Слайд 3
Это правила поведения, установленные обществом для регулирования взаимодействия людей в различных сферах жизнедеятельности общества Ответ Вспомним
Слайд 5
Они формируют ожидания относительно того, как люди должны вести себя в различных ситуациях. В случаях нарушения социальных норм общество применяет санкции. Это стимулирует людей следовать установленным нормам. Ответ Вспомним
Слайд 7
Это совокупность социально значимых качеств человека: сознательность, ответственность, гражданственность, патриотизм и др. Ответ Вспомним
Слайд 9
Сын, друг, ученик, труженик, гражданин, потребитель, избиратель, бизнесмен и др. Ответ Вспомним
Слайд 10
Задумаемся Что, по вашему мнению, означают фразы цитаты: «индивидом рождаются», «личностью становятся», «индивидуальность отстаивают»? А. Г. Асмолов — российский психолог «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают»
Слайд 13
– это освоение человеком социальных норм и ролей, в процессе которого формируется личность Социализация
Слайд 14
Социализация длится всю жизнь ПЕРВИЧНАЯ социализация ребёнок адаптируется к социальной среде семья учителя сверстники
Слайд 15
Социализация длится всю жизнь расширяется круг общения и взаимодействия с различными социальными группами подросток ВТОРИЧНАЯ социализация получение паспорта -- осознание роли гражданина России 14 лет
Слайд 16
Социализация длится всю жизнь расширяется круг общения и взаимодействия с различными социальными группами молодой человек ВТОРИЧНАЯ социализация приобретение полной дееспособности 18 лет Жизненные этапы молодости: получение образования начало карьеры создание семьи гражданская активность
Слайд 18
Социализация стихийная целенаправленная автоматически под влиянием социального окружения в процессе воспитания и обучения
Слайд 19
Люди, социальные группы и институты, которые влияют на процесс социализации называются агентами социализации школа семья друзья спортивная команда религия СМИ
Слайд 20
Задание Дайте развернутый ответ. В ходе выполнения проектной работы по обществознанию старшеклассники провели опрос среди различных возрастных групп. Им задавали вопрос: «Какие агенты (институты) социализации повлияли на ваши жизненные установки в большей степени?» (можно было дать несколько ответов). Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве; б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие.
Слайд 21
Задание Прочитайте текст и выполните задания. Каждое общество ценит определённые качества личности выше других, и дети усваивают и развивают эти качества благодаря социализации. Методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше, и в разных культурах они могут быть очень разными. В американском обществе высоко ценятся такие качества, как уверенность в себе, умение владеть собой и агрессивность; в Индии традиционно сложились противоположные ценности: созерцательность, пассивность. Эти культурные ценности лежат в основе социальных норм. Нормами называются ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей. Некоторые нормы представлены в законах, запрещающих воровство, нападение на другого человека, нарушение контракта и т.д. Такие законы являются социальными нормами, и те, кто нарушает их, подвергаются наказанию. На наше поведение в повседневной жизни воздействует множество ожиданий: мы должны
Слайд 22
быть вежливыми по отношению к другим людям; когда мы гостим в доме друга, следует сделать подарок для его семьи; в автобусе надо уступать места пожилым и инвалидам. Эти ожидания мы предъявляем и к нашим детям. На поведение людей влияют не только нормы. Огромное воздействие на их поступки и стремления оказывают культурные идеалы данного общества. Кроме того, поскольку эти идеалы формируются на основе многих ценностей, общество избегает всеобщего единообразия. Например, мы ценим науку, поэтому имя Альберта Эйнштейна пользуется почётом и уважением. Мы также высоко ценим спорт, присваивая знаменитым спортсменам высокий социальный статус. <…> Социализация – двусторонний, разнонаправленный процесс. Происходит взаимовлияние между биологическими факторами и культурой, а также между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется. (По Н. Смелзеру)
Слайд 23
Задание 1 Дайте развернутый ответ. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Слайд 24
Задание 2 Дайте развернутый ответ. Как автор характеризует социализацию? От чего, по его мнению, зависят методы социализации? Что автор называет социальными нормами?
Слайд 25
Задание 3 Дайте развернутый ответ. Автор пишет о том, что в процессе социализации происходит взаимовлияние между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется. Проиллюстрируйте двумя примерами это взаимовлияние.
Последний слайд презентации: Обществознание 9 класс ТЕМА: Социализация личности
Задание 4 Дайте развернутый ответ. В процессе социализации граждан активно участвует государство. Предположите, какие качества оно стремится сформировать у граждан. Укажите любые два качества и объясните свой выбор.