Первый слайд презентации: Организация работы учителя-логопеда в условиях группы компенсирующей направленности в соответствии с ФОП
Учитель-логопед Дюкова Людмила Владимировна
Слайд 2: Нормативно-правовая документация учителя-логопеда
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-75 (ред. от 06.04.2021) "Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность" Локальная документация ДОУ "Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования» от 26.12.2022 ФОП ДО, ФАОП ДО
Слайд 3
Документация учителя-логопеда группы компенсирующей направлености в ДОУ Рабочая программа на учебный год, Годовой план работы на учебный год, Циклограмма деятельности в текущем учебном году, Индивидуальные карты речевого развития воспитанников группы, План логопедической работы (план подгрупповых занятий, план индивидуальных занятий), Журнал учёта посещаемости логопедических занятий, Журнал взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности, Аналитический отчёт по результатам работы в конце учебного года.
Слайд 4
Оснащение помещения для логопедических занятий Рабочая зона учителя-логопеда Зона коррекционно-развивающих занятий Игровая зона
Слайд 6
Диагностическая работа Учитель-логопед осуществляет диагностику не менее двух раз в год продолжительностью не менее 15 календарных дней каждая. На основании рекомендаций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии и результатов диагностики определяет содержание коррекционно-развивающей работы с воспитанниками. Тверская О.Н., Кряжевских Е.Г. Альбом для обследования речевого развития детей 3-7 лет Нищева Н.В. Обследование речи детей с ОНР Мазанова Е.В. Обследование речи детей с ОНР 3-4 лет, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет. Коненекова И.Д. Обследование речи дошкольников с ЗПР
Слайд 7
Коррекционно-развивающие занятия Учитель-логопед проводит групповые/подгрупповые и индивидуальные занятия. Периодичность определяется с учётом выраженности речевых нарушений воспитанников, рекомендаций ПМПК и требований образовательной программы.
Слайд 9
Работа над слоговой структурой слова Развитие фонематических представлений
Слайд 12
Консультационная деятельность Консультативная деятельность может осуществляться через организацию индивидуального и группового консультирования родителей (законных представителей), педагогических работников, а также информационных стендов и соц. сетей. Индивидуальные консультации родителей; Вступления на родительских собраниях; Ведение группы в социальной сети ВК, посты в сообщества групп детского сада; Проект «Копилка мудрых родителей»