Слайд 2
«Общение облагораживает и возвышает; в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве» (Людвиг Фейербах, немецкий философ)
Слайд 3: Общение
Это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый социальными потребностями и включающий в себя обмен информацией, взаимопонимание и взаимопознание.
Слайд 4: Общение
Мы общаемся, чтобы : Получить поддержку и понимание со стороны других людей. Воздействовать на других людей. Понять себя, составить представление о своих сильных и слабых сторонах. Строить взаимоотношения с другими. Быть принятым в социальных группах. Обмениваться информацией и опытом.
Слайд 5: Функции общения
Информационно-коммуникативная – для передачи информации в процессе общения необходимо удачно выбрать форму сообщения информации, речевые средства и ситуацию информирования, предвидеть реакцию партнера, учесть его индивидуальные особенности, уметь конкретизировать информацию по ходу высказывания.
Слайд 6: Функции общения
Познание людьми друг друга – осуществляется на основе умения анализировать внешнее поведение людей – позу, жесты, мимику, микромимику, изменять собственную стратегию общения, в зависимости от изменений эмоционального состояния, выразительного поведения партнера.
Слайд 7: Функции общения
Организация межличностных взаимоотношений – предполагает проявление интереса к другому человеку, осознание себя активным равноправным участником взаимодействия, способным направленно формировать взаимоотношения.
Слайд 8: Функции общения
Взаимовлияние людей друг на друга – проявляется в стремлении сделать так, чтобы собеседник увидел предмет, о котором идет речь нашими глазами, в поиске «слабых точек» в системе его аргументов и факторов, которые помогут управлять поведением партнера.
Слайд 9: Средства общения
Н еречевые: п оза; ж есты; м имика; взгляд. Речевые: речь; интонация; темп речи; тембр голоса.
Слайд 10: Зоны общения
Публичная зона (более 400 см) - общение в большой группе людей, в лекционной аудитории, на митинге. Социальная зона (120 - 400 см) - официальные встречи с теми, кого не очень хорошо знают. Личная зона (45 - 120см) - беседа с друзьями, коллегами. Характерен лишь зрительный контакт.
Слайд 11: Зоны общения
Интимная зона (15 - 45 см) допускаются лишь близкие, хорошо знакомые люди. Для этой зоны характерны негромкий голос, прикосновения, доверительность. Нарушение интимной зоны влечет за собой такие изменения, как учащение сердцебиения, кровь приливает к голове, увеличивается выброс в кровь адреналина - возбуждающего, стрессового гормона.
Слайд 12: Убеждение в общении
Под убеждением понимается преимущественно интеллектуальное психологическое воздействие, основанное на передаче логически выстроенной информации и ставящее целью добровольное ее принятие в качестве побудительного мотива деятельности.
Слайд 13: Эмоции в общении
Выполняют регулирующую функцию во взаимоотношениях людей благодаря тому, что предстают как сложная форма поведения, готовность действовать определенным образом по отношению к тем или иным людям. Могут как облегчать так и затруднять общение.
Слайд 14: Условия коммуникации
Непосредственная коммуникация с активной обратной связью (диалог) или с отсроченной обратной связью (письменное распоряжение, сообщение п и т. д.); опосредованная коммуникация (выступление на телевидении, в СМИ и т.д.)
Слайд 15: Межличностное общение
Характеризуется небольшим количеством участников и тем, что в процессе общения не только происходит обмен информацией, но и что ещё более важно и ценно - устанавливаются эмоциональные отношения с другими людьми. Именно поэтому межличностное общение так необходимо каждому из нас.
Слайд 16: Сплочённость
Понятие, характеризующее, насколько члены группы мотивированы и заинтересованы в ее сохранении и в том, чтобы оставаться в данной группе. Сплоченность относится к групповой солидарности. Сплоченность команды определяется степенью приверженности делу команды и желанием оставаться её членом.
Слайд 17: Конструктивное общение
Конструктивным будет общение, при котором все его участники смогут достичь своих целей и выстроить положительные взаимоотношения, а сам процесс общения будет сопровождаться переживанием положительных эмоций.
Слайд 18: Деструктивное общение
Общение, в ходе которого поставленные цели не были достигнуты хотя бы одним из участников. Это может быть связанно с поведенческими особенностями участников общения. Например, если человек мало говорит, не высказывает своё мнение, избегает ответственности и демонстрирует пассивное поведение.
Слайд 19: Коммуникативная компетентность
Умение вести себя адекватно ситуации и общаться так, чтобы другие воспринимали нас как надёжного (вызывающего доверие) партнёра по общению.
Слайд 20: Агрессивное поведение в общении
Человек проявляет гнев, грубит, перебивает собеседника и, конечно, ни в коей мере не считается с его чувствами.
Слайд 21: Ассертивность
Способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать своё поведение и отвечать за последствия своих действий.
Слайд 22: Общение в юношеском возрасте
Общение со сверстниками важно для юношества, так как : это важный канал информации; вырабатываются навыки социального взаимодействия; соотносятся личные интересы с общественными; вид эмоционального контакта.
Слайд 23: Формы юношеского общения
«Я и ты » В юношеском возрасте люди активно стремятся найти близкого по духу человека, который поймет, который поддержит, придет на помощь в случае необходимости. Дружба, привязанность, влюбленность — все это для юношеского возраста представляют безусловную ценность, а их отсутствие воспринимается как одиночество, предмет глубоких переживаний.
Слайд 24: Формы юношеского общения
«Я и они» Носит характер контактов с приятелями, которых легко меняют на других. Что касается содержания взаимодействия при этой форме общения, то оно состоит в проведении досуга, необязательных встречах, « тусовках », посещении клубов, кино, гулянии по улицам.
Слайд 25: Формы юношеского общения
«Я и общество» Эта форма общения основывается на выполнении социально значимых дел, дающих личностный выход в более широкие общественные сферы. Примером такого общения может служить позитивная социальная деятельность, в которой человек может по-настоящему проявиться как самостоятельная и самоценная личность.
Слайд 26
Помните! То, как мы ведём себя с другими людьми, во многом будет определять их отношение к нам.