Основы композиции в декоративной композиции — презентация
logo
Основы композиции в декоративной композиции
  • Основы композиции в декоративной композиции.
  • КОМПОЗИЦИЯ.
  • Основы композиции в декоративной композиции
  • Основы композиции в декоративной композиции
  • Основы композиции в декоративной композиции
  • Основы композиции в декоративной композиции
  • Основы композиции в декоративной композиции
  • Основы композиции в декоративной композиции
  • Основы композиции в декоративной композиции
  • Основы композиции в декоративной композиции
  • Основы композиции в декоративной композиции
  • Основы композиции в декоративной композиции
  • Основы композиции в декоративной композиции
  • Основы композиции в декоративной композиции
  • Основы композиции в декоративной композиции
  • Основы композиции в декоративной композиции
  • Основы композиции в декоративной композиции
  • Основы композиции в декоративной композиции
  • Основы композиции в декоративной композиции
  • Основы композиции в декоративной композиции
  • Основы композиции в декоративной композиции
  • Основы композиции в декоративной композиции
  • Основы композиции в декоративной композиции
  • Основы композиции в декоративной композиции
  • Основы композиции в декоративной композиции
  • Основы композиции в декоративной композиции
  • Основы композиции в декоративной композиции
  • Основы композиции в декоративной композиции
  • Основы композиции в декоративной композиции
  • Основы композиции в декоративной композиции
1/30

Изображение слайда

Слайд 2: КОМПОЗИЦИЯ

Композиция (от латинского compositio ) означает составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного произведения, обусловленного его содержанием, характером и назначением. Слово «композиция» в качестве термина стало употребляться, начиная с эпохи Возрождения.

Изображение слайда

Слайд 3

Формальная композиция Сугубо формальное соотношение элементов композиции (красок, фигур, пятен и др.) можно назвать законами композиции или ее признаками. Закон композиции или признаки композиции. Три формальных признака композиции: целостность; подчиненность второстепенного главному, то есть наличие доминанты; Уравновешенность.

Изображение слайда

Слайд 4

Целостность – внутреннее единство композиции Целостность общего пятна Целостность внутри деталей изображения Отсутствие целостности Целостность по отношению к раме

Изображение слайда

Слайд 5

Основные принципы организации декоративной композиции Два способа: 1. Сосредоточение внимания на отдельном предмете как доминанте всей композиции и восприятия остального только по отношению к нему.

Изображение слайда

Слайд 6

2. Видение в целом, без выделения отдельного предмета, при этом любые детали подчиняются целому, утрачивают свою самостоятельность. В такой композиции нет ни главного, ни второстепенного – это ансамбль.

Изображение слайда

Слайд 7

Равновесие - это размещение элементов композиции, при котором каждый предмет находится в устойчивом положении. Его местонахождение не вызывает сомнения и желания передвинуть его по изобразительной плоскости. При этом не требуется точного зеркального соответствия правой и левой сторон (симметрия всегда уравновешена, а равновесие всегда симметрично). Симметричная композиция Ассиметричная композиция

Изображение слайда

Слайд 8

Для установления равновесия в композиции важны форма, направление, место расположения изобразительных элементов. Равновесие контрастных пятен в композиции

Изображение слайда

Слайд 9

Неуравновешенная композиция выглядит случайной и необоснованной, вызывающей желание дальше работать над ней (производить перекомпоновку элементов и их деталей). Уравновешенная композиция Неуравновешенная композиция

Изображение слайда

Слайд 10

Соотношение форм При компоновке форм на плоскости большое значение имеют масштаб, пропорции и модуль изображаемых величин. От правильного их использования зависит выразительность композиции. Мелкий модуль членения

Изображение слайда

Слайд 11

Масштаб – это соизмерение величин изображенного объекта по отношению к действительным величинам. Всякая композиция начинается с установления размеров изображения: крупное изображение зрительно уменьшает формат изобразительной плоскости, мелкое – увеличивает. Крупный модуль членения

Изображение слайда

Слайд 12

Пропорции – это соотношение элементов изображаемой формы. Модуль – единица измерения (величина мазка, штриха, кусочка смальты). Он находится в пропорциональном отношении к величине изображения.

Изображение слайда

Слайд 13

В композиции все формы взаимосвязаны и влияют друг на друга, создавая ту или иную композиционную ситуацию. Виды равновесия Статическое равновесие Динамическое равновесие

Изображение слайда

Слайд 14

Членение плоскости на части Членение предполагает установление различных отношений, тональных или цветовых, между образовавшимися частями, умелая манипуляция которыми позволяет достичь желаемого равновесия в композиции.

Изображение слайда

Слайд 15

Если отношения эти основываются на одинаковых частях, возникает момент статики, если на неодинаковых – динамики. Ассиметричное членение Симметричное членение

Изображение слайда

Слайд 16

Членение осуществляется прямыми или кривыми линиями и поддерживается цветом или тоном. Варианты членения плоскости на части.

Изображение слайда

Слайд 17

Возможно членение в одном или нескольких направлениях. Членение прямыми линиями и параболическими линиями, которые сами по себе несут напряженность.

Изображение слайда

Слайд 18

Изображение слайда

Слайд 19

Композиционный центр – доминанта в декоративной композиции Любая композиция для своей выразительности должна обладать композиционным центром – доминантой, состоящей из нескольких элементов или одного большего, это может быть и свободного пространство – композиционная пауза.

Изображение слайда

Слайд 20

Варианты организации доминанты: 1. Сгущение элементов на одном участке плоскости по сравнению с довольно спокойным и равномерным их рассредоточением на других участках. 2. Выделение элемента цветом, остальные параметры, размеры и форма одинаковы. 3. Контрастность форм, например, среди округлых по очертанию фигур располагается остроугольная и наоборот. 4. Увеличение в размерах одного из элементов композиции или наоборот: среди более крупных элементов располагается мелкий, который также будет резко отличаться и доминировать. Это можно подчеркнуть еще и тоном или цветом. 5. Образовавшаяся пустота (композиционная пауза) будет доминировать над другими участками плоскости, более или менее заполненными элементами.

Изображение слайда

Слайд 21

Возможны и два композиционных центра, но один из них тогда должен быть ведущим, а другой подчиненный первому, чтобы не возникало спорной ситуации или ощущения неопределенности. Два композиционных центра: главный и второстепенный

Изображение слайда

Слайд 22

Особенности построения монокомпозиции Монокомпозиция – художественное произведение, заключенное в рамки определенного формата, заданного автором или ситуацией. Монокомпозиция всегда строится на плоскости, ограниченной заданными размерами.Поэтому располагать все элементы нужно так, чтобы создавалось впечатление замкнутости.

Изображение слайда

Слайд 23

Если монокомпозиция является сложной и состоит из множества мотивов, их следует сгруппировать так, чтобы внимание акцентировалось на центральной части плоскости (например, по кругу в нужном направлении). Все элементы художественного произведения, независимо от сложности композиции, должны быть в равновесии.

Изображение слайда

Слайд 24

Приемы усиления впечатления декоративности композиции 1) оверлеппинг; 2) членение плоскости на части; 3) насыщение орнаментом; 4) дробление изображения; введения постоянного модуля и фиксация его цветом (прием П.Филонова).

Изображение слайда

Слайд 25

Явление оверлеппинга и его роль в декоративной композиции Оверлеппинг – частное совпадение или наложение обной формы на другую.

Изображение слайда

Слайд 26

Действие оверлеппинга можно максимально усилить за счет введения тональных или цветовых контрастов в местах наложения одного объекта на другой. Явление оверлеппинга можно использовать в сочетании с таким приемом как членение изобразительной плоскости на части и введением тональных или цветовых контрастов.

Изображение слайда

Слайд 27

Членение на части Членение композиции может быть простым (на две, четыре, восемь частей) и по «принципу лоскутного одеяла». Линии членения могут быть прямыми и кривыми, возможно сочетание тех и других одновременно.

Изображение слайда

Слайд 28

Использование модуля в композиции Добиться создания или усиления декоративности можно дроблением всего изображения на мелкие участки - модули. Модуль имеет вид какого-то определенного кусочка (по примеру смальты, мазка как у импрессионистов и др.)

Изображение слайда

Слайд 29

Введение (насыщение) орнаментом композиции Достижение повышенной декоративности возможно также путем введения орнаментального мотива по всей композиции. В декоративной плоскостной работе необходимо четко решить, где размещать орнаментальные мотивы – по всей плоскости или ограничиться изображением одного – двух.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Основы композиции в декоративной композиции

Декоративная композиция. Общие принципы её построения

Изображение слайда

Похожие презентации