Основы программирования Лабораторная работа № 3 — презентация
logo
Основы программирования Лабораторная работа № 3
  • Основы программирования Лабораторная работа № 3
  • Что будем изучать на курсе?
  • Основные типы данных
  • Строка форматирования
  • Развилка ( if )
  • Найти максимум - полная развилка
  • Задача 1. Какое число больше?
  • Задача 1. Какое число больше? (2)
  • Задача 1. Какое число больше? (3)
  • Усеченная развилка
  • Минимум из 3 чисел
  • Задача 2. Максимум из 5 чисел
  • Задача 2. Максимум из 5 чисел (2)
  • Задача 2. Максимум из 5 чисел ( 3 )
  • Логические операции
  • Штраф за превышение скорости – усеченная развилка
  • Штраф за превышение скорости
  • Штраф за превышение скорости - тесты
  • Задача 3. Тепло-холодно
  • Задача 3. Тепло-холодно (2)
  • Домашнее задание
  • Домашнее задание – оформление
1/22

Власенко Олег Федосович Развилки ( if )

Изображение слайда

Слайд 2: Что будем изучать на курсе?

Основы основ – Си, VS, if, do while, while Простейшая ( статическая ) графика в WinAPI. (Функции, рекурсия) Динамическая графика (игры) – (циклы, switch, случайные числа, таймер) Массивы – одномерные и двухмерные. В играх – естественно. Структуры, файлы, строки (в том числе и в играх) * Память, указатели, динамическая память.

Изображение слайда

Тип Длина байт Диапазон значений Минимальное значение Максимальное значение char 1 2^8 = 256 -128 +127 short 2 2^16= 65 536 -32 768 32767 long 4 2^32 = +4,294,967,29 6 −2,147,483,648 +2,147,483,647 float 4 IEEE 754 standard 1.175494351 × 10 −38 3.4028234 × 10 38 double 8 IEEE 754 standard 2.22507e-308 1.79769e+308 int = short/long https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2_%D0%A1%D0%B8

Изображение слайда

Тип scanf / printf char %c short %hi int %d или % i long %li float %f double %lf long double %Lf http://youngcoder.ru/lessons/3/formatnyi_vyvod_printf.php http://www.c-cpp.ru/content/printf https://ru.wikipedia.org/wiki/Printf Консоль – что из себя представляет. Знакоместо – что это такое.

Изображение слайда

Слайд 5: Развилка ( if )

if ( Условие ) Действие1 ; else Действие2 ;

Изображение слайда

Слайд 6: Найти максимум - полная развилка

Фрагмент кода: if (val1 > val2) { max_val = val1; } else { max _ val = val 2; }

Изображение слайда

Слайд 7: Задача 1. Какое число больше?

Ввести два числа. Вывести бОльшее число. И вывести меньшее число.

Изображение слайда

Слайд 8: Задача 1. Какое число больше? (2)

Ввести два числа. Вывести бОльшее число. И вывести меньшее число.

Изображение слайда

Слайд 9: Задача 1. Какое число больше? (3)

Блок схема для программы

Изображение слайда

Слайд 10: Усеченная развилка

if ( Условие ) { Действие ; }

Изображение слайда

Слайд 11: Минимум из 3 чисел

void main() { int val1 = 9; int val2 = 10; int val3 = 6; int min_val = val1; // берем за минимальный val1 if (val2 < min_val ) { // если второе меньше min_val = val2; // то теперь минимальное val2 } if (val3 < min_val ) { // если третье меньше min_val = val3; // то теперь минимальное val3 } printf (" min_val = % i ", min_val ); }

Изображение слайда

Слайд 12: Задача 2. Максимум из 5 чисел

Ввести пять целых чисел. Вывести самое большое из введенных чисел. Для решения – используйте схему с предыдущего слайда.

Изображение слайда

Слайд 13: Задача 2. Максимум из 5 чисел (2)

Ввести пять целых чисел. Вывести самое большее из введенных чисел. Для решения – используйте схему с предыдущего слайда. В этом коде не хватает сколько-то строк – нужно их добавить!

Изображение слайда

Слайд 14: Задача 2. Максимум из 5 чисел ( 3 )

Самостоятельно – нарисуйте блок схему для задачи.

Изображение слайда

Слайд 15: Логические операции

Оператор Описание && Логическое И ( AND) || Логическое ИЛИ (OR) ! Логическое унарное НЕ (NOT) A !A 0 1 1 0 A B A && B A || B 0 0 0 0 0 1 0 1 1 0 0 1 1 1 1 1 if (time < 7.00 || day > = 6 ) rest(); if ( ! closed && money > 1000) eat();

Изображение слайда

void main() { int v_max = 40; // Максимально разрешенная скорость int v = 70; // Реальная скорость! if (v <= v_max ) { printf (" Все по правилам!"); } if ((v > v_max ) && (v <= v_max + 20)) { printf (" не штрафуется"); } if ((v > v_max + 20) && (v <= v_max + 40)) { printf ("500"); } if ((v > v_max + 40) && (v <= v_max + 60)) { printf ("1000-1500"); } if ((v > v_max + 60) && (v <= v_max + 80)) { printf ("2000-2500"); } if (v > v_max + 80) { printf ("5000"); } }

Изображение слайда

Слайд 17: Штраф за превышение скорости

Изображение слайда

Слайд 18: Штраф за превышение скорости - тесты

тесты, чтобы проверить все ситуации (при разрешенной скорости 40 км / час): № Что выводим Вход 1 Все по правилам 38 2 Не штрафуется 59 3 4 5 6

Изображение слайда

Слайд 19: Задача 3. Тепло-холодно

Вводится температура в помещении. Нужно вывести: если температура ниже +18 – «холодно» От +18, но ниже +22 – «прохладно» От +22, но ниже +26 – «тепло» От +26 и выше – «жарко» Нужно сделать: Код программы Подобрать тесты, чтобы проверить все ситуации. После проверки тестами – нарисовать блок схему.

Изображение слайда

Слайд 20: Задача 3. Тепло-холодно (2)

тесты, чтобы проверить все ситуации: № Что выводим Вход 1 холодно 10 2 прохладно 20 3 тепло ? 4 жарко ?

Изображение слайда

Слайд 21: Домашнее задание

Доделать дома задачи 1-3 – если они не были доделаны в классе. Дорисовать блок схемы к задачам 2-3 – если они не были дорисованы или были с ошибками. Придумать задачу на «мороз» / «холодно» / «тепло» / «жарко» - для выбранной местности и выбранного сезона. Обосновать выбор параметров. Реализовать задачу – код, тесты, блок-схема. Придумать задачу на «дешево» / «нормально» / «дорого» / «ужас дорого». Обосновать выбор параметров. Реализовать задачу – код, тесты, блок-схема. Придумать задачу на «очень медленно» / «медленно» / «нормально» / «быстро» / «очень быстро». Обосновать выбор параметров. Реализовать задачу – код, тесты, блок-схема.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Основы программирования Лабораторная работа № 3: Домашнее задание – оформление

Для сдачи домашней работы нужно подготовить отчет. Отчет состоит из: Стандартного титульного листа Задания на лабораторную работу (отдельная страница) Полной распечатки кода программы Скриншот работающей программы Блок схемы для каждой программы, нарисованные от руки (можно под линейку, можно без линейки) Заключение – выводы, чему научился Срок выполнения – до следующей встречи на лабораторной работе Если болел / не мог – это становится «долгом»

Изображение слайда

Похожие презентации