Ф ормы и методы работы по ознакомлению обучающихся с историческими личностями — презентация
logo
Ф ормы и методы работы по ознакомлению обучающихся с историческими личностями
  • Ф ормы и методы работы по ознакомлению обучающихся с историческими личностями
  • Необходимость изучения исторических личностей
  • О понятии «историческая личность»
  • Проблемы в изучении исторических личностей
  • Изучение исторической личности.
  • Поэтапное формирование знаний об исторической личности
  • Ф ормы и методы работы по ознакомлению обучающихся с историческими личностями
  • Ф ормы и методы работы по ознакомлению обучающихся с историческими личностями
  • Ф ормы и методы работы по ознакомлению обучающихся с историческими личностями
  • Ф ормы и методы работы по ознакомлению обучающихся с историческими личностями
  • Ф ормы и методы работы по ознакомлению обучающихся с историческими личностями
  • Ф ормы и методы работы по ознакомлению обучающихся с историческими личностями
  • Ф ормы и методы работы по ознакомлению обучающихся с историческими личностями
  • Ф ормы и методы работы по ознакомлению обучающихся с историческими личностями
1/14

Первый слайд презентации

Ф ормы и методы работы по ознакомлению обучающихся с историческими личностями на уроках истории и обществознания.

Изображение слайда

Слайд 2: Необходимость изучения исторических личностей

Изображение слайда

Слайд 3: О понятии «историческая личность»

Изображение слайда

Слайд 4: Проблемы в изучении исторических личностей

Изображение слайда

Слайд 5: Изучение исторической личности

Изображение слайда

Слайд 6: Поэтапное формирование знаний об исторической личности

Особое внимание личности в переломные моменты исторического развития. Это позволяет раскрыть альтернативы истории, показать роль выбора, значимость жизненной позиции человека. Личность оценивается с различных точек зрения, в том числе с точки зрения норм той эпохи, в которой жил человек. Формируя суждения о поступках исторического деятеля, ученик получает право на субъективность и пристрастность. Такая характеристика деятельности исторической личности стимулирует обсуждение нравственных проблем, в частности вопросов политической этики.

Изображение слайда

Слайд 7

Изучение личности является одним из приоритетных направлений деятельности учащихся. Важно оптимально организовать и методически разнообразить варианты этой работы. Вариант 1. Личности изучаются по пятиэтапному алгоритму, выполнение которого позволяет оценить самые сущностные качества личности. Предложенный порядок работы обеспечивает научный подход в изучении личности.

Изображение слайда

Слайд 8

Вариант 2. Учитель, не называя имени деятеля, пробуждает к нему простой человеческий интерес. За тем либо тут же на уроке, либо от занятия к занятию, напоминает о ней все новыми и новыми оценками. Наступает время, когда оценочной информации накапливается столько, что учащиеся узнают о ком идет речь. К тому же варианту относиться решение биографических задач. Сущность этого методического приема в следующем: учитель, не называя фамилии, дает общую справку о предстоящей для изучения личности. Ученики, изучая материал, накапливают информацию до уровня узнаваемости «кто есть кто». Вариант 3. Сравнительный анализ характеристик, качеств однородных в плане деятельности личности, например, руководителя государства, реформаторов, полководцев и т.д. Можно вести сравнение посредством таблицы. Ее заполнение вызывает споры о наличии тех или иных качеств у тех или иных личностей, что неизбежно приводит, при ориентировке учителя, к изучению дополнительных источников, более внимательному прослушиванию лекционных фрагментов и штудированию учебников

Изображение слайда

Слайд 9

Вариант 4. Оценка личностей по поведению в экстремальных для Отечества условиях. Вариант 5. Оценка личностей по отдельным, но ярким штрихам к их портретам, будь-то примерами из быта, увлечений, образованности и т.д. Вариант 6. Наращивание информации по основным направлениям жизнедеятельности личности. Составление биографических справок - дело не новое для школьников. Но чаще всего записи ведутся бессистемно, что затрудняет их запоминание и выделение конкретных сфер деятельности изучаемой личности. Предполагаемый вариант обработки предусматривает накопление и размещение информации по блокам, каждая из которых содержит направление жизнедеятельности личности.

Изображение слайда

Слайд 10

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Слайд 12

Проблемная задача - дидактическое средство в виде текста или схемы, содержащее в себе противоречие, вызывающее не воспроизведение готовых знаний, а размышление, рассуждение, содержащее (в отличие от проблемного вопроса) дополнительную вводную информацию. Существуют проблемные задачи по интересующей нас проблеме.

Изображение слайда

Слайд 13

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Ф ормы и методы работы по ознакомлению обучающихся с историческими личностями

Человек, по общему мнению,- лучший объект для изучения истории... Умно написанная биография... это и учебник жизни: читатель воочию видит, как должно и как не должно поступать. Именно здесь воспитательная функция истории проявляет себя самым решительным образом. Арсений Владимирович Гулыга — советский и российский философ, историк философии Раскрытие роли личности представляет собой путь осознания исторической миссии человека, его места в сегодняшнем и завтрашнем мире.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено