Первый слайд презентации: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА БАКАЛАВРИАТА 42.03.05 « Медиакоммуникации » направленность « Медиапродюсирование и медиаменеджмент »
Слайд 2: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цель(-и) ОП: подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов, обладающих уникальными техническими, экономическими и коммуникационными компетенциями. Задачи ОП: Подготовка специалиста, способного создавать и сопровождать медиапроекты, в том числе организовывать продвижение и распространение медиапродукции Подготовка специалиста, способного создавать и управлять информационными медиаресурсами в сети Интернет в сфере массовых коммуникаций; Подготовка специалиста, способного управлять процессами формирования и удовлетворения потребительского спроса на медиапродукцию ; Подготовка специалиста, способного организовывать и управлять распространением информации, рекламой коммуникационных продуктов, информационной поддержки медиапроектов, повышением эффективности коммуникаций с потребителями продукции традиционных и онлайновых СМИ и массовых коммуникаций.
Слайд 3
Образовательная программа реализуется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 42.03.05 Медиакоммуникации (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2017 г. N 527, с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2020 г., 8 февраля 2021 г., 19 июля 2022 г., 27 февраля 2023 г). Профессиональная деятельность, к выполнению которой будет готов выпускник Программа бакалавриата направлена на подготовку обучающихся к осуществлению профессиональной деятельности, соответствующей требованиям профессиональных стандартов: « Специалист по продвижению и распространению продукции средств массовой информации » (код 06.009) ; « К орреспондент средств массовой информации» (код 11.00 3 ) ; « С пециалист по производству телерадиовещательных средств массовой информации» (код 11.0 05 ).
Слайд 4: В процессе обучения формируются такие трудовые навыки, как:
п ланирование мероприятий по продвижению медиапродукции ; п ланирование расходов на проведение мероприятий по продвижению медиапродукции ; р азработка стратегии маркетинга и комплекса маркетинговых коммуникаций в сфере медиа ; а нализ большого объема информации с использованием современных инфокоммуникационных технологий (ИКТ) и средств связи ; р азработка общей концепции и планированию деятельности редакции ; с огласование и внедрение маркетинговой стратегии, включая ценовую политику и формирование проекта бюджета на реализацию мероприятий по продвижению медиапродукции ; п редставление проектов управленческих решений по продвижению медиапродукции руководству ; п роведение интервью и опросов ; о рганизация работы съемочной группы ; о свещение событий в прямом эфире и он-лайн трансляциях сетевых СМИ как по заданию редакции и собственной инициативе.
Слайд 5: Выпускники могут трудоустроиться как специалисты служб рекламы, PR -агентств, медиаагентств на такие должности, как:
Медиапродюсер Режиссер клубных мероприятий, Режиссер мультимедийных проектов Редактор теле/радио программ Менеджер онлайновых медиапроектов/сми рекламе, Продакт -менеджер PR-менеджер Event-менеджер Продюсер теле/радио передач Арт-директор, Креативный директор Специалист по продвижению и распространению продукции СМИ в он-лайн и оффлайн среде Аккаунт -менеджер, Трафик-менеджер, SMM-менеджер
Слайд 6: Содержание и условия реализации программы
Основные дисциплины программы представлены дисциплинами общегуманитарной подготовки (Философия, Иностранный язык, История (История России, Всеобщая история), Культурология, История и теория культуры и медиа, Социология, Основы финансовой грамотности, Основы экономики, Политология и др.), общепрофессиональной подготовки (Основы теории коммуникации, Медиамаркетинг и медиаменеджмент, Редактирование и копирайтинг, Правовые основы медиапроизводства, Основы теории коммуникаций; Психология массовой коммуникации, Медиаэкономика, Информационные технологии в медиасреде, Основы продюсирования), профильными дисциплинами (Аудиовизуальное продюсирование, Теле- и радио- медиапроекты, Производство видеоконтента, Производство и распространение аудиовизуальной информации, Компьютерное редактирование и верстка, Исследование медиа аудиторий, Организация работы коммуникационных агенств и редакций, Медиакритика, Бизнес-моделирование в медиа, Продюссирование медиапроектов, Социальные медиа и управление сообществами, Проектный менеджмент в медиасреде ) курсами по выбору (Лаборатория медиадизайна (творческие студии)// Лаборатория контент-менеджмента ( творческиестудии ), Digital -коммуникации// Блогинг как технология интернет-коммуникаций, Цифровое общество, введение в искусственный интеллект и разговорные боты// Цифровое общество и управление цифровой репутацией) и факультативами (Антикризисный пиар, Разработка медийных интернет - проектов). Основные спикеры программы: Юмашева Ирина Александровна, Гришанин Никита Владимирович, Раменский Петр Александрович, Глущенко Олеся Анатольевна, Левина Светлана Александровна, Низовцева Наталья Федоровна, Сосновская Анна Михайловна, Трифонов Олег Игоревич, Чечулин Алексей Викторович, Кузьмина Екатерина. Образовательные технологии: проектные технологии обучения, личностно-ориентированные технологии обучения, технологии сотрудничества, сочетание технологий традиционного обучения (объяснительно-иллюстративное обучение) и технологий модульного обучения (при выполнении проекта).
Слайд 7: Ключевыми отличительными особенностями образовательной программы выступают:
Привлечение к реализации бакалаврской программы по направлению 42.03.05 « Медиакоммуникации » направленность « Медиапродюсирование и медиаменеджмент » приглашенных преподавателей-практиков; Использование прогрессивных образовательных технологий: проектного метода обучения, интерактивных форм проведения занятий; Широкий выбор учебных дисциплин, позволяющий сформировать индивидуальную траекторию обучения; Удобный график проведения занятий – как офлайн, так и онлайн, - позволяющий сочетать обучение и работу по профилю получаемого образования. Уникальная структура профессиональной подготовки, ориентированная на подготовку специалиста в сфере медиакоммуникаций по направленности медиапродюссирование и медиаменеджмент. Предлагаемая направленность образовательной программы является уникальной, что подтверждается, с одной стороны, отсутствием подобных реализуемых образовательных программ в вузах РФ, с другой стороны, высокой востребованностью специалистов данной направленности на рынке труда. Большой объем профессиональных знаний, наличие модульной профессиональной подготовки, проектное обучение на протяжении всего срока обучения, начиная с первого курса, что подтверждается структурой учебного плана и подтверждением актуальности программы ведущими работодателями сферы медиакоммуникаций г.Санкт -Петербурга. Уникальная система профессиональной ориентации будущих специалистов: система стажировок на базе ведущих российских и международных кампаний, форсайт -сессии, мастер-классы, практико-ориентированные семинары от ведущих российских и зарубежных работодателей. Обеспечение системы стажировок и возможности трудоустройства в процессе обучения. Участие в профессиональных конкурсах и грантах, научно-практических и прикладных исследований российского и международного уровня как неотъемлемая часть проектной системы подготовки уникального специалиста в сфере медиакоммуникаций.
Слайд 8: Партнеры образовательной программы
Северо-западное представительство АКАР - организация и проведение всех видов практической подготовки студентов, готовность выступать в качестве работодателя, принимать студентов на стажировки, принимали участие в разработке учебного плана образовательной программы 5 канал (телеканал Санкт-Петербурга) – организация и проведение всех видов практической подготовки студентов, готовность выступать в качестве работодателя, принимать студентов на стажировки, принимали участие в разработке учебного плана образовательной программы. 78 канал (телеканал Санкт-Петербурга) – организация и проведение всех видов практической подготовки студентов, готовность выступать в качестве работодателя, принимать студентов на стажировки, принимали участие в разработке учебного плана образовательной программы. Lenizdat.ru — информационный портал медиасообщества Северо-Западного Федерального округа
Слайд 9: Основные конкуренты на рынке образовательных услуг
Для сравнения были выбраны: Частное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики» 42.03.05 « Медиакоммуникации » и EU Business School Barcelona Бизнес Школа EU Барселона, степень Бакалавр в области искусств в области коммуникаций и связей с общественностью. ПОКАЗАТЕЛИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОНКУРСНОЙ УСЛУГИ Сравнение с отечественным аналогом (5-10 баллов) Сравнение с зарубежным аналогом (5-10 баллов) КАЧЕСТВО УСЛУГИ 9 9 БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ УСЛУГИ 8 8 ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ УСЛУГИ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ 8 8 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛЕЗНОСТЬ УСЛУГИ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ 9 8 СРАВНЕНИЕ ЦЕНЫ КОНКУРСНОЙ УСЛУГИ С ЦЕНОЙ ИЗВЕСТНОГО АНАЛОГА 9 9
Слайд 10: Конкурентные преимущества СЗИУ РАНХИГС при реализации образовательной программы бакалавриата 42.03.05 « Медиакоммуникации »
Показатель Преимущества Человеческий капитал кафедры журналистики и медиакоммуникаций СЗИУ РАНХИГС Наличие высокопрофессионального профессорско-преподавательского состава, наличие преподавателей-практиков. Реализация практико-ориентированного обучения Тенденции в развитии высшего образования связанные с развитием экономики знаний; Реализация подхода «Образование через всю жизнь»; Вовлечение трудовых ресурсов в процесс постоянного обучения - повышения квалификации или переквалификацией; Образовательная модель, объединяющая теоретические, практические и научно - исследовательские компоненты (обучение через опыт действия); ОП ВО содержит социально-экономический анализ эффективности коммуникативных решений, анализ кросс - культурных особенностей и тенденций развития медиарынка. Привлечение к преподаванию ведущих специалистов медиасферы, массовых коммуникаций, развития бизнеса и других функциональных направлений из ведущих компаний - производителей товаров и услуг, аналитических, исследовательских, коммуникационных агентств и др. Уникальность направленности Направленность « Медиапродюсирование и медиаменеджмент » не реализуют вузы Санкт-Петербурга, Москвы, Тюмени и др.городов
Слайд 11: Целевая аудитория образовательной программы
Целевой аудиторией образовательной программы выступают выпускники 11-х классов общеобразовательных учреждений ориентированные на освоение актуальных таких профессий, как продюсер теле/радио передач, арт-директор, креативный директор/креатор, бильд -редактор, d igital -стратег, ведущий теле/радио программ, клипмейкер, медиапродюсер, продакт -менеджер, режиссер клубных мероприятий, режиссер мультимедийных проектов, редактор теле/радио программ, менеджер онлайновых медиапроектов/сми и др. Для поступления на очную форму по образовательной программе 42.03.05 « Медиакоммуцикации » абитуриенты сдают ЕГЭ: обязательные – литература, русский язык; по выбору – история, обществознание.
Последний слайд презентации: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА БАКАЛАВРИАТА 42.03.05 « Медиакоммуникации »: Основные мероприятия по обеспечению трудоустройства выпускников
Проведение форсайт -сессий в рамках взаимодействия с ведущими работодателями медиасферы, а также с предприятиями по генерации и разработке идей, способствующих инновационному развитию отечественных компаний; Внедрение системы стажировок на базе ведущих работодателей медиасферы ; Внедрение системы практико-ориентированных семинаров от ведущих российских и зарубежных работодателей медиасферы ; Реализация ярмарки вакансий для выпускников и студентов направления 42.03.05 « Медиакоммуникации » на базе СЗИУ РАНХИГС при участии ведущих работодателей медиасферы. Также в рамках практико-ориентированной модели образовательного процесса вуза по ОП ВО 42.03.05 « Медиакоммуникации » предусмотрены такие формы взаимодействия с работодателями, как: конкурсы кейсов от организаций; серии мастер-классов по развитию определенной профессиональной или надпрофессиональной компетенции; дискурсы, дискуссии; научно-практические семинары от работодателей по наиболее актуальным вопросам и профессиональным технологиям; проекты «специалист под ключ» и др.