Первый слайд презентации: Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста в соответствии с ФОП ДО» »
04.12.2024г Городской семинар-практикум в рамках городского методического объединения «Организация образовательного процесса с детьми раннего возраста»
Слайд 2
Ключевые аспекты организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста с 1 до 2 лет и с 2 до 3 лет в соответствии с ФОП ДО. Федосеева Наталья Валентиновна, методист МАДОУ «Детский сад №352» г.Перми
Слайд 4
01 0 2 03 Нормативные документы, регламентирующие организацию развивающей предметно- пространственной среды. Принципы отбора оборудования, игр и игрушек, специфика размещения материалов и игровых объектов в группах. Особенности создания центров, планирования наполняемости в течение года.
Слайд 6
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Институт возрастной физиологии Российской академии образования Н астоящие рекомендации разработаны во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 16 марта 2022г. № Пр-487 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей 17 декабря 2021г. Разработанные с учетом требований к ФОП ДО и к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, охарактеризованных во ФГОС ДО, данные рекомендации позволяют создать в РФ единое образовательное пространство в соответствии с единым стандартом качества образования 1 2 3
Слайд 7
Федеральная образовательная программа НЕ выдвигает жестких требований к организации РППС и оставляет право самостоятельного проектирования РППС в соответствии с ФГОС ДО. В соответствии с ФГОС возможны разные варианты создания РППС п ри условии учёта целей и принципов Программы, возрастной и гендерной специфики для реализации образовательной программы (п 31.13)
Слайд 8: Требования к РППС (ФГОС ДО)
насыщенность трансформируемость вариативность полифункциональность Требования к РППС (ФГОС ДО) доступность безопасность
Слайд 9: Центры детской активности (рекомендации )
Центр двигательной активности Центр сенсорики и конструирования Центр творчества и продуктивной деятельности Центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр Центры детской активности (рекомендации ) Центр познания и коммуникации (книжный уголок) Центр экспериментирования и труда
Слайд 10
Эмоциональное благополучие-определяется как положительно окрашенное самочувствие ребенка
Слайд 11
Принцип обеспечения воспитания и развития ребенка в условиях детского сообщества. Принципы отбора оборудования, игр и игрушек. (Павлова Л.Н.) Принцип обеспечения здорового образа жизни и физического развития Принцип обеспечения педагогического процесса в условиях общественного воспитания. Принцип надежности и безопасности. Принцип возрастного соответствия. Принцип гигиенического соответствия. Принцип эргонометрического соответствия. Принцип вариативности (удобства и комфортности в использовании). Принцип рациональности. Принцип складирования Принцип «общего» и «единичного» в подборе и использовании.