Опера в XIX веке — презентация
logo
Опера в XIX веке
  • Опера в XIX веке
  • Опера в XIX веке
  • Михаил Иванович Глинка:  «Жизнь за царя» ( Иван Сусанин) 1836
  • Опера в XIX веке
  • Афиши
  • Опера в XIX веке
  • Опера в XIX веке
  • Опера в XIX веке
  • Опера в XIX веке
  • 1842 – «Руслан и Людмила»
  • Опера в XIX веке
  • Афиша
  • Опера в XIX веке
  • Опера в XIX веке
  • 1879 – «Евгений Онегин» П.И.Чайковский
  • Опера в XIX веке
  • Опера в XIX веке
  • Опера в XIX веке
  • 1890 – «Пиковая дама»
  • Опера в XIX веке
  • Опера в XIX веке
  • Опера в XIX веке
  • Опера в XIX веке
  • А.С.Даргомыжский « Русалка»- 1856
  • Опера в XIX веке
  • Опера в XIX веке
  • Опера в XIX веке
  • « Хованщина »
  • Опера в XIX веке
  • Опера в XIX веке
  • Опера в XIX веке
  • «Царская невеста»
  • Опера в XIX веке
  • Опера в XIX веке
  • Опера в XIX веке
  • Опера в XIX веке
  • Опера в XIX веке
  • Опера в XIX веке
  • Опера в XIX веке
  • Опера в XIX веке
  • Оперы зарубежных композиторов
  • Опера в XIX веке
  • Опера в XIX веке
  • Опера в XIX веке
  • Опера в XIX веке
  • Опера в XIX веке
  • Опера в XIX веке
  • Опера в XIX веке
  • Опера в XIX веке
1/49

Первый слайд презентации: Опера в XIX веке

Изображение слайда

Слайд 2

Изображение слайда

Слайд 3: Михаил Иванович Глинка:  «Жизнь за царя» ( Иван Сусанин) 1836

Изображение слайда

Слайд 4

Изображение слайда

Слайд 5: Афиши

Изображение слайда

Слайд 6

Изображение слайда

Слайд 7

Изображение слайда

Слайд 8

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Слайд 10: 1842 – «Руслан и Людмила»

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Слайд 12: Афиша

Изображение слайда

Слайд 13

Изображение слайда

Слайд 14

Изображение слайда

Слайд 15: 1879 – «Евгений Онегин» П.И.Чайковский

Изображение слайда

Слайд 16

Изображение слайда

Слайд 17

Изображение слайда

Слайд 18

Изображение слайда

Слайд 19: 1890 – «Пиковая дама»

Изображение слайда

Слайд 20

Изображение слайда

Слайд 21

Изображение слайда

Слайд 22

Изображение слайда

Слайд 23

Изображение слайда

Слайд 24: А.С.Даргомыжский « Русалка»- 1856

Изображение слайда

Слайд 25

Изображение слайда

Слайд 26

Изображение слайда

Слайд 27

Изображение слайда

Слайд 28: Хованщина »

« Хованщина » — народная музыкальная драма (опера) Модеста Мусоргского в пяти действиях и шести картинах, основанная на исторических событиях, произошедших в России в период между 1682 и 1689 годами. Сюжет рассказывает о восстании князя Ивана Хованского, старообрядцев и московских стрельцов против регентши Софьи Алексеевны и двух молодых царей Петра Великого и Ивана V, которые пытались провести в России вестернизирующие реформы. Первая постановка состоялась 9 (21) февраля 1886 года в Санкт-Петербурге. После смерти композитора оперу завершил и инструментовал Николай Римский-Корсаков. 4 В 1958 году Дмитрию Шостаковичу было поручено пересмотреть и переделать оперу для киноверсии, выпущенной в следующем году. Сейчас обычно исполняется версия Шостаковича. « Хованщина » вошла в репертуар крупнейших театров мира.

Изображение слайда

Слайд 29

Изображение слайда

Слайд 30

Аида» Верди, «Фауст» Гуно, « Ксеркс» Генделя, « Идоменей », «Свадьба Фигаро» и «Волшебная флейта» Моцарта, «Севильский цирюльник» и «Вильгельм Телль» Россини, «Норма» Беллини, «Любовный напиток» Доницетти, «Кармен» Бизе. Четырьмя операми представлен Джузеппе Верди: « Риголетто », «Травиата», «Дон Карлос» и «Фальстаф».

Изображение слайда

Слайд 31

Изображение слайда

Слайд 32: Царская невеста»

«Царская невеста» — опера в четырёх действиях Николая Римского-Корсакова по драме Льва Мея в обработке Ильи Тюменева. Премьера состоялась 22 октября 1899 года в театре Московского товарищества частной русской оперы. В основе драмы лежит реальный исторический эпизод — женитьба царя Ивана Грозного на Марфе Васильевне Собакиной, скоропостижно скончавшейся через две недели после замужества. В опере показана трагическая судьба русской женщины XVI века, замкнутой в тереме, лишённой свободы даже в выборе любимого. Отличительной чертой произведения является преобладание закруглённых арий, ансамблей и хоров, в основе которых лежат красивые, пластичные и проникновенно-выразительные мелодии.

Изображение слайда

Слайд 33

Изображение слайда

Слайд 34

Изображение слайда

Слайд 35

Изображение слайда

Слайд 36

«Снегурочка»  — опера Николая Андреевича Римского-Корсакова в 4 действиях, 7 картинах с прологом, написанная в 1881 году. Либретто автора основано на одноимённой пьесе Александра Островского. Премьера состоялась 10 февраля 1882 года  в Мариинском театре Санкт-Петербурга. Оптимистическая идея оперы  — прославление могущественных животворных сил природы, несущих людям счастье. В опере противопоставлены два мира  — реальный и фантастический, олицетворяющий, по словам композитора, «вечные, периодически выступающие силы природы». Снегурочка, пастух Лель и царь Берендей — персонажи полуреальные, полуфантастические. Музыка оперы, в которую вплетены мотивы народных песен, создаёт ощущение весны, расцветающей природы.

Изображение слайда

Слайд 37

Изображение слайда

Слайд 38

Изображение слайда

Слайд 39

Изображение слайда

Слайд 40

«Князь Игорь»  — опера русского композитора  А. П. Бородина  в четырёх действиях с прологом. Источником для либретто, написанного самим автором при участии В. В. Стасова, послужил памятник древнерусской литературы  «Слово о полку Игореве», рассказывающий о неудачном походе князя Игоря Святославича против половцев. Опера создавалась в 1869–1870 и 1874–1887 годах. После смерти А. П. Бородина в течение 1887 года её редактировали Н. А. Римский-Корсаков и А. К. Глазунов. В этой редакции опера издана М. П. Беляевым в 1888 году. Премьера оперы состоялась 23 октября 1890 года в петербургском Мариинском театре.

Изображение слайда

Слайд 41: Оперы зарубежных композиторов

Изображение слайда

Слайд 42

Изображение слайда

Слайд 43

Изображение слайда

Слайд 44

Изображение слайда

Слайд 45

Изображение слайда

Слайд 46

Изображение слайда

Слайд 47

«Севильский цирюльник» ( Il Barbiere di Siviglia )  —  опера итальянского композитора Джоаккино Россини в двух действиях, созданная в 1816 году. Оперное либретто за авторством Чезаре Стербини создано на основе одноимённой комедии французского драматурга Пьера Бомарше, написанной в 1773 году. Изначальным авторским названием оперы было «Альмавива, или Тщетная предосторожность» (итал. « Almaviva, ossia l’inutile precauzione »), поскольку сюжет пьесы Бомарше к этому времени уже положил начало ряду опер. В основе оперного сюжета  — запутанная любовная история между графом Альмавивой, скрывавшим своё происхождение, и молодой Розиной. Она была воспитанницей жадного Бартоло, который сам мечтал жениться на девушке, чтобы получить её приданое. Помочь Альмавиве добиться признания от прекрасной дамы решил давний друг — цирюльник Фигаро. Премьера оперы состоялась в Риме, на сцене Театро Арджентина 20 февраля 1816 года  в оформлении художника Тозелли. Представление провалилось, будучи сорвано клакёрами или почитателями Паизиелло. Со временем опера завоевала успех  и стала считаться одним из величайших шедевров музыкальной комедии. Благодаря этой работе Джоаккино Россини завоевал европейскую популярность и звание «итальянского Моцарта».

Изображение слайда

Слайд 48

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Опера в XIX веке

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено