказки о мачехе и падчерице». По мнению автора, сказка отображает борьбу патриархата с матриархатом, что реализуется в противостоянии мачехи (матриархат) и падчерицы (патриархат). В.Я. Пропп "Исторические корни волшебной сказки«. "Она [куколка - А.Т.] представляет собой умершего, ее нужно кормить, и тогда умерший, инкорпорированный в этой куколке, будет оказывать помощь".
Слайд 5
Анализ структуры сказок Е.М. Мелетинский "Герой волшебной сказки. Происхождение образа", своим происхождением все рассмотренные сказки обязаны разложением той или иной социальной системы: родового порядка, как в случае мачехи и падчерицы, или патриархальной общины, а вместе с ней и обычая минората, как в случае с младшим братом. Образ сироты в эпосе освещен в статье С.Ю. Неклюдова ""Героическое детство" в эпосах Востока и Запада". Автор, в частности, обращается и к герою-сироте русских былин. Исследователь приходит к выводу о том, что отсутствие родителей у героя в былине служит сюжетообразующим фактором. Статье Т.М. Акимовой "Лирический образ песен о "сироте". В диссертации Р.М. Ковалевой "Белорусские кустовые песни", посвященной обряду "вождения куста«. И.А. Морозов в своей работе "Женитьба добра молодца".
Слайд 6
Злая мачеха падчерица испытание Счастливый брак помощник Злая мачеха падчерица испытание Счастливый брак помощник Злая мачеха падчерица испытание Счастливый брак Месть мачехе Злая мачеха падчерица испытание
Слайд 7
Испытание Усиление подробности – невыполнимая работа: -приготовить кудель -напрясть ниток -наткать и набелить холста -очистить мак от песка -сходить за огнем к Яге - И т.д. За пол дня. Открывается фантастический мир Фантастические существа и награда
Слайд 9
Мотив «искание невесты» Основной сюжет – девушка, притесняемая мачехой Случай* пособники Мотив о превращении человека в животное «рождение чудесных детей»
Слайд 10: Рецепции / литература
Морозко, 12 Месяцев ( С.Маршак ), Золушка, Крошечка-Хаврошечка, Василиса Прекрасная, Белоснежка и 7 Гномов, Бабушка Метелица, Голубой Хохолок, Гранатовое Зерно (в другом переводе - Чудесный Гранат), дочь и падчерица, буренушка, баба-яга, злая мачеха и добрая падчерица, Спящая царевна и семь богатырей, Волшебная дудочка, Строева дочка и т.д.
Слайд 13: Рецепции/изобразительное искусство
Художник Кочергин Почтовая открытка 1962 год
Слайд 23: Рецепции/изобразительное искусство
Художник Гюстав Доре 1867год Анне Андерсон художница
Слайд 25: Рецепции/изобразительное искусство
Художник Александр Зик Немецкая марка - Золушке помогают голуби разобрать чечевицу.
Слайд 26: Рецепции/изобразительное искусство
Художник Оливер Херфорд Вильемина Шермель Елена Гуртик
Слайд 27: Рецепции/изобразительное искусство
Художник Густав Тенгрен Художник Адриен Сегюр
Слайд 31: Рецепции/изобразительное искусство
Художник Эрик Булатов и Олег Васильев
Слайд 50: Рецепции/изобразительное искусство
Художник Janet and Anne Grahame-Johnstone
Слайд 70: Рецепции / анимация
Бельгия, Франция, Великобритания, Польша 2007 год Хэй кидс 2022 год
Слайд 81: Рецепции / кинематограф
США 1997 год США 2001 год США 2012 год Германия 2009 год Франция 2019 год
Слайд 83: Рецепции / кинематограф
Россия 2012 год Франция 1984 год Германия 2011 год
Слайд 84: Рецепции / пластические
Долгопрудный 2012 год Брюссель 1893 год Монако Ижевск Майкоп 2020 год Морицбург 2015 год Томск
Слайд 85: Рецепции / пластические
Калининград Берлин Бергфрайхейте Вуппертале Кёльн Франкфурт-на-Майне Осло
Последний слайд презентации: Образ падчерицы: Источники
https://babiki.ru/blog/kulturnoe-nasledie/80883.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru% 2F https://yagaya-baba.ru/2018/05/06/10397.html / Елеонская Е.Н. Сказка о Василисе Прекрасной и группа однородных с нею сказок https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text= картинки https://kids.azovlib.ru/index.php/2-uncategorised/254-pamyatniki-zolushke https://www.youtube.com/watch?v=TVLAnc6c3TI&pp=ygUO0LzQvtGA0L7Qt9C60L4%3D