Осмотр и постановка диагноза в детской стоматологии. Исмаилова Элима 321 группа — презентация
logo
Осмотр и постановка диагноза в детской стоматологии. Исмаилова Элима 321 группа
  • Осмотр и постановка диагноза в детской стоматологии. Исмаилова Элима 321 группа
  • Алгоритм обследования ребенка при обращении к стоматологу:
  • Осмотр и постановка диагноза в детской стоматологии. Исмаилова Элима 321 группа
  • Осмотр и постановка диагноза в детской стоматологии. Исмаилова Элима 321 группа
  • Анамнез заболевания:
  • Осмотр и постановка диагноза в детской стоматологии. Исмаилова Элима 321 группа
  • Осмотр и постановка диагноза в детской стоматологии. Исмаилова Элима 321 группа
  • Осмотр и постановка диагноза в детской стоматологии. Исмаилова Элима 321 группа
  • Заключение:
  • Осмотр и постановка диагноза в детской стоматологии. Исмаилова Элима 321 группа
  • Осмотр и постановка диагноза в детской стоматологии. Исмаилова Элима 321 группа
1/11

Первый слайд презентации

Осмотр и постановка диагноза в детской стоматологии. Исмаилова Элима 321 группа

Изображение слайда

Слайд 2: Алгоритм обследования ребенка при обращении к стоматологу:

Объективная оценка нервно-психического состояния ребенка; Выяснение жалоб больного; Выяснение анамнеза заболевания; Изучение анамнеза жизни ребенка; Объективное обследование: Осмотр (внешний и полости рта); Постановка предварительного диагноза; Дополнительные методы исследования; Специальные методы исследования; Постановка окончательного диагноза; Составление плана лечения.

Изображение слайда

Слайд 3

Жалобы: Жалобы у детей выясняются в присутствии родителей или с их участием. Жалобы могут быть на: наличие боли (причина, характер, продолжительность, интенсивность, время появления, локализация, иррадиация) отек мягких тканей в области верхней, нижней челюсти затруднение пережевывания пищи отказ от приема пищи наличие кровоточивости (во время приема пищи или чистки зубов) неприятный запах изо рта подвижность зуба нарушение сна вялость повышение температуры тела

Изображение слайда

Слайд 4

Внешний осмотр: Нервно-психическое состояние ребенка. Общее физическое развитие и соответствие его возрасту. Осанку (правильная осанка - все изгибы позвоночника: шейный, грудной, поясничный умеренно выражены). Виды неправильной осанки - вялая осанка, плоская спина, плоско-вогнутая спина, круглая спина. Симметрию лица, размеры и основной ортодонтический тип лица. Глаза, включая внешний вид глазного яблока, склеры, зрачков и конъюнктивы. Движения глазного яблока, которые могут указать на косоглазие или пульсацию. Цвет и тургор кожи лица, рук, шеи, степень подкожно-жирового слоя Височно-нижнечелюстной сустав. Положение ротовой щели. Положение верхней и нижней губы; Состояние красной каймы губ. Состояние лимфатического аппарата (пальпация поднижнечелюстных, подбородочных, передних и задних шейных лимфоузлов). Изучение состояния основных функций полости рта (функция речи, дыхания, глотания).

Изображение слайда

Слайд 5: Анамнез заболевания:

При сборе анамнеза заболевания особое внимание необходимо обратить на: время начала заболевания связь признаков заболевания с каким-либо другими заболеваниями динамика настоящего заболевания проводимое лечение (кто и что назначал) эффективность проводимого лечения

Изображение слайда

Слайд 6

Анамнез жизни: дата и место рождения; характеристика антенатального периода развития ребенка; характер вскармливания (грудное, смешанное, искусственное); сосание (активное, вялое, отсутствие сосательного рефлекса); использование соски-пустышки, соски-рожка. Сохранение сосательной активности после 10 месяцев жизни ребенка; наличие вредных привычек; характер вредных привычек; характер дыхания (носовое, ротовое, смешанное); жевание: ленивое, одностороннее, отказ от жесткой пищи; сроки прорезывания и выпадения временных зубов, прорезывание постоянных; наследственность: наличие признаков челюстно-лицевых аномалий у родных, характеристика состояния зубов у ближайших родственников; перенесенные заболевания (желудочно-кишечного тракта, эндокринные, дыхательной системы, гиповитаминозы, нарушения минерального обмена); операции, ранее проводимые в челюстно-лицевой области ; гигиена полости рта (частота и длительность чистки зубов, используемая зубная паста, вид зубной щетки, применение дополнительных средств гигиены)

Изображение слайда

Слайд 7

Особенности сбора анамнеза жизни у детей до 3-х лет: Хронические заболевания матери –эндокринопатии, сердечно-сосудистые заболевания, заболевания почек, ЖКТ, печени, желчного пузыря, болезни крови; Острые инфекционные заболевания матери, перенесенные в период беременности; Лекарственные препараты, принимаемые матерью в период беременности – антибиотики, гормоны, сульфаниламиды и др.; Вредные привычки у родителей (курение, алкоголь и др.); Акушерско-гинекологический анамнез: беременность (1,2,3 по счету, степень доношенности), роды (1,2,3 по счету); Патология беременности и родов: гистозы, кровотечения, осложнения в родах; Развитие ребенка по шкале Апгар (длина и масса при рождении, когда начал держать голову, сидеть, ходить); Характер вскармливания; Заболевания первого года жизни; Группа здоровья.

Изображение слайда

Слайд 8

Алгоритм обследования полости рта: Осмотр преддверия рта: - измерение глубины; - оценка характера и уровня прикрепления уздечек губ и языка; - изучение состояния слизистой оболочки преддверия, цвет, увлажненность. Исследование полости рта: - изучение состояния слизистой оболочки альвеолярных отростков, твердого и мягкого неба, дна полости рта; - оценка зубных рядов и прикуса; - оценка состояния зубов (количество, цвет, «форма», принадлежность к молочному или постоянному прикусу, соотношение числа зубов возрасту ребенка, запись зубной формулы в соответствии с общепринятыми обозначениями, расчет индексов КПУ, КПУ+кп, кп); - определение гигиенического индекса (по Федорову-Володкиной) - оценка состояния пародонта (выраженность и окраска десневых сосочков, определение индекса РМА, глубина зубодесневых карманов, подвижность зуба);

Изображение слайда

Слайд 9: Заключение:

Целью клинического обследования ребенка является стремление правильно определить диагноз заболевания, что является залогом успешного лечения больного и профилактики болезни. Исследование полости рта — лишь одно из звеньев обследования ребенка. Поэтому особое внимание необходимо уделять первичному осмотру ребенка, установлению между маленьким пациентом и врачом доверительных отношений и тщательному сбору анамнеза у родителей. Одной из главных задач детской стоматологии является психологическая подготовка ребенка к исследованию. Под понятием подготовки подразумевается комплекс мероприятий, благоприятно воздействующих на психологическое состояние ребенка перед лечением. Недостаточно только поговорить с ребенком перед лечением и во время него, а затем поступать в соответствии с обычной практикой. Необходимо провести подготовку для каждого отдельного вмешательства и все лечение рассматривать как подготовку к следующему сеансу лечения.

Изображение слайда

Слайд 10

Эффективность лечения зависит от квалификации врача и его умения установить контакт с ребенком. Для осуществления такого подхода необходимы следующие условия: Уважение к личности ребенка Создание позитивной установки на лечение. Премедикация. Различные виды обезболивания.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Осмотр и постановка диагноза в детской стоматологии. Исмаилова Элима 321 группа

Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено