Первый слайд презентации
Определяем тему урока «Был слышен громкий крик: «Вперед, сыны Эллады! Спасайте Родину, спасайте жен, детей своих, богов отцовских храмы, гробницы предков: бой теперь за все»!
Слайд 5
план: ЧТО делали люди в порту? ГДЕ Находится порт? Почему Афиняне Берегли порт?
Слайд 8
В военных гаванях 1 ряд – Вопросы: сколько кораблей насчитывал афинский флот? -Кто мог служить на военных кораблях? - Кто считался гражданином Афин? 2 ряд записывает незнакомые слова, дает им определение. -Матрос - Гражданин - - Вервь – 3 ряд определяет, верны ли утверждения Военная гавань обеспечивала безопасность государства? - На военную службу берут чужеземцев? Богатые жители Афин снаряжали боевые корабли за свой счет? Днища триер пропитывали воском?
Слайд 9
В торговой гавани На иллюстрации найдите и поставьте буквы: ТР – ТРИЕРА (военный корабль греков) ТС - ТОРГОВОЕ СУДНО Р – РАБЫ, привезенные на продажу из колоний З– ЗЕРНО, которое привезли из колоний А – АМФОРЫ с вином и оливковым маслом, которые везут на продажу в колонии
Слайд 12
задачи В Древней Греции в порту Пирей активно велась торговля. Иногда люди использовали бартер (обмен товарами), а иногда — монеты. Представь, что ты торговец из другого города. У тебя есть 5 амфор с оливковым маслом. Сколько мешков зерна ты сможешь получить за одну амфору, если 1 амфора = 2 мешка зерна? Сколько монет ты получишь, если продашь все амфоры, а одна амфора стоит 10 драхм? Какой способ выгоднее: обменять товары или продать их за деньги? Объясни свой ответ. .
Слайд 14
1. Кто считался рабом? 2. Где использовали труд рабов? 3. Какие права имел раб? 4. Кто такие вольноотпущенники?
Слайд 15
Почему же афинян называли «хозяевами моря», и именно Афины превратились в крупнейший центр ремесла и торговли всей Древней Греции?
Слайд 16
Лови ошибку Каждый ученик на карточке пишет 3 предложения. 2 предложения правдивых и 1 ложное по теме урока. Nemesis
Слайд 17
Домашнее задание Параграф 37, вопросы Принести цветную бумагу, ножницы и клей