Первый слайд презентации
Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Служебная документация для внутреннего и внешнего пользования
Слайд 2: Официально-деловой стиль
Официально-деловой стиль – один из функциональных стилей литературного языка, обслуживающий сферу письменных официально-деловых отношений. Таким образом, официально-деловой стиль – это стиль документов : государственных актов, юридических законов, постановлений, инструкций, уставов, служебной переписки, частных деловых бумаг и т.п. 0 6
Слайд 3: Документ
Документ – это деловая бумага, оформленная с учетом соответствующих норм и правил, служащая доказательством чего–либо, подтверждающая право на что–либо и имеющая юридическую силу. По фактору адресации документы Различают на две категории служебной документации Д окументы для внутреннего пользования Документы для внешнего пользования
Слайд 4: Внутренняя деловая документация
Служебная документация для внутреннего пользования : Внутренняя деловая переписка ведется между должностными лицами, подразделениями одной организации, учреждения. При этом адресант и адресат состоят в отношениях должностного соподчинения, документацию этого типа называют служебной Докладная записка Объяснительная Приказ Акт
Слайд 5: Приказ
Приказ – это такой правовой акт, который издается руководителем предприятий и учреждений (или руководителями их подразделений), действующих на основе единоначалия. Приказ издается в целях проведения определенных мероприятий» направленных на совершенствование деятельности организации или решения кадровых вопросов. Приказы предприятия делятся на две основные группы Приказы по основной деятельности (производственным вопросам ). Приказы по личному составу (персоналу предприятия)
Слайд 6: Акт
Акт – это документ, составляемый группой лиц подтверждающий установленные ими факты или события. Акты составляются при ревизиях и обследованиях, инвентаризации, передаче товарно-материальных ценностей, передаче дел при смене должностных лиц, проведении испытаний новых изделий, оборудования, при сдаче в эксплуатацию законченных объектов и т.д. Независимо от разновидности акт оформляется по одной схеме, как правило, на бланке организации и содержит следующие реквизиты: наименование организации, наименование.структурного подразделения, название вида документа (акт), дату, индекс, место составления, заголовок к тексту, текст, подписи, указание на количество экземпляров и их местонахождение. О списании активов. О приеме-передаче активов/работ/документов. О проверках техники/ итогов работы. Об осмотрах. О нарушениях в сфере трудовой дисциплины. дисциплинарного нарушения. Об испытаниях оборудования/образцов. О ликвидации учреждения. О ревизии/инвентаризации. О проведении расследования по факту ЧП, несчастных случаев.
Слайд 7: Распоряжение
Распоряжение - правовой акт, издаваемый руководителем предприятия для разрешения оперативных вопросов. Распоряжения составляются преимущественно по вопросам информационно-методического характера, по вопросам исполнения приказов, различных инструкций и др. Они могут быть изданы заместителями руководителя организации в пределах их компетенции, руководителями самостоятельных структурных подразделений, а также главными специалистами организации, что закрепляется в учредительных документах предприятия, организации.
Слайд 8: Докладная записка
Докладная записка – документ, адресованный руководителю другого структурного подразделения, руководителю данного или вышестоящего учреждения и содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя
Слайд 9: Важная составляющая документов
Каждый из документов имеет 02 03 01 06 04 05 указание на автора (организацию, структурное подразделение или должностное лицо, от которого исходит записка); наименование адресата (кому направляется документ); наименование вида документа (например, Докладная записка", "Служебная записка"); дату составления; заголовок к тексту "О приобретении трудовых книжек"); подпись составителя (с указанием должности).
Слайд 10: Доокументы внешнего пользования
Документы для внешнего пользования часто называют деловыми (официальными, коммерческими) письмами. Они служат важнейшим средством связи данной организации (предприятия, учреждения) с внешним миром. Посредством их организации устанавливают и поддерживают контакты, выясняют отношения, обмениваются информацией, ведут предварительные переговоры, уточняют детали намечающейся сделки, предъявляют претензии и т.д.
Слайд 11
Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень Документы внешнего пользования : письмо-просьба, письмо-сообщение, письмо-приглашение, сопроводительное письмо, запрос, ответ на запрос, предложение (оферта), ответ на предложение, рекламация (претензия), ответ на рекламацию.
Слайд 12: Письмо-просьба
Письмо-просьба содержит просьбу о присылке образцов товара, каталогов, прайс-листов, какой-либо другой информации. При этом употребляются определенные стандартные выражения (клише), например: Обращаемся (к Вам) с просьбой прислать, выслать и т.д. Сообщите (нам), пожалуйста, …. Мы будем благодарны, если вы сообщите, подтвердите….. Мы хотели бы ознакомиться с…. Мы будем благодарны, если Вы сможете …
Слайд 13: Письмо-сообщение
Письмо-сообщение содержит извещение, уведомление, информацию о предмете, представляющем взаимный интерес и использует стандартные выражения : Извещаем, уведомляем, информируем, сообщаем, (что) … Ставим Вас в известность, доводим до Вашего сведения, (что)… Нам приятно сообщить, (что)… В ответ на Ваше письмо сообщаем (что)…
Последний слайд презентации: Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый: Языковые особенности делового документа
И спользование личного местоимения Вы и притяжательного местоимения Вам У потребление стереотипных выражений (клише) 01 0 2 У потребление для указания какого-либо временного предела обычно предлогов с – по, а также написание названий месяцев словами, например: с ноября – по декабрь И спользование средств логической, а не эмоционально-экспрессивной оценки; отсутствие диалектизмов, жаргонных и просторечных слов, редкое употребление восклицательных предложений 0 3 0 4 Ш ирокое применение в деловых текстах отглагольных существительных, особенно на - ние , например: прошу разрешения Ч астое изложение текста от третьего лица: коллегия решила ; написание от первого лица приказов, докладных и объяснительных записок 0 5 0 6