ОДНКНР (6 классы) Урок 09 «Каким должен быть человек? Духовно-нравственный — презентация
logo
ОДНКНР (6 классы) Урок 09 «Каким должен быть человек? Духовно-нравственный
  • ОДНКНР (6 классы) Урок 09 «Каким должен быть человек? Духовно-нравственный
  • ОДНКНР (6 классы) Урок 09 «Каким должен быть человек? Духовно-нравственный
  • ОДНКНР (6 классы) Урок 09 «Каким должен быть человек? Духовно-нравственный
  • ОДНКНР (6 классы) Урок 09 «Каким должен быть человек? Духовно-нравственный
  • ОДНКНР (6 классы) Урок 09 «Каким должен быть человек? Духовно-нравственный
  • ОДНКНР (6 классы) Урок 09 «Каким должен быть человек? Духовно-нравственный
  • ОДНКНР (6 классы) Урок 09 «Каким должен быть человек? Духовно-нравственный
  • ОДНКНР (6 классы) Урок 09 «Каким должен быть человек? Духовно-нравственный
  • ОДНКНР (6 классы) Урок 09 «Каким должен быть человек? Духовно-нравственный
  • ОДНКНР (6 классы) Урок 09 «Каким должен быть человек? Духовно-нравственный
  • ОДНКНР (6 классы) Урок 09 «Каким должен быть человек? Духовно-нравственный
  • ОДНКНР (6 классы) Урок 09 «Каким должен быть человек? Духовно-нравственный
  • ОДНКНР (6 классы) Урок 09 «Каким должен быть человек? Духовно-нравственный
  • ОДНКНР (6 классы) Урок 09 «Каким должен быть человек? Духовно-нравственный
  • ОДНКНР (6 классы) Урок 09 «Каким должен быть человек? Духовно-нравственный
  • ОДНКНР (6 классы) Урок 09 «Каким должен быть человек? Духовно-нравственный
  • ОДНКНР (6 классы) Урок 09 «Каким должен быть человек? Духовно-нравственный
  • ОДНКНР (6 классы) Урок 09 «Каким должен быть человек? Духовно-нравственный
  • ОДНКНР (6 классы) Урок 09 «Каким должен быть человек? Духовно-нравственный
  • ОДНКНР (6 классы) Урок 09 «Каким должен быть человек? Духовно-нравственный
  • ОДНКНР (6 классы) Урок 09 «Каким должен быть человек? Духовно-нравственный
  • ОДНКНР (6 классы) Урок 09 «Каким должен быть человек? Духовно-нравственный
  • ОДНКНР (6 классы) Урок 09 «Каким должен быть человек? Духовно-нравственный
  • ОДНКНР (6 классы) Урок 09 «Каким должен быть человек? Духовно-нравственный
  • ОДНКНР (6 классы) Урок 09 «Каким должен быть человек? Духовно-нравственный
  • ОДНКНР (6 классы) Урок 09 «Каким должен быть человек? Духовно-нравственный
  • ОДНКНР (6 классы) Урок 09 «Каким должен быть человек? Духовно-нравственный
  • ОДНКНР (6 классы) Урок 09 «Каким должен быть человек? Духовно-нравственный
  • ОДНКНР (6 классы) Урок 09 «Каким должен быть человек? Духовно-нравственный
  • ОДНКНР (6 классы) Урок 09 «Каким должен быть человек? Духовно-нравственный
  • ОДНКНР (6 классы) Урок 09 «Каким должен быть человек? Духовно-нравственный
  • ОДНКНР (6 классы) Урок 09 «Каким должен быть человек? Духовно-нравственный
  • ОДНКНР (6 классы) Урок 09 «Каким должен быть человек? Духовно-нравственный
  • ОДНКНР (6 классы) Урок 09 «Каким должен быть человек? Духовно-нравственный
1/34

Первый слайд презентации

ОДНКНР (6 классы) Урок 09 «Каким должен быть человек? Духовно-нравственный облик и идеал человека» Александров Алексей Александрович Старший преподаватель КОО ГАУ ДПО ЯО ИРО Муниципальное образовательное учреждение Средняя школа № 43 имени А.С. Пушкина с углубленным изучением немецкого языка

Изображение слайда

Слайд 2

Каким должен быть человек? ЧТО ВЫДЕЛЯЕТ НАС ИЗ МИРА ЖИВЫХ СУЩЕСТВ?

Изображение слайда

Слайд 3

Каким должен быть человек? ЧТО ВЫДЕЛЯЕТ НАС ИЗ МИРА ЖИВЫХ СУЩЕСТВ? ЧЕЛОВЕК РАЗУМНОЕ СУЩЕСТВО СОЦИАЛЬНОЕ СУЩЕСТВО НРАВСТВЕННОЕ СУЩЕСТВО

Изображение слайда

Слайд 4

Каким должен быть человек? Вспомним, что такое нравственность: Нравственность — ценности и принципы, которыми человек руководствуется, совершая поступки. Она включает основные положительные качества личности: доброту, честность, порядочность, ответственность, сострадание, щедрость, трудолюбие, надёжность и т.д. Кто руководствуется нравственностью – тот поступает по совести.

Изображение слайда

Слайд 5

Каким должен быть человек? Духовный мир человека очень богат и чем-то даже похож на красивый торт — так много слоев в нем соединено.

Изображение слайда

Слайд 6

Каким должен быть человек? Но наши эмоции нуждаются в системе, чтобы выбрать из них главное и второстепенное. Для этого нам и нужна нравственность, которая управляет нашими душевными силами.

Изображение слайда

Слайд 7

Мораль, этика, этикет Мораль — принятые в обществе представления о добре и зле, правильном и неправильном, а также нормы поведения, вытекающие из этих представлений. В разных обществах они могут отличаться!

Изображение слайда

Слайд 8

Мораль, этика, этикет Этика - система моральных и нравственных норм определённого общества или социальной группы.

Изображение слайда

Слайд 9

Мораль, этика, этикет Существует светская этика

Изображение слайда

Слайд 10

Мораль, этика, этикет Религиозная этика

Изображение слайда

Слайд 11

Мораль, этика, этикет Врачебная этика

Изображение слайда

Слайд 12

Мораль, этика, этикет Педагогическая этика

Изображение слайда

Слайд 13

Мораль, этика, этикет Не все люди искренне добры — есть и те, кому трудно соблюдать нравственные нормы общества.

Изображение слайда

Слайд 14

Мораль, этика, этикет Если все мы будем показывать свои негативные эмоции окружающим, то очень быстро перессоримся друг с другом.

Изображение слайда

Слайд 15

Мораль, этика, этикет Чтобы человеку легче согласовывать свои эмоции и общественные правила, был выработан этикет. Этикет — это правила хорошего тона, нормы поведения, соблюдая которые мы не сделаем другому плохое.

Изображение слайда

Слайд 16

Пример Продавщица целую смену отсидела на кассе и очень устала. Каждый клиент дается ей с большим трудом. Все больше сил она тратит, чтобы оставаться добродушной. Покупатель тоже пришел в магазин уставший после работы и с целым ворохом проблем. Малейшее недовольство может вызвать крупную ссору, потому что оба в очень раздраженном состоянии.

Изображение слайда

Слайд 17

Пример Этикет предписывает соблюдать внешнюю расположенность продавца к покупателю и благодарность покупателя к продавцу. Это выражается в вежливых словах, ровном голосе обращения, повторении фраз и просьб.

Изображение слайда

Слайд 18

Пример Этикет хранит традиции. Нормы этикета от народа к народу тоже разные. У азиатских народов принято подавать чай гостю в маленьких чашечках. Казалось бы, так неудобно. Но хозяин стремится оказать ему как можно больше знаков внимания, поэтому и подливает чай множество раз, показывая этим расположенность и уважение.

Изображение слайда

Слайд 19

Право Любая мораль основана на законах. Одним из таких законов является право. У нас не так и много прав, но те, что есть, действительно важны, потому что без них мы станем не обществом, а толпой — неуправляемой, злобной и дикой.

Изображение слайда

Слайд 20

Право у каждого из нас одинаковые права ДАВАЙТЕ ПЕРЕЧИСЛИМ ИХ

Изображение слайда

Слайд 21

Право ПРАВО НА ЖИЗНЬ ОТНЯТЬ ЧУЖУЮ ЖИЗНЬ – ЗЛО И ТРАГЕДИЯ!

Изображение слайда

Слайд 22

Право Мы по-разному можем отвечать на вопрос «Зачем я живу?», но САМА ЖИЗНЬ — САМАЯ БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ. Пока мы живы, мы можем стремиться и достигать целей, воплощать свои мечты и разбираться со всеми проблемами…

Изображение слайда

Слайд 23

Право Право на свободу совести, свободу передвижения, неприкосновенность жилища и …

Изображение слайда

Слайд 24

Бесценный дар свободы Никто не вправе принуждать нас делать что-то вопреки нашей воле.

Изображение слайда

Слайд 25

Бесценный дар свободы Наша свобода ограничена нашими возможностями. В то же время у свободы есть еще одна важная деталь — далеко не все, что мы хотим, имеет для нас настоящую пользу, а часто и приносит нам вред.

Изображение слайда

Слайд 26

Например Можно много говорить о свободе, когда хочется много часов подряд сидеть за компьютерной игрой, позабыв обо всем на свете, но это уже зависимость и разрушение собственной нервной системы.

Изображение слайда

Слайд 27

Например В нравственном понимании свобода — это верность самому себе и своим ценностям. Буду я играть дальше или помогу своим близким делать домашнюю работу? Хватит ли у меня силы воли противостоять соблазнам?

Изображение слайда

Слайд 28

Например Была ли свободна Зоя Космодемьянская, когда фашисты ее пытали? Зоя оказалась в большей мере свободной, чем сотни предателей. Она не променяла дорогие для нее ценности на временные и таких примеров наша Родина знает сотни тысяч. В их честь названы улицы наших городов, мы гордимся ими и примером их мужества и стойкости, и безграничной свободы — верности себе и высоким нравственным идеалам. Назовите улицы наших героев?

Изображение слайда

Слайд 29

Долг ИНАЧЕ ОН ПЕРЕСТАЕТ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ ЧЕЛОВЕК ОБРАЗОВАННЫМ МИЛОСЕРДНЫМ ВЕРНЫМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОБРЫМ

Изображение слайда

Слайд 30

Глубинная сила народа ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА ПРИМЕРНО ОДИНАКОВ ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ РОССИИ

Изображение слайда

Слайд 31

Глубинная сила народа Это очень мощный фундамент для дальнейшего развития России. На протяжении тысячи лет ее общество жило и трудилось, опираясь на высокие духовные ценности. В основу своего бытия оно ставило созидательную силу, которая создавала новое, возвышала человека, облагораживала его, давала стимул для дальнейших свершений и открытий.

Изображение слайда

Слайд 32

Глубинная сила народа Пока мы верны этой движущей силе, пока наша жизнь основана на принципах братства, равноправия, уважения и сохранения человеческого достоинства, наша Родина будет развиваться и дальше. Она будет всегда примером по-настоящему свободной страны — страны по-настоящему свободных и сильных людей.

Изображение слайда

Слайд 33

Домашнее задание Прочитайте рассказ В. Сухомлинского: Скажи человеку «здравствуйте» Лесной тропинкой идут отец и маленький сын. Вокруг тишина, только слышно, как где-то далеко стучит дятел и ручеёк журчит в лесной глуши. Вдруг сын увидел: навстречу им идет бабушка с палочкой. – Отец, куда идёт бабушка? – спросил сын. – Увидеть, встретить или проводить, – ответил отец. – Когда встретимся с нею, мы скажем ей «здравствуйте», – сказал отец. – Для чего же ей говорить это слово? – удивился сын. – Мы ведь совсем незнакомы. – А вот встретимся, скажем ей «здравствуйте», тогда увидишь для чего. Вот и бабушка. – Здравствуйте, – сказал сын. – Здравствуйте, – сказал отец. – Здравствуйте, – сказала бабушка и улыбнулась. И сын с удивлением увидел: всё вокруг изменилось. Солнце засияло ярче. По верхушкам деревьев пробежал легкий ветерок, листья заиграли, затрепетали. В кустах запели птицы – до этого их не было слышно. На душе у мальчика стало радостно. – Почему это так? – спросил сын. – Потому что мы сказали человеку «здравствуйте», и он улыбнулся.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ОДНКНР (6 классы) Урок 09 «Каким должен быть человек? Духовно-нравственный

Время воспитания себя Спасибо за внимание Для разработки данного урока использованы идеи Клевер Лаборатории: https://clever-lab.pro/mod/glossary/showentry.php?eid=207&displayformat=dictionary

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено