Первый слайд презентации: Основные формы музыкально-просветительской работы в общеобразовательном учреждении
Слайд 2: План
Воспитание культуры музыкального восприятия 2. Формирование культурной среды 3. Многообразие форм музыкально-просветительской деятельности в школе
Слайд 3: Компоненты музыкально-просветительской деятельности
восприятие музыкального произведения, Переживание, воспитание
Слайд 4: Структура музыкального восприятия
образность, открытость, целостность, эмоциональность, ассоциативность, вариативность, осмысленность, интуитивность, избирательность
Слайд 5: Принципы воспитания культуры музыкального восприятия
духовно-телесный резонанс усиление музыкального восприятия жизненным и художественным контекстом
Слайд 8: Внутренний контекст музыкального произведения
средства художественной выразительности форма жанр стиль
Слайд 9: Внешний контекст музыкального произведения
Историческая эпоха Национальная принадлежность композитора Личные качества композитора, его мировоззрение Окружение композитора, обстоятельства его жизни
Слайд 11: Контекст как ситуативный фактор усиления музыкального восприятия
● интонационно-поэтический контекст; ● литературно-сюжетный контекст; ● аллитерационно-инструментальный контекст; ● кинестетический контекст; ● психосоматический контекст; ● интонационно-пластический контекст;
Слайд 12
● хореографический контекст; ● художественно-графический контекст; ● историко-информационный контекст; ● эстетический контекст; ● аксиологический (ценностный) контекст; ● жанрово-стилевой контекст; ● жизненно-прикладной контекст.
Слайд 13
Культурная среда – это набор верований, практик, обычаев и моделей поведения, которые являются общими для всех, кто живет в пределах определенной популяции
Слайд 14: Формы музыкально-просветительской деятельности в образовательном учреждении
А) создание хорового и оркестрового коллективов, вокальных и инструментальных ансамблей, музыкальных кружков и клубов, детского музыкального театра и филармонии, музыкальных лекториев; Б) выпуск музыкального журнала или газеты; В) организация индивидуальных занятий по обучению игре на инструменте или сольному пению; Г) проведение фестивалей, конкурсов; Д) посещение концертных залов и музыкальных абонементов.