Первый слайд презентации
« Орленок — Мастер» Вид деятельности: художественное творчество Срок реализации: декабрь
Слайд 2
В логике содержания модуля (трека) лежит технология коллективного творческого дела – подготовка к новогоднему спектаклю. Это КТД объединяет черты познавательного, организационного и художественно- творческого дела УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ. Методические материалы к программе развития социальной активности младших школьников «Орлята России». III модуль (трек) программы «Орленок — Мастер»
Слайд 3
Цель модуля (трека): формирование интереса к художественно- творческой деятельности, творческого отношения к делу, бережного отношения к предметному миру, воспитание чувства сопричастности жизни класса, сплочение и развитие классного коллектива УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ. Методические материалы к программе развития социальной активности младших школьников «Орлята России». III модуль (трек) программы «Орленок — Мастер»
Слайд 4
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ. Методические материалы к программе развития социальной активности младших школьников «Орлята России». III модуль (трек) программы «Орленок — Мастер» В модуле (треке) 6 занятий, разработанных в логике деятельностного подхода и технологии коллективного творческого дела (КТД): 1 этап — введение в тему, мотивация, целеполагание (вовлечение детей в радостное перспективное интересное и полезное дело, творческий поиск ) 2 этап — реализация задуманного, распределение ответственности, организация групповой работы, выполнение задания, коррекция и т. п. (коллективное планирование, подготовка КТД ) 3 этап — проведение коллективного дела, рефлексия, стадия ближайшего воздействия КТД (что было хорошо, что не получилось, почему, как сделать, чтобы было лучше, реализация выводов и предложений при подведении итогов проделанной работы — часто является стартом нового КТД )
Слайд 8
Занятие №1 4. Карточки со скороговорками На дворе трава, на траве дрова Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали. Не руби дрова на траве двора.
Слайд 9
Занятие №2 5. Карточки для формирования театральных команд «Сказочные герои» БУРАТИН О МАЛЬВИ НА ПЬЕРО АРТЕМО Н ПАПА КАРЛО КАРАБАС БАРАБАС ДУРЕМА Р КОТ БАЗИЛИО АРЛЕКИ Н ЛИСА АЛИСА ДЕД БАБА ВНУЧКА ЖУЧКА КОШКА МЫШКА ДЕД БАБА ВНУЧКА ЖУЧКА МЫШКА- НОРУШК А ЛЯГУШК А- КВАКУШ КА ЕЖИК ЗАЙКА- ПОПРЫГ АЙКА ВОЛК ЛИСИЧК А- СЕСТРИЧ КА МЫШКА- НОРУШК А ЛЯГУШК А- КВАКУШ КА ЕЖИК ЗАЙКА- ПОПРЫГ АЙКА
Слайд 10
Занятие №2 6. Карточки с заданиями «Главные герои» Задание: вставьте пропущенные слова» Задание: прочитать и выделить в каждой строке заглавные буквы» Задание: разгадать загадки
Слайд 11
Занятие №2 7. Карточки-сюжеты 1. Сговор 2. Пришли в город мастеров за ёлкой 3. Заколдованная ёлка 4. Праздник
Слайд 12
Занятие №2 8. Карточки с фразами текста главных героев Баба Яга - «Кот, ну – ка, скажи нам, что в этом городе мастеров волшебное есть? Чтобы нам все это новогоднее настроение им испортить, а нам, наоборот – поднять!» Кот (задумчиво) – « Мяяяу ! (пауза) Вспомнил! Видите, эту елку? В ней все веселье местных мастеров хранится !»
Слайд 13
Занятие №2 9. Стенд по прикладному творчеству «Новогодние оформительские подСКАЗКИ »
Слайд 15
Занятие №3 11. Заготовки бумажных масок героев спектакля (Дед Мороз, снегурочка, Баба Яга, леший, кикимора, кот, мастер ритмики и движений, мастер танца, мастер загадок, снежинки)
Слайд 18
Занятие №5 14. Карточки с этапами работы по теме трека Коллективный настрой: беседа «Что такое спектакль?» Коллективный настрой: игра «Театральные профессии» Коллективный настрой: студия театрального мастерства Коллективная выработка идеи спектакля Коллективный анализ спектакля Коллективное планирование подготовки спектакля Коллективная подготовка: распределение заданий и поручений Коллективная подготовка: выполнение заданий и поручений, репетиция Коллективное проведение спектакля Коллективный анализ по треку на последействие
Последний слайд презентации: Орленок — Мастер» Вид деятельности: художественное творчество Срок
Занятие №5 15. Чек-лист «ОТ ИДЕИ ДО ВОПЛОЩЕНИЯ » или КАК ПРИДУМАТЬ С ДЕТЬМИ СПЕКТАКЛЬ 1 этап. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 2 этап. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ВЫБОР ИДЕИ СПЕКТАКЛЯ 3 этап. КОЛЛЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ СПЕКТАКЛЯ 4 этап. КОЛЛЕКТИВНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕКТАКЛЯ 5 этап. КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПОКАЗ СПЕКТАКЛЯ 6 этап. КОЛЛЕКТИВНОЕ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ