Первый слайд презентации: Образовательные организации, осуществляющие обучение детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии
Исполнитель: Дрыкова Анна Александровна, Смирнова Виктория Олеговна.
Слайд 2: План:
Введение. Типы образовательных организаций, принимающих детей с ТМНР. Направления работы образовательных организаций. Примеры образовательных организаций осуществляющих образование детей с ТМНР. Заключение.
Слайд 3: Введение:
Образование детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития направленно на создание условий для их адаптации, социализации и интеграции в общество. В Российской Федерации существует множество образовательных организаций, реализующих специализированные программы обучения, обеспечивающие доступное образование, а так же предоставляющие комплексную поддержку, включая психологическое, педагогическое и медицинское сопровождение.
Слайд 4: Типы образовательных организаций:
образовательные организации; центры психолого-педагогического мониторинга; интеграционные классы в общеобразовательных школах; реабилитационные центры.
Слайд 5: Направления работы образовательных организаций:
коррекционно-развивающие занятия образование; психологическую помощь; социальную адаптацию; медицинское сопровождение; диагностика.
Слайд 6
Примеры образовательных организаций осуществляющих образование детей с тяжелыми множественными нарушениями развития А в какие организации принимают детей с ТМНР? Сейчас расскажу
Слайд 7: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школа №3»
Акснова Марина Васильевна Директор Методист Семенова Елена Владимировна
Слайд 8
Сайт: https://ekb3.uralschool.ru/ Цель: обеспечение качественного образования, социальная адаптация и интеграция детей с ТМНР в общество. Задачи:разработка и реализация индивидуальных образовательных программ, создание инклюзивной образовательной среды, а также предоставление комплексной психолого-педагогической поддержки.
Слайд 9: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школа № 8»
Слайд 10
Сайт: https://esh8.ru/ Цель: обеспечение доступного и качественного образования для детей с особыми образовательными потребностями. Задачи: разработка и реализация индивидуальных образовательных программ, создание благоприятной и инклюзивной образовательной среды, а также предоставление комплексной психолого-педагогической поддержки.
Слайд 11: Екатеринбургский детский дом-интернат для умственно отсталых детей Екатеринбургский реабилитационный центр для детей-инвалидов
Слайд 12
Ссылка: https://zabota128.msp.midural.ru/kontakty-u128.html Цель: обеспечение социальной адаптации, реабилитации и ухода за детьми-инвалидами. Задачи входит развитие бытовых навыков, проведение развивающих занятий и духовное окормление. РЦ реализует социально-медицинскую реабилитацию, психолого-педагогическую помощь и уход за детьми с тяжелыми формами инвалидности. Сопровождение через помощь в самообслуживании, развивающие занятия, медицинские процедуры и духовная поддержка. Профилактика пролежней, массаж и социально-бытовая помощь.
Слайд 13: Региональный ресурсный центр по интеллектуальным нарушениям и тяжелыми множественными нарушениями развития
Сайт: https://vk.link/resurs.centr Целевая аудитория: педагоги, специалисты, родители и дети с интеллектуальными нарушениями и ТМНР.
Слайд 14
Цель: координация деятельности и обеспечение сетевого взаимодействия, оказание поддержки в вопросах комплексной психолого-педагогической помощи. Задачи: методическая и информационно-аналитическая поддержка педагогических и управленческих работников образовательных организаций Свердловской области; осуществление индивидуально ориентированной консультативной помощи семьям, воспитывающим ребёнка с ТМНР; организация повышения квалификации и обучения педагогических работников; социальное партнерство.
Слайд 15: МБОУ муниципального округа Заречный Свердловской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Логинова Надежда Александровна Директор Сайт: https://zar-centr.ru/ Целевая аудитория: дети с ТМНР дошкольного возраста.
Слайд 16
Задачи: раннее развитие и подготовка детей с ТМНР к дальнейшему обучению, коррекция нарушений развития, поддержка семей. Направления и содержание сопровождения: реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования, индивидуальные и групповые занятия с психологами и дефектологами, развитие коммуникативных и бытовых навыков, консультирование родителей.
Слайд 17: Центр дневного пребывания для детей с ТМНР при Марфо-Мариинском медицинском центре «Милосердие»
Сайт: https://mc-miloserdie.ru/ Целевая аудитория: Дети с тяжёлыми и множественными нарушениями развития, включая детей-сирот. Задачи: социализация и обучение детей с ТМНР, улучшение качества их жизни, развитие базовых навыков и умений. Центр реализует медицинское сопровождение, организацию педагогической работы, применение методов сенсорной интеграции, индивидуальные и групповые занятия с психологами и дефектологами.
Слайд 19: Заключение:
Образовательные организации, осуществляющие обучение детей с ТМНР, играют ключевую роль в обеспечении доступного и качественного образования. Важной частью работы организаций является комплексное сопровождение детей, включающее коррекционно-развивающие занятия, психологическую поддержку и медицинскую помощь. Создание инклюзивной образовательной среды и совершенствование методик работы с детьми с ТМНР способствует расширению их возможностей и повышению качества их жизни.