ОГЭ по русскому языку — презентация
logo
ОГЭ по русскому языку
  • ОГЭ по русскому языку
  • Основные моменты
  • Задание 1 – изложение по прослушанному тексту
  • И К1 Содержание изложения
  • ИК2 Сжатие текста
  • ИК3 Логичность речи
  • Итого за изложение
  • Задания 2 – 12. Тест
  • Задания 2 и 3 основаны на тексте №1
  • Задание 2 – грамматическая основа
  • Задание 3 – характеристика предложения
  • Задание 4 – соответствие предложений вариантам объяснения постановки знаков препинания
  • Задание 5. Пунктуация. Расставить знаки
  • Задание 6
  • Задание 7. Орфография. Вставить буквы
  • Задание 8. Грамматические нормы
  • Задание 9. Словосочетание
  • Задание 10. Анализ содержания текста
  • Задание 11. Анализ средств выразительности
  • Задание 12. Лексический анализ (синоним, антоним, фразеологизм, устаревшее слово, диалектизм)
  • Задание 13. Сочинение
  • Основные моменты
  • Композиция сочинения 3
  • СК1 Определение понятия и его комментарий
  • СК2. Наличие примеров
  • СК3. Логичность речи
  • СК4. Композиционная стройность
  • Итого за сочинение
  • ГРАМОТНОСТЬ
  • ГК1. Орфография
  • ГК2. Пунктуация
  • ГК3. Грамматика
  • ГК4. Речевые ошибки
  • ГК5. Фактическая точность
  • ИТОГО
1/35

Первый слайд презентации: ОГЭ по русскому языку

2025

Изображение слайда

Слайд 2: Основные моменты

ОГЭ по русскому языку – обязательный экзамен для всех Продолжительность – 3 часа 55 минут Состоит условно из трех частей: изложение, тест и сочинение Заданий в работе – 13 На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарем В 2025 году изменены критерии оценивания

Изображение слайда

Слайд 3: Задание 1 – изложение по прослушанному тексту

Это задание, которое выпускник выполняет первым. Текст прослушивается 2 раза с перерывом между прослушиваниями 5 минут. В тексте изложения должно быть не менее 70 слов. Лексика прослушанного и воспроизведенного текста может отличаться, это не ведет к потере баллов Нарушение фактологической точности и последовательности изложения ведет к потере баллов

Изображение слайда

Слайд 4: И К1 Содержание изложения

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы, приведённые в таблице 1 – 2 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил одну микротему - 1 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одной микротемы - 0

Изображение слайда

Слайд 5: ИК2 Сжатие текста

Экзаменуемый правильно применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста – 2 Экзаменуемый правильно применил один или несколько приёмов сжатия двух микротем текста - 1 Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия одной микротемы текста, или экзаменуемый не использовал приёмы сжатия текста - 0

Изображение слайда

Слайд 6: ИК3 Логичность речи

Логические ошибки отсутствуют - 2 Допущена одна логическая ошибка - 1 Допущено две логические ошибки или более - 0

Изображение слайда

Слайд 7: Итого за изложение

Максимальный балл за изложение – 6 баллов

Изображение слайда

Слайд 8: Задания 2 – 12. Тест

За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальный балл за тест – 11 баллов. Внимание! Во многих заданиях теста необходимо написать несколько цифр (вариантов), балл засчитывается только при условии безошибочной последовательности, то есть, если одна цифра не написана или написана лишняя, задание будет оценено в 0 баллов

Изображение слайда

Слайд 9: Задания 2 и 3 основаны на тексте №1

(1) Владимир Иванович Даль говорил, что в русском слове «не менее жизни, как и в самом человеке». (2) Этому живому слову Даль посвятил свою деятельность, все свои силы  — его истинным призванием стало служение родному русскому слову, нашей национальной культуре. (3) Автор «Толкового словаря живого великорусского языка» достоин того, чтобы мы больше знали о судьбе этого талантливого человека, об истории создания его замечательного словаря. (4) Мы должны научиться черпать из этой удивительной книги то, что поможет нам общаться с родным словом, как с живым человеком. (5) А узнавая, постигая, разгадывая тайны русского слова, мы глубже познаём особенности национального характера, русской культуры, истории России, через общение с живым словом лучше начинаем узнавать себя.

Изображение слайда

Слайд 10: Задание 2 – грамматическая основа

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) Владимир Иванович Даль говорил (предложение 1) 2) служение стало (предложение 2) 3) автор достоин (предложение 3) 4) мы должны (предложение 4) 5) узнавая, постигая, разгадывая тайны (предложение 5

Изображение слайда

Слайд 11: Задание 3 – характеристика предложения

Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов. 1 )  Предложение 1 содержит цитирование. 2 )  В первой части сложного предложения 2 содержится сказуемое составное именное. 3 )  Предложение 3 сложносочинённое. 4 )  Предложение 4 простое, распространённое. 5 )  Предложение 5 осложнено однородными и обособленными членами предложения.

Изображение слайда

Слайд 12: Задание 4 – соответствие предложений вариантам объяснения постановки знаков препинания

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА А )  Обращение отделяется запятой. Б )  Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие. В )  Между частями сложноподчинённого предложения ставится запятая. ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1 )  Родина подсолнечника  — Центральная Америка, откуда испанцы вывезли его в Европу в ХVI веке. 2 )  В мелколесье юные деревца всех пород: ель и сосна, осина и берёза  — растут дружно и тесно. 3 )  Вид с вала был прекрасный: с одной стороны широкая полянка кончалась лесом, с другой – бежала маленькая речка. 4 )  «Ты спрашивала меня, мама?»  — сказал Митя, входя и останавливаясь у порога. 5 )  Иногда находило облачко, синее небо голубело, и тёплый воздух становился ещё нежнее и слаще.

Изображение слайда

Слайд 13: Задание 5. Пунктуация. Расставить знаки

Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Лабиринты Заяцкого острова (1) настоящая загадка Соловецкого архипелага. Это невысокие сооружения (2) выложенные в виде спирали из мелких булыжников (3) и (4) имеющие один вход (5) и выход. Над загадкой острова учёные бьются с начала XX века (6) однако (7) единого мнения о происхождении этих лабиринтов до сих пор не существует. Тайна (8) завесу которой пока никто не может приподнять (9) манит к себе большое количество туристов.

Изображение слайда

Слайд 14: Задание 6

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1 )  НЕКОТОРЫЙ  — в неопределённом местоимении без ударения пишется приставка НЕ-. 2 )  ПОЛ-ЛИСТА  — пишется через дефис, потому что после пол- стоит буква л. 3 )  НЕУДАЧНЫЙ  — имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что слово не употребляется без НЕ. 4 )  НЕНАВИДЯЩИЙ  — в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола II спряжения, пишется буква Я. 5 )  СКОШЕННЫЙ (луг)  — в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН.

Изображение слайда

Слайд 15: Задание 7. Орфография. Вставить буквы

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И. За тёмной ст (1).. ной ракит, где небо уже зеленело от зари, монотонно падала вода. Этот шум  — единств(2).. нный звук в безмолви (3).. ночи  — утверждал непр (4).. рывное дв (5).. жение природы. Должно быть, каждый из нас подумал о лесных ручьях, бегущ (6).. х под бур(7).. ломом и сгнивш (8).. й листвой, о том, как м(9).. рцают звёзды в заводях Дубны.

Изображение слайда

Слайд 16: Задание 8. Грамматические нормы

Раскройте скобки и запишите слово «пятьдесят» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. ( Пятьдесят) километрами ниже по реке находилась сторожка лесника. По (оба) сторонам дороги цвели яблони. Бледный язычок (пламя) костра светился в темноте.

Изображение слайда

Слайд 17: Задание 9. Словосочетание

Замените словосочетание «душевное превосходство», построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Замените словосочетание «приняли неохотно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Изображение слайда

Слайд 18: Задание 10. Анализ содержания текста

Задание 10, как и 11,12 и 13, выполняется на основе текста №2. Из предложенных утверждений необходимо выбрать те, которые соответствуют содержанию текста

Изображение слайда

Слайд 19: Задание 11. Анализ средств выразительности

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение. 1 )  Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто дожди не пускали его на улицу. 2 )  А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома. 3 )  Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу... 4 )  Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя. 5 )  Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму.

Изображение слайда

Слайд 20: Задание 12. Лексический анализ (синоним, антоним, фразеологизм, устаревшее слово, диалектизм)

В предложениях 3–9 найдите устаревшее слово. Выпишите это слово. (3)Когда война подходила к концу, мать посеяла на огороде полоску пшеницы. (4)Собрав первый урожай, бабушка на радостях испекла два коржа величиной с подсолнух. (5)Коржи были пахучие, румяные. (6)Они светились, как два маленьких посоленных солнца.(7)Мальчик сидел перед столом, ждал, когда ж его угостят, и вдыхал в себя тёплый дух испечённого хлеба. (8)Наконец бабушка подошла к нему и сказала:– (9)Отведай, внучок, моего коржа.

Изображение слайда

Слайд 21: Задание 13. Сочинение

1. Сочинение на лингвистическую тему 2. Сочинение – раскрытие смысла фрагмента текста 3. Сочинение на морально-этическую тему Необходимо выбрать только ОДНО сочинение

Изображение слайда

Слайд 22: Основные моменты

В сочинении должно быть 70 слов и более Сочинение 3 пишется как ответ на вопрос темы с доказательствами из текста работы и из жизненного опыта В сочинении 3 дается определение заданного понятия

Изображение слайда

Слайд 23: Композиция сочинения 3

1. Тезис (определение понятия + комментарий (ответ на вопрос темы) 2. Аргумент 1 (из текста работы) 3. Аргумент 2 (из жизненного опыта) – с этого года нельзя аниме, манга, компьютерные игры и т.д. 4. Вывод (связан с тезисом) *Аргументы – доказательства своего мнения при ответе на вопрос темы

Изображение слайда

Слайд 24: СК1 Определение понятия и его комментарий

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения ) дал определение понятия и прокомментировал его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения – 1 балл Если нет определения или комментария (ответа на вопрос темы) – о баллов

Изображение слайда

Слайд 25: СК2. Наличие примеров

Экзаменуемый привёл два примера: один пример из прочитанного текста, а другой – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера из прочитанного текста - 3 Экзаменуемый привёл один пример из прочитанного текста – 2 Экзаменуемый привёл пример(ы) из жизненного опыта - 1 Экзаменуемый не привёл ни одного примера - 0

Изображение слайда

Слайд 26: СК3. Логичность речи

Логические ошибки отсутствуют - 2 Допущена одна логическая ошибка - 1 Допущено две логические ошибки или более - 0

Изображение слайда

Слайд 27: СК4. Композиционная стройность

Работа характеризуется трёхчастной композицией, ошибки в построении текста отсутствуют - 1 В работе нарушена трёхчастная композиция. ИЛИ В построении текста допущена одна ошибка или более

Изображение слайда

Слайд 28: Итого за сочинение

Максимальный балл за содержание сочинения – 7 баллов

Изображение слайда

Слайд 29: ГРАМОТНОСТЬ

Отдельно оценивается грамотность выпускника. Учитываются изложение и сочинение. В работе должно быть не менее 140 слов, чтобы оценивание шло по максимальной шкале. Если в работе от 100 до 139 слов, то оценивание идет по сниженной шкале. Если в работе до 100 слов за грамотность – 0 баллов !!!! С этого года максимальный балл за грамотность 13 баллов. Получить «4» или «5» можно только при условии хорошей грамотности

Изображение слайда

Слайд 30: ГК1. Орфография

Орфографических ошибок нет 3 Допущены одна-две ошибки 2 Допущены три-четыре ошибки 1 Допущено пять ошибок или более 0

Изображение слайда

Слайд 31: ГК2. Пунктуация

Пунктуационных ошибок нет 3 Допущены одна-две ошибки 2 Допущены три-четыре ошибки 1 Допущено пять ошибок или более 0

Изображение слайда

Слайд 32: ГК3. Грамматика

Грамматических ошибок нет 3 Допущены одна-две ошибки 2 Допущены три-четыре ошибки 1 Допущено пять ошибок или более 0

Изображение слайда

Слайд 33: ГК4. Речевые ошибки

Речевых ошибок нет 3 Допущены одна-две ошибки 2 Допущены три-четыре ошибки 1 Допущено пять ошибок или более 0

Изображение слайда

Слайд 34: ГК5. Фактическая точность

Фактических ошибок нет – 1 балл 1 и более фактическая ошибка – о баллов

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ОГЭ по русскому языку: ИТОГО

Изложение – 6 баллов Тест – 11 баллов Сочинение – 7 баллов Грамотность – 13 баллов Итого: 37 баллов

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено