Первый слайд презентации
Организация для ребенка с ОВЗ ноябрь 2024 психолого-педагогического сопровождения разработка образовательного маршрута ГМО учителей-логопедов
Слайд 4
работы с детьми с ОВЗ Особенности организации открытая образовательная среда избыточных возможносте й Партнерство с семьёй ребенка Нацеленность на формирование субъектной позиции ребенка
Слайд 6
Отношение к педагогу Ребенок на заочном (надомном) обучении нужна разработка и реализация для детей с ОВЗ Ребенок с ОВЗ в классе/группе с другими детьми с ОВЗ (если его показатели развития отличаются от других детей) Ребенок с ОВЗ в инклюзивной группе В каких случаях Ребенок с ОВЗ в группе с другими детьми с ОВЗ (если его показатели развития отличаются от других детей)
Слайд 7
Этапы разработки индивидуального маршрута сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях образовательной организации
Слайд 8
2 этап. Комплексная диагностика 3 этап. Разработка ИОМ 4 этап. Коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации ИОМ 5. Промежуточная диагностика 1 этап. Подготовительный 6 этап. Коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации ИОМ 7 этап. Итоговая диагностика
Слайд 9
Ф.И.О. ребенка ______________________________________________________________________________________________ Дата рождения ______________________________________________ Сведения о семье Мать (ФИО, сведения об образовании, месте работе) ______________________________________________ Отец (ФИО, сведения об образовании, месте работе) ______________________________________________ Специалисты Учитель-логопед: Воспитатели: Педагог-психолог: Инструктор по физ.воспитанию: Музыкальный руководитель: Дата поступления в образовательную организацию: ______________________________________________ Дошкольная группа/класс: Режим пребывания: Сопровождение тьютора : Заключение ПМПК Рекомендации ПМПК Цели на текущий период (учебный год) Средовые ресурсы Структура ИОМ
Слайд 11
Цели и задачи, которые нужно решить при разработке ИОМ Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (полугодие) Освоение ребенком ООП дошкольного образования, вариативной ООП (вставить Образовательную программу дошкольного образования), а также адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования АООП для детей с ТНР Общие задачи на период реализации ИОМ Создание коррекционно-педагогических условий для обучения и воспитания с целью уменьшения и устранения недостатков речевой деятельности, организации эмоционально-волевой сферы и компенсации нарушений в развитии.
Слайд 12
дополнительные - определяем тактику взаимодействия с семьей, прописываем все направления, которые будем учитывать при взаимодействии. Важно понимать, как мы организуем работу с семьей. Знать все нюансы семейного положения. - определяем форму и аттестацию ребенка при переходе на другой уровень. вариативные задачи
Слайд 13
Общий алгоритм деятельности Администрация образовательной организации определяет: в какую группу пойдет этот ребенок какие специалисты психолого-педагогического сопровождения (ППС) будут с ним работать Планирование ИОМ ребенка с ОВЗ начинается с тщательного сбора и анализа документации о ребенке и его семье Разработку ИОМ предваряет диагностический этап, который в течение 2-3х недель осуществляет комплексную оценку состояния на момент поступления Собственно разработка ИОМ на заседании ППк педагогов и специалистов сопровождения в рамках разработки и реализации ИОМ