Первый слайд презентации
Оценивание курсов повышения квалификации педагогов дошкольных организаций по образовательной программе «Ориентиры раннего развития детей» Нур-Султан, 2022
Слайд 2
Цели оценивания Определение усвоения педагогами содержания образовательной программы курса и предоставления рекомендации к сертификации Нормативные документы Правила организации и проведения курсов повышения квалификации педагогов, а также посткурсового сопровождения деятельности педагога (утверждены приказом №95 Министра образования и науки Республики Казахстан) Правила организации и проведения процедур оценивания курсов повышения квалификации педагогов дошкольных организаций по образовательной программе «Ориентиры раннего развития детей» (утверждены решением Правления автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы») 2
Слайд 3: Принципы оценивания рефлексивного отчета
3 валидность (достоверность) – обеспечение соответствия подходов, процедур, инструментов оценивания содержанию рефлексивного отчета надёжность – обеспечение стабильности оценивания: при оценивании рефлексивного отчета в различных ситуациях и разными оценивающими будут получены одинаковые результаты достаточность – обеспечение оптимальности использования подходов, процедур, инструментов оценивания, чтобы оценка гарантировала полный охват целей программы обучения подлинность – обеспечение гарантии того, что рефлексивный отчет выполнен каждым педагогом самостоятельно
Слайд 4
4 Рубрика оценивания рефлексивного отчета ФИО педагога Дата оценивания ФИО тренера ЦПМ/Филиал ЦПМ Раздел Доказательства (650 слов) Оценка Планирование Объяснение (200 слов): - какие изменения внесены в планирование режимных моментов (на примере 1-2 режимных моментов) одного дня в рамках циклограммы; - как учитывались интересы и потребности детей (на примере 1-2 детей). хорошо/удовлетворительно/пороговый уровень/ неудовлетворительно Реализация Объяснение (300 слов): - как методы и ресурсы способствовали вовлечению детей в познавательную деятельность во время игры (1-2 фото/ сканкопии работ детей, показывающие вовлечение в игру, использование ресурсов в ходе игры); - как проводилось наблюдение за деятельностью ребенка (1-2 фото/ сканкопии использования инструментов наблюдения). хорошо/удовлетворительно/пороговый уровень/ неудовлетворительно Рефлексия Рефлексия (150 слов): - выводы по реализации режимных моментов одного дня: что реализовалось успешно, что требует улучшения; - планирование развития практики на основе выводов (не менее 2 рекомендаций по изменению и улучшению практики). хорошо/удовлетворительно/пороговый уровень/ неудовлетворительно Итоговое решение: хорошо/удовлетворительно/пороговый уровень/неудовлетворительно Обоснование: *Заполняется при выставлении оценки « пороговый уровень» или «неудовлетворительно» Критерии оценивания Знание и понимание содержания программы обучения Применение знаний в собственной практике Рефлексия над внедрением содержания программы обучения для дальнейшего развития практики
Слайд 5
Разделы отчета Доказательства (650 слов) Планирование (200 слов) - какие изменения внесены в планирование режимных моментов (на примере 1-2 режимных моментов) одного дня в рамках циклограммы - как учитывались интересы и потребности детей (на примере 1-2 детей) Реализация (300 слов) - как методы и ресурсы способствовали вовлечению детей в познавательную деятельность во время игры (1-2 фото/ сканкопии работ детей, показывающие вовлечение в игру, использование ресурсов в ходе игры) - как проводилось наблюдение за деятельностью ребенка (1-2 фото/ сканкопии использования инструментов наблюдения) Рефлексия (150 слов) - выводы по реализации режимных моментов одного дня: что реализовалось успешно, что требует улучшения - планирование развития практики на основе выводов (не менее 2 рекомендаций по изменению и улучшению практики) 5 Содержание доказательств рефлексивного отчета План одного дня (режимные моменты) Прием, осмотр, утренняя гимнастика, игры (настольные, пальчиковые, дидактические) Подготовка к завтраку, завтрак Самостоятельная деятельность, подготовка к ОУД ОУД (включая перерывы) с применением игр Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, сон Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры Полдник Игры, самостоятельная деятельность Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки Уход детей домой Планирование Объясните, почему необходимо внести изменения в 1 или 2 режимных момента (например, при организации и проведении есть затруднения, связанные с индивидуальными особенностями детей). Опишите, какие конкретные изменения будут внесены в проведение выбранного(-ых) режимного (-ых) момента (- ов ) (например, связанные с тем, как поддержать интерес детей к выполнению утренней гимнастики или к прогулке или др.). Опишите интересы и потребности ребёнка, каким образом это учитывалось при планировании выбранного(-ых) режимного (-ых) момента (- ов ) Реализация Объясните, как методы и ресурсы помогали вовлекать детей, потребности и интересы которых описывались в планировании, в познавательную деятельность во время реализации режимного момента, определённого в планировании (включите 1-2 фото, показывающие вовлечение в игру, и/или сканкопии работ детей, за которыми осуществлялось наблюдение). Объясните, как, за какой деятельностью, с помощью чего проводилось наблюдение во время реализации режимного момента; какие выводы по наблюдению сделали (включите 1-2 фото/ сканкопии заполненной формы наблюдения за 1-2 детьми). Рефлексия Объясните, какие изменения, внесённые в проведении выбранного (-ых) режимного (-ых) момента (- ов ), успешно реализовались на практике, что подтверждает это (основные результаты, почему Вы так считаете). Объясните, что и почему не удалось изменить в проведении выбранного (-ых) режимного (-ых) момента (- ов ). Сформулируйте, что нужно улучшить в проведении выбранного (-ых) режимного (-ых) момента (- ов ) и как лучше это сделать (приведите не менее двух конкретных действий).
Слайд 6
6 ФИО педагога Дата оценивания ФИО тренера ЦПМ/Филиал ЦПМ № Ф.И.О. педагога Наименование рефлексивного отчета Итоговое решение Планирование - какие изменения внесены в планирование режимных моментов (на примере 1-2 режимных моментов) одного дня в рамках циклограммы; - как учитывались интересы и потребности детей (на примере 1-2 детей). Реализация - как методы и ресурсы способствовали вовлечению детей в познавательную деятельность во время игры (1-2 фото/ сканкопии работ детей, показывающие вовлечение в игру, использование ресурсов в ходе игры); - как проводилось наблюдение за деятельностью ребенка (1-2 фото/ сканкопии использования). инструментов наблюдения). Рефлексия - выводы по реализации режимных моментов одного дня: что реализовалось успешно, что требует улучшения; - планирование развития практики на основе выводов (не менее 2 рекомендаций по изменению и улучшению практики). 1 ААА хорошо хорошо удовлетворительно удовлетворительно 2 БББ удовлетворительно удовлетворительно неудовлетворительно неудовлетворительно 3 ВВВ удовлетворительно пороговый уровень пороговый уровень пороговый уровень 4 ГГГ удовлетворительно удовлетворительно пороговый уровень удовлетворительно Лист оценивания рефлексивного отчета
Слайд 7
7 Описание оценок Разделы хорошо удовлетворительно пороговый уровень неудовлетворительно Планирование Объясняется, какие и почему внесены изменения в планирование 1-2 режимных моментов одного дня в рамках циклограммы. Объясняется, как учитывались интересы и потребности 1-2 детей при планировании режимных моментов. Описываются изменения, внесенные в планирование 1-2 режимных моментов одного дня в рамках циклограммы, не объясняется, почему они были внесены. Описываются интересы и потребности 1-2 детей, не объясняется, как они учитывались при планировании режимных моментов. Перечисляются изменения, внесенные в планирование режимных моментов одного дня в рамках циклограммы, не приводятся примеры. Перечисляются интересы и потребности детей, не приводятся примеры. Не отражаются изменения в планировании режимных моментов одного дня в рамках циклограммы. Не отражается, как учитывались интересы и потребности детей при планировании режимных моментов. Обнаружен плагиат. Реализация Объясняется на 1-2 примерах, как методы и ресурсы способствовали вовлечению детей в познавательную деятельность во время игры, представлены фото/ сканкопии работ детей, показывающие вовлечение в игру, использование ресурсов в ходе игры. Объясняется на 1-2 примерах, как проводилось наблюдение за деятельностью ребенка, представлены фото/ сканкопии использования инструментов наблюдения. Описывается 1-2 метода и ресурса, не объясняется, как они способствовали вовлечению детей в познавательную деятельность во время игры, фото/ сканкопии работ детей частично отражают вовлечение детей. Описывается процесс наблюдения за деятельностью 1-2 детей, представленные фото/ сканкопии, инструментов наблюдения частично отражают, как они применялись. Перечисляются методы и ресурсы, использованные для вовлечения детей в познавательную деятельность во время игры, фото/ сканкопии работ детей не отражают вовлечение детей. Перечисляются инструменты наблюдения за деятельностью детей, фото/ сканкопии не отражают использование инструментов наблюдения. Не приводятся примеры методов и ресурсов для вовлечения детей в познавательную деятельность во время игры, отсутствуют фото/ сканкопии работ детей. Не приводятся примеры инструментов для наблюдения за деятельностью детей, отсутствуют фото/ сканкопии использования инструментов наблюдения. Обнаружен плагиат. Рефлексия Выводы отражают, что реализовалось успешно, что требует улучшения. Рекомендации по изменению и улучшению практики основаны на выводах. Выводы частично отражают, что реализовалось успешно и что требует улучшения. Рекомендации по изменению и улучшению практики частично основаны на выводах. Выводы частично отражают, что реализовалось успешно, не отражают, что требует улучшения. Рекомендации по изменению и улучшению практики не основаны на выводах. Выводы не отражают, что реализовалось успешно и что требует улучшения, или отсутствуют. Рекомендации по изменению и улучшению практики отсутствуют. Обнаружен плагиат.
Слайд 8
Проверка на плагиат Рефлексивный отчет каждого педагога проверяется на плагиат с помощью специальных сервисов Рекомендации: 1) при использовании текста, таблиц, рисунков и т.д. необходимо указывать ссылки на источники; 2) до публикации результатов оценивания нельзя размещать материалы в интернете или передавать для использования третьим лицам. Если публикация произойдет до объявления результатов оценивания, то работа не будет подлежать оцениванию. 8
Слайд 9
Функции тренера этапы курсов сроки тренер II. Практика в дошкольной организации 2 неделя получает на электронную почту видео инструкцию по работе с порталом ЦПИ III. Дистанционное обучение 1 неделя 1 день оказывает поддержку педагогу во время регистрации на портал ЦПИ до 18.00 обеспечивает загрузку рефлексивных отчетов педагогов на портал ЦПИ для проверки текста рефлексивного отчета на плагиат посредством онлайн сервиса 3 день получает на электронную почту от ответственного менеджера ЦПИ Информацию по проверке рефлексивного отчета на плагиат и отправляет на электронную почту педагога, в рефлексивном отчете которого обнаружились факты плагиата 4-5 день оценивает рефлексивные отчеты педагогов, выставляет оценки на портале ЦПИ по разделам рефлексивного отчета в Лист оценивания рефлексивного отчета, в случае выставления оценки «пороговый уровень» или «неудовлетворительно» заполняет Рубрику оценивания рефлексивного отчета выгружает Лист оценивания рефлексивного отчета и Рубрику оценивания рефлексивного отчета с портала ЦПИ, подписывает отправляет эксперту ЦПИ на индивидуальный адрес корпоративной почты Лист оценивания рефлексивного отчета и Рубрику оценивания рефлексивного отчета (PDF). при возникновении вопросов по работе с порталом обращается в эксперту ЦПИ 9
Слайд 10
10 педагоги, получившие «неудовлетворительно» по результатам оценивания рефлексивного отчета, вправе повторно пройти оценивание с другим потоком не более одного раза в год педагоги, завершившие курсы, но не предоставившие на оценивание рефлексивный отчет по причине болезни или иным уважительным обстоятельствам, вправе пройти оценивание рефлексивного отчета с другим потоком курсов на основании заявления Апелляция допускается только при условии нарушения процедур оценивания: Оценивание / Повторное оценивание загрузка повреждённого файла (рефлексивный отчет) несоблюдение сроков и процедур оценивания рефлексивного отчета