Первый слайд презентации: Основы программирования Лабораторная работа № 3
Власенко Олег Федосович Развилки ( if )
Слайд 2: Что будем изучать на курсе?
Основы основ – Си, VS, if, do while, while Простейшая ( статическая ) графика в WinAPI. (Функции, рекурсия) Динамическая графика (игры) – (циклы, switch, случайные числа, таймер) Массивы – одномерные и двухмерные. В играх – естественно. Структуры, файлы, строки (в том числе и в играх) * Память, указатели, динамическая память.
Слайд 3: Основные типы данных
Тип Длина байт Диапазон значений Минимальное значение Максимальное значение char 1 2^8 = 256 -128 +127 short 2 2^16= 65 536 -32 768 32767 long 4 2^32 = +4,294,967,29 6 −2,147,483,648 +2,147,483,647 float 4 IEEE 754 standard 1.175494351 × 10 −38 3.4028234 × 10 38 double 8 IEEE 754 standard 2.22507e-308 1.79769e+308 int = short/long https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2_%D0%A1%D0%B8
Слайд 4: Строка форматирования
Тип scanf / printf char %c short %hi int %d или % i long %li float %f double %lf long double %Lf http://youngcoder.ru/lessons/3/formatnyi_vyvod_printf.php http://www.c-cpp.ru/content/printf https://ru.wikipedia.org/wiki/Printf Консоль – что из себя представляет. Знакоместо – что это такое.
Слайд 6: Найти максимум - полная развилка
Фрагмент кода: if (val1 > val2) { max_val = val1; } else { max _ val = val 2; }
Слайд 7: Задача 1. Какое число больше?
Ввести два числа. Вывести бОльшее число. И вывести меньшее число.
Слайд 8: Задача 1. Какое число больше? (2)
Ввести два числа. Вывести бОльшее число. И вывести меньшее число.
Слайд 11: Минимум из 3 чисел
void main() { int val1 = 9; int val2 = 10; int val3 = 6; int min_val = val1; // берем за минимальный val1 if (val2 < min_val ) { // если второе меньше min_val = val2; // то теперь минимальное val2 } if (val3 < min_val ) { // если третье меньше min_val = val3; // то теперь минимальное val3 } printf (" min_val = % i ", min_val ); }
Слайд 12: Задача 2. Максимум из 5 чисел
Ввести пять целых чисел. Вывести самое большое из введенных чисел. Для решения – используйте схему с предыдущего слайда.
Слайд 13: Задача 2. Максимум из 5 чисел (2)
Ввести пять целых чисел. Вывести самое большее из введенных чисел. Для решения – используйте схему с предыдущего слайда. В этом коде не хватает сколько-то строк – нужно их добавить!
Слайд 14: Задача 2. Максимум из 5 чисел ( 3 )
Самостоятельно – нарисуйте блок схему для задачи.
Слайд 15: Логические операции
Оператор Описание && Логическое И ( AND) || Логическое ИЛИ (OR) ! Логическое унарное НЕ (NOT) A !A 0 1 1 0 A B A && B A || B 0 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 1 1 1 1 1 if (time < 7.00 || day > = 6 ) rest(); if ( ! closed && money > 1000) eat();
void main() { int v_max = 40; // Максимально разрешенная скорость int v = 70; // Реальная скорость! if (v <= v_max ) { printf (" Все по правилам!"); } if ((v > v_max ) && (v <= v_max + 20)) { printf (" не штрафуется"); } if ((v > v_max + 20) && (v <= v_max + 40)) { printf ("500"); } if ((v > v_max + 40) && (v <= v_max + 60)) { printf ("1000-1500"); } if ((v > v_max + 60) && (v <= v_max + 80)) { printf ("2000-2500"); } if (v > v_max + 80) { printf ("5000"); } }
Слайд 18: Штраф за превышение скорости - тесты
тесты, чтобы проверить все ситуации (при разрешенной скорости 40 км / час): № Что выводим Вход 1 Все по правилам 38 2 Не штрафуется 59 3 4 5 6
Слайд 19: Задача 3. Тепло-холодно
Вводится температура в помещении. Нужно вывести: если температура ниже +18 – «холодно» От +18, но ниже +22 – «прохладно» От +22, но ниже +26 – «тепло» От +26 и выше – «жарко» Нужно сделать: Код программы Подобрать тесты, чтобы проверить все ситуации. После проверки тестами – нарисовать блок схему.
Слайд 20: Задача 3. Тепло-холодно (2)
тесты, чтобы проверить все ситуации: № Что выводим Вход 1 холодно 10 2 прохладно 20 3 тепло ? 4 жарко ?
Слайд 21: Домашнее задание
Доделать дома задачи 1-3 – если они не были доделаны в классе. Дорисовать блок схемы к задачам 2-3 – если они не были дорисованы или были с ошибками. Придумать задачу на «мороз» / «холодно» / «тепло» / «жарко» - для выбранной местности и выбранного сезона. Обосновать выбор параметров. Реализовать задачу – код, тесты, блок-схема. Придумать задачу на «дешево» / «нормально» / «дорого» / «ужас дорого». Обосновать выбор параметров. Реализовать задачу – код, тесты, блок-схема. Придумать задачу на «очень медленно» / «медленно» / «нормально» / «быстро» / «очень быстро». Обосновать выбор параметров. Реализовать задачу – код, тесты, блок-схема.
Последний слайд презентации: Основы программирования Лабораторная работа № 3: Домашнее задание – оформление
Для сдачи домашней работы нужно подготовить отчет. Отчет состоит из: Стандартного титульного листа Задания на лабораторную работу (отдельная страница) Полной распечатки кода программы Скриншот работающей программы Блок схемы для каждой программы, нарисованные от руки (можно под линейку, можно без линейки) Заключение – выводы, чему научился Срок выполнения – до следующей встречи на лабораторной работе Если болел / не мог – это становится «долгом»