Обзор СанПиН 2.4.5.2409-08 « Санитарно-эпидемиологические требования к — презентация
logo
Обзор СанПиН 2.4.5.2409-08 « Санитарно-эпидемиологические требования к
  • Обзор СанПиН 2.4.5.2409-08 « Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях
  • I. Общие положения и область применения
  • II. Организации общественного питания образовательных учреждений и санитарно-эпидемиологические требования к их размещению, объемно-планировочным и
  • II. Организации общественного питания образовательных учреждений и санитарно-эпидемиологические требования к их размещению, объемно-планировочным и
  • II. Организации общественного питания образовательных учреждений и санитарно-эпидемиологические требования к их размещению, объемно-планировочным и
  • III. Требования к санитарно-техническому обеспечению организаций общественного питания образовательных учреждений
  • IV. Требования к оборудованию, инвентарю, посуде и таре
  • V. Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений и мытью посуды
  • Обзор СанПиН 2.4.5.2409-08 « Санитарно-эпидемиологические требования к
  • V. Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений и мытью посуды
  • V. Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений и мытью посуды
  • V. Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений и мытью посуды
  • VI. Требования к организации здорового питания и формированию примерного меню (часть 1)
  • VI. Требования к организации здорового питания и формированию примерного меню (часть 2)
  • VI. Требования к организации здорового питания и формированию примерного меню (часть 3)
  • VII. Организация обслуживания обучающихся горячим питанием
  • IX. Требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности
  • X. Требования к организации питьевого режима
  • XI. Требования к организации питания в малокомплектных образовательных учреждениях
  • XII. Требования к условиям труда персонала
1/20

Первый слайд презентации: Обзор СанПиН 2.4.5.2409-08 « Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования »

Выполнили студенты 309 группы : Ведута Олеся Сидельникова Ева 310 группы : Копейкина Дарья

Изображение слайда

Слайд 2: I. Общие положения и область применения

Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на обеспечение здоровья обучающихся и предотвращение возникновения и распространения инфекционных (и неинфекционных ) заболеваний и пищевых отравлений, связанных с организацией питания в общеобразовательных учреждениях, в том числе школах, школах-интернатах, гимназиях, лицеях, колледжах, кадетских корпусах и других типов, учреждениях начального и среднего профессионального образования ( далее - образовательные учреждения ). Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и ( или ) обеспечением горячим питанием обучающихся. Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется, в соответствии с законодательством Российской Федерации, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Изображение слайда

Слайд 3: II. Организации общественного питания образовательных учреждений и санитарно-эпидемиологические требования к их размещению, объемно-планировочным и конструктивным решениям

Организациями общественного питания образовательных учреждений, для обслуживания обучающихся, могут быть: - базовые организации школьного питания (комбинаты школьного питания, школьно-базовые столовые и т.п.), которые осуществляют закупки продовольственного сырья, производство кулинарной продукции, снабжение ими столовых общеобразовательных учреждений; - доготовочные организации общественного питания, на которых осуществляется приготовление блюд и кулинарных изделий из полуфабрикатов и их реализация; - столовые образовательных учреждений, работающие на продовольственном сырье или на полуфабрикатах, которые производят и (или) реализуют блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню; - буфеты-раздаточные, осуществляющие реализацию готовых блюд, кулинарных, мучных кондитерских и булочных изделий. II. Организации общественного питания образовательных учреждений и санитарно-эпидемиологические требования к их размещению, объемно-планировочным и конструктивным решениям

Изображение слайда

Слайд 4: II. Организации общественного питания образовательных учреждений и санитарно-эпидемиологические требования к их размещению, объемно-планировочным и конструктивным решениям

В базовых организациях школьного питания, столовых образовательных учреждений, работающих на продовольственном сырье и ( или ) полуфабрикатах, должны быть предусмотрены объемно-планировочные решения, набор помещений и оборудование, позволяющие осуществлять приготовление безопасной, и сохраняющей пищевую ценность, кулинарной продукции, и её реализацию. В буфетах-раздаточных должны быть предусмотрены объемно-планировочные решения, набор помещений и оборудование, позволяющие осуществлять реализацию блюд, кулинарных изделий, а также приготовление горячих напитков и отдельных блюд ( отваривание колбасных изделий, яиц, заправка салатов, нарезка готовых продуктов ).

Изображение слайда

Слайд 5: II. Организации общественного питания образовательных учреждений и санитарно-эпидемиологические требования к их размещению, объемно-планировочным и конструктивным решениям

В существующих зданиях складские помещения для хранения пищевых продуктов, размещенные в подвальных и цокольных этажах, могут функционировать при соблюдении требований к условиям хранения пищевых продуктов, а также обеспечении гидроизоляции этих помещений и соблюдении гигиенических требований по их содержанию, в соответствии с санитарными правилами для организаций общественного питания. Для сбора твердых бытовых и пищевых отходов на территории хозяйственной зоны следует предусматривать раздельные контейнеры с крышками. Должен быть обеспечен централизованный вывоз отходов и обработка контейнеров, при заполнении их не более чем на 2/3 объема. Сжигание мусора не допускается !

Изображение слайда

Слайд 6: III. Требования к санитарно-техническому обеспечению организаций общественного питания образовательных учреждений

Системы санитарно-технического обеспечения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическими требованиями, предъявляемыми к организациям общественного питания. Нужны предусмотреть резервные источники горячего водоснабжежения. В обеденном зале умывальники из расчета 1 кран на 20 посадочных мест. Рядом с умывальниками следует предусмотреть установку электрополотенца (не менее 2) и (или) одноразовые полотенца. Если здание строится или реконструируется, то умывальники устанавливаются в отдельном помещении или в расширенном коридоре из расчета 1 кран на 10 посадочных мест. Установка умывальников с учетом росто -возрастных особенностей на высоте 0,5 м от пола до борта раковины для обучающихся 1-4 классов, и на высоте 0,7-0,8 м от пола до борта раковины для обучающихся 5-11 классов. При отсутствии централизованных систем водоснабжения оборудуется внутренний водопровод с водозабором из артезианской скважины, колодцев, коптажей. При отсутствии централизованных канализационных очистных сооружений отведение сточных вод осуществляется в систему локальных очистных сооружений или вывозом стоков на очистные сооружения. по согласованию с территориальными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять государственный контроль (надзор) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. При строительстве и реконструкции рекомендуется предусматривать дополнительную установку систем кондиционирования воздуха в горячих (мучных) цехах, складских помещениях, а также в экспедициях базовых организаций питания. Источники повышенных выделений влаги, тепла, газов оборудовать локальными вытяжными системами вентиляции в зоне максимального загрязнения, в дополнение к общим приточно-вытяжным системам вентиляции. Для искусственного освещения применяют светильники во влагопылезащитном исполнении. Светильники не размещают над плитами, технологическим оборудованием, разделочными столами.

Изображение слайда

Слайд 7: IV. Требования к оборудованию, инвентарю, посуде и таре

Должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям общественного питания, и выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами в установленном порядке. Недопустимо использовать деформированную столовые приборы из алюминия; разделочные доски из пластмассы и прессованной фанеры. Для горячих/холодных блюд использовать изотермическую тару. Отдавать предпочтение современному холодильному и технологическому оборудованию. При соблюдении условий хранений продукции через аппараты автоматической выдачи продуктов допускается реализация соков, нектаров, стерилизованного молока и молочных напитков емкостью упаковки не более 350 мл; бутилированной питьевой воды без газа емкостью не более 500 мл. Оборудование должно находиться в исправном состоянии. При выходе из строя – изменить меню. Ежегодно перед началом нового учебного года должен проводиться технический контроль соответствия оборудования паспортным характеристикам. Покрытие у столовой мебели в обеденном зале должно позволять проводить обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств. Производственные столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, должны иметь покрытие, устойчивое к действию моющих и дезинфицирующих средств и отвечать требованиям безопасности для материалов, контактирующих с пищевыми продуктами. Стеллажи и подтоварники для хранения должны иметь высоту от пола не менее 15 см. Конструкция и размещение должны позволять проводить влажную уборку. На складах рекомендуется предусматривать многоярусные стеллажи и механические погрузчики. Необходимо достаточное обеспечение столовой посудой и приборами (не менее двух комплектов на 1 посадочное место) + шкаф для её хранения около раздаточной линии. Используют фарфоровую, фаянсовую и стеклянную посуду (тарелки, блюдца, чашки, бокалы). Столовые приборы (ложки, вилки, ножи), посуда для приготовления и хранения готовых блюд должны быть изготовлены из нержавеющей стали или аналогичных по гигиеническим свойствам материалам. Допускается использование одноразовых столовых приборов и посуды, отвечающих требованиям безопасности и допущенными для использования под горячие и (или) холодные блюда и напитки. Повторное использование одноразовой посуды не допускается. Для раздельного хранения сырых и готовых продуктов, их технологической обработки и раздачи в обязательном порядке должны использоваться раздельные и специально промаркированные оборудования, разделочный инвентарь, кухонная посуда. Для порционирования блюд используют инвентарь с мерной меткой объема в литрах и миллилитрах. Складские помещения для хранения продуктов оборудуют приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами. Использование ртутных термометров не допускается.

Изображение слайда

Слайд 8: V. Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений и мытью посуды

Производственные и другие помещения организаций общественного питания должны содержаться в порядке и чистоте. Хранение пищевых продуктов на полу не допускается! Уборка обеденных залов должна проводиться после каждого приема пищи. Обеденные столы моют горячей водой с добавлением моющих средств, используя специально выделенную ветошь и промаркированную тару для чистой и использованной ветоши. Мытье кухонной посуды должно быть предусмотрено отдельно от столовой посуды. В моечных помещениях вывешивают инструкцию о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентрации и объемов применяемых моющих средств, согласно инструкции по применению этих средств, и температурных режимах воды в моечных ваннах.

Изображение слайда

Слайд 9

При мытье столовой посуды ручным способом в трехсекционных ваннах должен соблюдаться следующий порядок : - механическое удаление остатков пищи - мытье в воде с добавлением моющих средств в первой секции ванны при температуре не ниже 45°С - мытье во второй секции ванны в воде с температурой не ниже 45°С и добавлением моющих средств в количестве в 2 раза меньше, чем в первой секции ванны - ополаскивание посуды в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65°С, с использованием металлической сетки с ручками и гибкого шланга с душевой насадкой - просушивание посуды на решетках, полках, стеллажах ( на ребре ) V. Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений и мытью посуды

Изображение слайда

Слайд 10: V. Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений и мытью посуды

Чашки, стаканы, бокалы промывают в первой ванне горячей водой, при температуре не ниже 45°С, с применением моющих средств; во второй ванне ополаскивают горячей проточной водой не ниже 65°С, с использованием металлической сетки с ручками и гибкого шланга с душевой насадкой. Столовые приборы подвергают мытью в горячей воде при температуре не ниже 45°С, с применением моющих средств, с последующим ополаскиванием в проточной воде и прокаливанием в духовых (или сухожаровых) шкафах в течение 10 минут. Санитарную обработку технологического оборудования проводят ежедневно по мере его загрязнения и по окончании работы. V. Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений и мытью посуды

Изображение слайда

Слайд 11: V. Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений и мытью посуды

Мытье разделочных досок и мелкого деревянного инвентаря производится в моечном отделении ( цехе ) для кухонной посуды горячей водой при температуре не ниже 45°С с добавлением моющих средств, ополаскивают горячей водой при температуре не ниже 65°С и ошпаривают кипятком, а затем просушивают на стеллажах на ребре. После обработки и просушивания разделочные доски хранят непосредственно на рабочих местах на ребре. Щетки для мытья посуды после использования очищают, замачивают в горячей воде при температуре не ниже 45°С с добавлением моющих средств, дезинфицируют ( или кипятят в течение 15 мин.), промывают проточной водой, просушивают и хранят в специальной таре. Для мытья посуды не допускается использование мочалок, а также губчатого материала, качественная обработка которого не возможна. V. Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений и мытью посуды

Изображение слайда

Слайд 12: V. Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений и мытью посуды

Дезинфекцию посуды и инвентаря проводят по эпидемиологическим показаниям в соответствии с инструкцией по применению дезинфицирующих средств. Один раз в месяц проводят генеральную уборку всех помещений, оборудования и инвентаря с последующей дезинфекцией. Пищевые отходы не допускается выносить через раздаточные или производственные помещения пищеблока! Проведение мероприятий по борьбе с насекомыми и грызунами должно осуществляться специализированными организациями в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к проведению дератизационных и дезинсекционных работ. Для предупреждения залета насекомых следует проводить засетчивание оконных и дверных проемов в помещениях столовой. V. Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений и мытью посуды

Изображение слайда

Слайд 13: VI. Требования к организации здорового питания и формированию примерного меню (часть 1)

Рацион питания должен соответствовать оптимальным количественной и качественной структурам питания, быть безопасным и физиологически обоснованным. На основании сформированного рациона питания разрабатывается меню, включающее распределение перечня блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед, полдник, ужин), на период не менее двух недель в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню (приложение 2 настоящих санитарных правил), а также меню-раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд. Необходим учет сезонности, расчет необходимого количества количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (7-11 и 12-18 лет). Разрабатывается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим питание в образовательном учреждении и согласовывается руководителями образовательного учреждения и территориального органа исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Примерное меню при его практическом использовании может корректироваться с учетом социально-демографических факторов, национальных, конфессиональных и территориальных особенностей питания населения, при условии соблюдения требований к содержанию и соотношению в рационе питания основных пищевых веществ. При разработке примерного меню учитывают: продолжительность пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении, возрастную категорию и физические нагрузки обучающихся. Для обучающихся образовательных учреждений необходимо организовать двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Для детей, посещающих группу продленного дня, должен быть организован дополнительно полдник. При круглосуточном пребывании должен быть предусмотрен не менее чем пятикратный прием пищи. За 1 час перед сном в качестве второго ужина детям дают стакан кисломолочного продукта (кефир, ряженка, йогурт и др.). Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5-4 часов.

Изображение слайда

Слайд 14: VI. Требования к организации здорового питания и формированию примерного меню (часть 2)

Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в примерном меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в использованных сборниках рецептур. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых должна быть отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий. Технологические карты должны быть оформлены в соответствии с рекомендациями (приложение 5 настоящих санитарных правил). Следует отдавать свежеприготовленным блюдам, не подвергающимся повторной термической обработке, включая разогрев замороженных блюд. В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в последующие 2-3 дня. В примерном меню должно учитываться рациональное распределение энергетической ценности по отдельным приемам пищи. В суточном рационе питания оптимальное соотношение пищевых веществ: белков, жиров и углеводов, должно составлять 1:1:4, а соотношения кальция к фосфору как 1:1,5. Питание обучающихся должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающее использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать продукты с раздражающими свойствами. Ежедневно в рационах 2-6-разового питания следует включать мясо, молоко, сливочное и растительное масло, хлеб ржаной и пшеничный (с каждым приемом пищи). Рыбу, яйца, сыр, творог, кисломолочные продукты рекомендуется включать 1 раз в 2-3 дня. Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда и горячего напитка, рекомендуется включать овощи и фрукты. Обед должен включать закуску, первое, второе (основное горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы) и сладкое блюдо. Для улучшения вкуса в салат можно добавлять свежие или сухие фрукты: яблоки, чернослив, изюм и орехи. В полдник рекомендуется включать в меню напиток (молоко, кисломолочные продукты, кисели, соки) с булочными или кондитерскими изделиями без крема. Ужин должен состоять из овощного (творожного) блюда или каши; основного второго блюда (мясо, рыба или птица), напитка (чай, сок, кисель). Дополнительно рекомендуется включать, в качестве второго ужина, фрукты или кисломолочные продукты и булочные или кондитерские изделия без крема.

Изображение слайда

Слайд 15: VI. Требования к организации здорового питания и формированию примерного меню (часть 3)

Фактический рацион питания должен соответствовать утвержденному примерному меню. Ежедневно в обеденном зале вывешивают утвержденное руководителем образовательного учреждения меню, в котором указываются сведения об объемах блюд и названия кулинарных изделий. Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и в соответствии с принципами щадящего питания не допускается использовать пищевые продукты и изготавливать блюда и кулинарные изделия в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил, указанных в приложении 7. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья должен осуществляться при наличии соответствующих документов, подтверждающих их качество и безопасность, Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, а также результаты лабораторных исследований сельскохозяйственной продукции должны сохраняться в организации общественного питания образовательного учреждения до окончания использования сельскохозяйственной продукции.Не допускается к реализации пищевая продукция, не имеющая маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации. Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом, имеющим оформленный в установленном порядке санитарный паспорт. Допускается использование одного транспортного средства для перевозки разнородных пищевых продуктов при условии проведения между рейсами санитарной обработки транспорта с применением дезинфицирующих средств. Допускается использование сырья растительного происхождения, выращенного в организациях сельскохозяйственного назначения, на учебно-опытных и садовых участках, в теплицах образовательных учреждений, при наличии результатов лабораторно-инструментальных исследований указанной продукции, подтверждающих ее качество и безопасность. Овощи урожая прошлого года (капусту, репчатый лук, корнеплоды и др.) в период после 1 марта допускается использовать только после термической обработки. В течение двух недель (10-14 дней) рекомендуется обеспечить набором пищевых продуктов в полном объеме из расчета в один день на одного человека для различных групп обучающихся (таблицы 1 и 2 приложения 8 настоящих санитарных правил). Но социально незащищенные группы обучающихся обеспечивают наборами, руководствуясь нормами питания, утвержденными соответствующими актами законодательства Российской Федерации. Возможна организация дополнительного питания обучающихся через буфеты, которые предназначены для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, пищевых продуктов в потребительской упаковке, в условиях свободного выбора и в соответствии с рекомендуемым настоящими санитарными правилами (приложение 9). Ассортимент дополнительного питания утверждается ежегодно перед началом учебного года и согласовывается с территориальным органом исполнительной власти. Реализация кислородных коктейлей может осуществляться только по медицинским показаниям и при условии ежедневного контроля медицинским работником образовательного учреждения. Реализация напитков, воды через буфеты должна осуществляться в потребительской таре, емкостью не более 500 мл. Разливать напитки в буфете не допускается. Не допускается замена горячего питания выдачей продуктов в потребительской таре.

Изображение слайда

Слайд 16: VII. Организация обслуживания обучающихся горячим питанием

Наличие горячего первого и (или) второго блюда, доведенных до кулинарной готовности, порционированных и оформленных. Отпуск горячего питания по классам на переменах, продолжительностью не менее 20 минут, в соответствии с режимом учебных занятий. За каждым классом (группой) в столовой должны быть закреплены определенные обеденные столы. Рекомендуется осуществлять путем предварительного накрытия столов (осуществляется детьми старше 14 лет под руководством дежурного преподавателя) и (или) с использованием линий раздачи. Не допускается присутствие обучающихся в производственных помещениях столовой и привлечение их к работам, связанными с организацией питания. Не допускается привлекать к организации питания, проведению санитарной обработки и дезинфекции оборудования, персонал, в должностные обязанности которого не входят указанные виды деятельности.

Изображение слайда

Слайд 17: IX. Требования к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности

При составлении меню следует обеспечивать поступление с рационами питания витаминов и минеральных солей в количествах, регламентированных приложением 4 настоящих санитарных правил. Строго учитывать суммарное количество микронутриентов. Допускается дополнительное обогащение рациона микронутриентами, включающими в себя витамины и минеральные соли, с помощью специализированных продуктов питания, инстантных витаминизированных напитков (готовят по инструкции перед раздачей) и витаминизацией третьих блюд специальными витаминно-минеральными премиксами. В эндемичных по недостатку отдельных микроэлементов регионах необходимо использовать в питании обогащенные пищевые продукты и продовольственное сырье промышленного выпуска. При приготовлении блюд и кулинарных изделий должна использоваться соль поваренная пищевая йодированная. (Абзац дополнительно включен с 1 января 2020 года  постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 марта 2019 года N 6 ) Витаминизация блюд проводится под контролем медицинского работника (при его отсутствии иным ответственным лицом). Подогрев витаминизированной пищи не допускается. Замена витаминизации блюд выдачей поливитаминных препаратов в виде драже, таблетки, пастилки и других форм не допускается. О проводимых в учреждении мероприятиях по профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности администрация образовательного учреждения должна информировать родителей обучающихся.

Изображение слайда

Слайд 18: X. Требования к организации питьевого режима

Питьевой режим в образовательном учреждении может быть организован в следующих формах : стационарные питьевые фонтанчики ; вода, расфасованная в емкости. Должен быть обеспечен свободный доступ обучающихся к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в образовательном учреждении. При организации питьевого режима с использованием бутилированной воды образовательное учреждение должно быть обеспечено достаточным количеством чистой посуды, а также отдельными промаркированными подносами для чистой и использованной стеклянной посуды ; контейнерами - для сбора использованной посуды одноразового применения. При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2 недели. Бутилированная вода, поставляемая в образовательные учреждения должна иметь документы, подтверждающие её происхождение, качество и безопасность.

Изображение слайда

Слайд 19: XI. Требования к организации питания в малокомплектных образовательных учреждениях

В малокомплектных образовательных учреждениях ( до 50 обучающихся ) для организации питания допускается сокращение набора помещений до одного помещения. Помещение, предназначенное для приема пищи, предусматривает наличие двух зон : зоны для размещения технологического, моечного и холодильного оборудования и зоны для приема пищи обучающимися. В помещении для приема пищи обучающимися должны быть созданы условия для соблюдения правил личной гигиены : раковина для мытья рук с подводкой к ней холодной и горячей воды, мыло, электрополотенце или одноразовые полотенца.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Обзор СанПиН 2.4.5.2409-08 « Санитарно-эпидемиологические требования к: XII. Требования к условиям труда персонала

Параметры микроклимата производственных помещений, в том числе при использовании систем кондиционирования воздуха, систем вентиляции с механическим или естественным побуждением, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к микроклимату производственных помещений организаций общественного питания. Содержание вредных веществ в организациях питания общеобразовательных учреждений не должно превышать предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны, установленные гигиеническими нормативами. Естественное и искусственное освещение во всех помещениях должно соответствовать требованиям, предъявляемыми действующими санитарными правилами и нормами для организаций общественного питания. Уровни шума в производственных помещениях не должны превышать гигиенические нормативы для организаций общественного питания.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено