Опыт и проблемы введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями — презентация
logo
Опыт и проблемы введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями
  • Опыт и проблемы введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями
  • ДЕТИ, КОТОРЫЕ ПРИШЛИ В ПЕРВЫЙ КЛАСС В 2010 Г., БУДУТ ПРОДОЛЖАТЬ СВОЮ ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИМЕРНО ДО 2060 ГОДА
  • Специфика
  • Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик
  • Смысл разработки ФГОС для детей с ОВЗ
  • Опыт и проблемы введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями
  • Дата применения стандарта
  • Нормативно-правовая основа
  • Документы образовательной организации, подтверждающие виды деятельности по созданию условия для реализации ФГОС ОВЗ:
  • АООП
  • Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ
  • Варианты АООП
  • Дифференцированный и индивидуальный подходы
  • Целевой раздел
  • Содержательный раздел
  • Организационный раздел
  • Основные части АООП НОО
  • Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений
  • Опыт и проблемы введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями
  • Вариант 7.2.
  • Вариант 7.2.
  • Опыт и проблемы введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями
  • Учебный план
  • Два компонента, предусмотренные ФГОС
  • Два компонента, предусмотренные ФГОС
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
1/26

Первый слайд презентации

«Опыт и проблемы введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Изображение слайда

Слайд 2: ДЕТИ, КОТОРЫЕ ПРИШЛИ В ПЕРВЫЙ КЛАСС В 2010 Г., БУДУТ ПРОДОЛЖАТЬ СВОЮ ТРУДОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИМЕРНО ДО 2060 ГОДА

Какие результаты образования будут востребованы у выпускника после окончания школы в 2021 году? Каким будет мир во второй половине XXI века?

Изображение слайда

Слайд 3: Специфика

Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с разными нарушениями развития: слуха зрения речи опорно-двигательного аппарата задержкой психического развития умственной отсталостью выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая нарушение аутистического спектра (РДА) множественными нарушениями развития

Изображение слайда

Слайд 4: Диапазон различий в развитии детей с ОВЗ чрезвычайно велик

от практически нормально развивающихся, но испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности до детей с тяжелым поражением центральной нервной системы, умственной отсталостью и множественными нарушениями развития способны при специальной поддержке на равных обучаться вместе с нормально развивающимися сверстниками нуждаются в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе обучения или специальной индивидуальной программе развития.

Изображение слайда

Слайд 5: Смысл разработки ФГОС для детей с ОВЗ

Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от : степени тяжести нарушения психического развития, способности к освоению цензового уровня образования, вида учебного заведения, региона проживания. 5

Изображение слайда

Слайд 6

Нормативно-правовая база введения федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19 декабря 2014 года Приказ Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19 декабря 2014 года

Изображение слайда

Слайд 7: Дата применения стандарта

Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года; Обучение лиц, зачисленных ДО 1.09.16г. для обучения по адаптированным программам, осуществляется по ним ДО ЗАВЕРШЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ. 7

Изображение слайда

Слайд 8: Нормативно-правовая основа

План действий по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утверждённый 11 февраля 2015 года за № ДЛ-5/07вн Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (утверждено приказом Минобрнауки России 20 сентября 2013 г. №1082 Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – разработаны ГБОУ ВПО МГППУ

Изображение слайда

Слайд 9: Документы образовательной организации, подтверждающие виды деятельности по созданию условия для реализации ФГОС ОВЗ:

о создании в ОО рабочей группы по введению ФГОС НОО ОВЗ И ФГОС у/о и утверждении положения о рабочей группе о внесении изменений в Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных о разработке АООП по уровням образования при наличии в ОО отдельных классов для обучающихся с ОВЗ (по категориям) о разработке АОП и/или ИУП для каждого обучающегося с ОВЗ при совместном обучении об утверждении адаптированных основных образовательных программ по уровням образования при наличии в ОО отдельных классов для обучающихся с ОВЗ (по категориям); об утверждении адаптированных образовательных программ и/или индивидуальных учебных классов для каждого обучающегося с ОВЗ при совместном обучении (ежегодно); об утверждении программы внеурочной деятельности; об утверждении программы ОО по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников; об утверждении списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, перечень УМК; о проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО,  ФГОС НОО ОВЗ  и ФГОС О у/о; о внесении изменений в должностные инструкции учителей, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о; педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога, педагога дополнительного образования, работающих с обучающимися с ОВЗ; об утверждении плана методической работы (раздел плана в части сопровождения введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о); об утверждении плана-графика повышения квалификации членов педагогического коллектива по вопросам внедрения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о; о проведении расчетов и механизмов формирования расходов, необходимых для реализации АООП для обучающихся с ОВЗ (согласованный с учредителем) и др.

Изображение слайда

Слайд 10: АООП

Адаптированная основная общеобразовательная программа разрабатывается в соответствии с ФГОС и учетом примерных адаптированных основных общеобразовательных программ, одобренных ФМО 14.12. 2015, размещенных на сайте fgosreestr. ru. АООП включает три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Изображение слайда

Слайд 11: Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ

Адаптированная основная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения определенных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, т.е. образовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов (ФЗ, ст.2, п.п. 28). Адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ (в том числе с инвалидностью), разработанная на базе основной общеобразовательной программы, с учетом адаптированной основной образовательной программы и в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ.

Изображение слайда

Слайд 12: Варианты АООП

Изображение слайда

Слайд 13: Дифференцированный и индивидуальный подходы

13

Изображение слайда

Слайд 14: Целевой раздел

Пояснительная записка цели реализации АООП НОО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО; принципы и подходы к формированию АООП НОО; общую характеристику АООП НОО; психолого-педагогическую характеристику обучающихся с ОВЗ; описание особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ Планируемые результаты Система оценки достижения планируемых результатов

Изображение слайда

Слайд 15: Содержательный раздел

программа формирования универсальных учебных действий 1-2 варианты или программа формирования базовых учебных действий 3-4 варианты ; программа отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области ; программа духовно-нравственного развития, воспитания - 1-2 варианты или - нравственного развития, воспитания 3-4 варианты ; программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; программа внеурочной деятельности.

Изображение слайда

Слайд 16: Организационный раздел

учебный план, включающий предметные и коррекционно-развивающую области, направления внеурочной деятельности система специальных условий реализации АООП НОО в соответствии с требованиями Стандарта

Изображение слайда

Слайд 17: Основные части АООП НОО

17

Изображение слайда

Слайд 18: Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений

Категория обучающихся Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений 1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант ОЧ ВЧ ОЧ ВЧ ОЧ ВЧ ОЧ ВЧ глухие 80% 20% 80% 20% 70% 30% 60% 40% Слабослышащие, позднооглохшие 80% 20% 80% 20% 70% 30% Вариант не предусмотрен слепые 80% 20% 80% 20% 70% 30% 60% 40% слабовидящие 80% 20% 80% 20% 70% 30% Вариант не предусмотрен с тяжелыми нарушениями речи 80% 20% 80% 20% Варианты не предусмотрены с нарушениями опорно-двигательного аппарата 80% 20% 80% 20% 70% 30% 60% 40% с задержкой психического развития 80% 20% 80% 20% Варианты не предусмотрены с расстройствами аутистического спектра 80% 20% 80% 20% 70% 30% 60% 40% Обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 70% 30% 60% 40% - - - -

Изображение слайда

Слайд 19

ТРЕБОВАНИЯ к АООП НОО для обучающихся с ЗПР 19 Вариант 7.1. Вариант 7.2. АООП НОО определяет содержание и организацию ОП на уровне НОО 1.Получает образование полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1-4 кл.) 1. Получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ОВЗ. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения : 5 лет, за счет введения первого дополнительного класса.

Изображение слайда

Слайд 20: Вариант 7.2

2.Внимание к формированию: - социальных (жизненных) компетенций ; - коррекции недостатков в психическом и(или) физическом развитии; - оказанию помощи в освоении содержания образования; - формированию готовности к продолжению образования на последующей ступени основного общего образования. ОБЯЗАТЕЛЬНО: - создание условий обучения и воспитания (АОП, спец.методы, инд. и груп. КРЗанятия )- коррекции недостатков физ, псих.развитии и формирование с оциальных (жизненных) компетенций;. 20 Вариант 7.1. 2. Обязательным является СПЕЦИАЛЬНАЯ и психолого-педагогическая поддержка: Р-П-р-д ( Коррекция: ВПФ, ЭВС, у. и п.речь, произвольная регуляция и поведение). Пс.-пед.поддержка предполагает: -помощь в адекватных отн-х : р-Р-П-д ; - профилактика внутриличностных и межличностных отношений в классе, школе; - поддержание эм.комфортной о бстановки; - помощь в освоении нового уч.мат-ла ; При необходимости- инд.кор.помощь с целью предупреждения негативного отн.к учебе. В структуру АООП НОО ОБЯЗАТЕЛЬНО вкл. Программа корр-й работы, направленной на развитие социальных (жизненных ) компетенций обуч-ся и поддержку в освоении АООП НОО.

Изображение слайда

Слайд 21: Вариант 7.2

3. Неспособность освоить вариант 7.2. АООП НОО в полном объеме: - обучение по индивидуальному учебному плану с учетом его особенностей и образовательных потребностей. 21 Вариант 7.1. 3. 3.Предназначен для образования оЗПР, достигших к моменту поступления в школу уровня психофизического развития, близкого возрастной норме. Важное условие: устойчивая форма адаптивного поведения. 4.Неспособность освоить отдельный предмет – не д.б. препятствием для продолжения освоения АООП НОО- т.к. м.б.СПЕЦИФИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА шк.навыков ( дислексия, дисграфия;нарушение внимания, работоспособности;нарушения двигательной сферы), ТО варианты: - повторное обучение; -обучение по другому варианту АООП- решение ТПМПК ; -обучение по инд.плану. В спорных сл (7.1. или 7.2.)-сначала 7.1.

Изображение слайда

Слайд 22

3. Учебный план образовательного учреждения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.

Изображение слайда

Слайд 23: Учебный план

Включает в каждый вариант (7.1. и 7.2.): 23 Обязательные предметные области Коррекционно-развивающую область

Изображение слайда

Слайд 24: Два компонента, предусмотренные ФГОС

« Академический» компонент» - накопление потенциальных возможностей для их реализации в настоящем и будущем. Соответственно, школьник впоследствии сможет сам выбрать из накопленного нужные ему знания, умения и навыки для личного, профессионального и социального развития. «Академические» достижения рассматриваются как один из критериев оценки качества образования обучающихся с ОВЗ.

Изображение слайда

Слайд 25: Два компонента, предусмотренные ФГОС

Компонент «жизненной компетенции» - овладение знаниями, умениями и навыками, уже сейчас необходимыми ребёнку в обыденной жизни. Формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем. Личностные результаты являются преимущественно итогом овладения обучающимися с обучающихся с ОВЗ компонентом жизненной компетенции.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Опыт и проблемы введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено