Основы системы музыкального образования, организация учебного процесса — презентация
logo
Основы системы музыкального образования, организация учебного процесса
  • Основы системы музыкального образования, организация учебного процесса
  • Основы системы музыкального образования, организация учебного процесса
  • Основы системы музыкального образования, организация учебного процесса
  • Основы системы музыкального образования, организация учебного процесса
  • Основы системы музыкального образования, организация учебного процесса
  • Основы системы музыкального образования, организация учебного процесса
  • Основы системы музыкального образования, организация учебного процесса
  • Основы системы музыкального образования, организация учебного процесса
  • Основы системы музыкального образования, организация учебного процесса
  • Основы системы музыкального образования, организация учебного процесса
  • Основы системы музыкального образования, организация учебного процесса
  • Основы системы музыкального образования, организация учебного процесса
  • Основы системы музыкального образования, организация учебного процесса
  • Основы системы музыкального образования, организация учебного процесса
  • Основы системы музыкального образования, организация учебного процесса
  • Основы системы музыкального образования, организация учебного процесса
  • Основы системы музыкального образования, организация учебного процесса
  • Основы системы музыкального образования, организация учебного процесса
  • Основы системы музыкального образования, организация учебного процесса
  • Основы системы музыкального образования, организация учебного процесса
1/20

Первый слайд презентации

Основы системы музыкального образования, организация учебного процесса

Изображение слайда

Слайд 2

Ст руктура : В соответствии с учебным планом дисциплина МДК. 02.01.02 имеет следующую структуру : В 5 семестре изучается история системы музыкального образования. В 6 семестре изучается организация учебного процесса в системе музыкального образования Завершается изучение курса дифференцированным зачётом с выставлением оценки в диплом. Основы системы музыкального образования, организация учебного процесса 6 Зч. 5 к.р. 108 36 72 х 2 2

Изображение слайда

Слайд 3

Введение в дисциплину. Процесс усвоения знаний, умений и навыков, необходимых для музыкальной деятельности, а также совокупность знаний и связанных с ними умений и навыков, полученных в результате обучения называется музыкальным образованием.

Изображение слайда

Слайд 4

Под музыкальным образованием нередко понимают и самую систему организации музыкального обучения. Основной путь получения музыкального образования проходит под руководством педагога, чаще всего в учебном заведении. Важную роль может играть и самообразование, а также усвоение знаний и умений в процессе профессиональной, музыкальной практики или участия в самодеятельном музицировании.

Изображение слайда

Слайд 5

Различают музыкальное образование общее, дающее знания, умения и навыки в том объёме, какой нужен для любительской деятельности или только для восприятия музыки, и музыкальное образование специальное, подготовляющее к профессиональной работе (композиторской, исполнительской, научной, педагогической).

Изображение слайда

Слайд 6

Музыкальное образование может быть начальным (низшим), средним и высшим, которое почти во всех странах носит специальный характер. Общедидактический принцип воспитывающего обучения имеет прямое отношение и к музыкальному образованию и находит отражение в его содержании, методах и организационных формах.

Изображение слайда

Слайд 7

Общее и специальное музыкальное образование предполагает органическое единство музыкального воспитания и музыкального обучения: не только учитель музыки общеобразовательной школы, обучая детей и давая им общее музыкальное образование, воспитывает их средствами музыки и ведёт к её пониманию, но и педагог профессиональной музыкальной школы любого уровня, приобщая будущего музыкального деятеля к специальным знаниям и умениям, в то же время формирует его личность - мировоззрение, эстетические и этические идеалы, волю и характер.

Изображение слайда

Слайд 8

Выполняя в обществе эти функции, музыкальное образование, в той или иной стране, чаще всего, выстраивается в систему музыкального образования. Систе́ма  (от др.-греч.  σύστημ α — целое, составленное из частей; соединение) — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство. Любая система имеет общие свойства:

Изображение слайда

Слайд 9

Целостность — система есть абстрактная сущность, обладающая целостностью и определенная в своих границах. Целостность системы подразумевает, что в некотором существенном аспекте «сила» или «ценность» связей элементов внутри системы выше, чем сила или ценность связей элементов системы с элементами внешних систем или среды.

Изображение слайда

Слайд 10

Синергичность ( суммирующий эффект взаимодействующих элементов системы ), эмерджентность ( возникающий внезапно эффект ), холизм ( принцип «целое больше, чем сумма его частей» ), системный эффект — появление у системы свойств, не присущих элементам системы; принципиальная несводимость свойств системы к сумме свойств составляющих её компонентов.

Изображение слайда

Слайд 11

Иерархичность — каждый элемент системы может рассматриваться как система; сама система также может рассматриваться как элемент некоторой надсистемы (суперсистемы ). Элементы системы делятся на простейшие только до придела потери качества.

Изображение слайда

Слайд 12

История музыкального образования восходит корнями к истокам человеческой цивилизации. Музыка как определенный вид деятельности, основанный на присущем человеку музыкальном сознании, сопровождала человечество на всех этапах его развития.

Изображение слайда

Слайд 13

Соответственно этому, в течение всего периода становления человеческой культуры осуществлялся и процесс передачи музыкального опыта последующим поколениям. В этом смысле музыкальное образование входит составной частью в педагогику ( будучи элементом системы ) как специфическую сферу деятельности человека по передаче опыта будущим поколениям.

Изображение слайда

Слайд 14

Следовательно история музыкального образования выступает как часть всемирного историко-педагогического процесса. История педагогики рассматривает всемирный историко-педагогический процесс как неотъемлемую часть историко-культурного процесса.

Изображение слайда

Слайд 15

Возникновение и существование историко-педагогического процесса связано с появлением системы социального наследования, отличной от системы биологического наследования и надстраивающейся над ней. Система социального наследования, в свою очередь, возникла и функционирует на основе структур, объединяемых понятием «культура ». Культура существует только в человеческом обществе, возникая одновременно с ним.

Изображение слайда

Слайд 16

Социальное наследование (постижение опыта предков) осуществляется в рамках процессов значительно более широких, чем образование. Это процессы социализации индивида. Однако система социального наследования заключает в себе фундаментальное противоречие: стихийная социализация не обеспечивает формирования у людей всех тех качеств и свойств, которые им необходимы и меняются в ходе исторического развития общества. Появляется необходимость организованной социализации – создание системы образования.

Изображение слайда

Слайд 17

Педаго́гика  (др.-греч. πα ιδ αγωγική –  искусство воспитания ; от παῖς – ребёнок → παιδος – подросток + ἄγω  веду ) — наука  о воспитании и обучении  человека Слово «педагогика» греческого происхождения. В дословном переводе означает «детовождение». В современном понимании педагогика представляет собой совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию, эффективных способов передачи накопленного опыта и оптимальной подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности.

Изображение слайда

Слайд 18

Источники развития педагогики: многовековой практический опыт воспитания, закрепленный в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике; философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды; текущая мировая и отечественная практика воспитания; данные специально организованных педагогических исследований; опыт педагогов-новаторов.

Изображение слайда

Слайд 19

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Основы системы музыкального образования, организация учебного процесса

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено