Первый слайд презентации
Основные типы городов – туристических центров, функции, современные тенденции развития.
Слайд 2: Наиболее крупным является деление городских туристских центров на две группы:
Города, где туристская индустрия выполняет градообразующую функцию. Как правило, к этой категории относятся малые, реже — средние города. Как любой город с узкой специализацией и неинвестированной экономикой, они зависимы от ситуации на туристском рынке и весьма уязвимы в связи с его подверженностью влияниям целого ряда факторов. Для таких туристских центров характерна ориентация на определенный тип потребителя. Для городов этого типа жизненно важными являются непрерывный мониторинг сложившейся на рынке экономической ситуации, проведение маркетинговых исследований Города, где туристская индустрия не выполняет градообразующую функцию, но является неотъемлемой частью городской экономики. К ним относятся большинство средних, все крупные города и мегаполисы, в которых туризм не единственная, но одна из многих отраслей специализации. По сравнению с первой группой эти города имеют важное преимущество: при негативных изменениях на рынке туризма инвестируемая экономика позволяет избежать кризисной ситуации или минимизировать ее последствия. Они привлекают разные категории туристов.
Слайд 3: Основные типы городов — туристических центров :
В зависимости от туристской специализации различают следующие виды городских туристских центров : - центры культурно-познавательного туризма - центры делового туризма - центры событийного туризма - города- курорты лечебные центры центры паломничества. Многие города, главным образом крупные, и мегаполисы являются полифункциональными.
Слайд 4: Центры культурно-познавательного туризма. Специализируются на приёме туристов, которые путешествуют с целью получения новых знаний и знакомства с культурными ценностями
Слайд 5: Центры событийного туризма. В таких городах проводятся крупные спортивные соревнования, тематические выставки, фестивали музыки, кино, театра, молодёжные спортивные состязания
Слайд 6: Города — курорты и центры лечебного туризма. Возникают в районах, обеспеченных природными ресурсами определённого типа и качества. Ориентированы преимущественно на массового туриста, посещающего курорт с целью пляжного отдыха
Слайд 7: Центры паломничества. Туристы, как правило, имеют высокий уровень образования и проявляют интерес к истории города, музеям
Слайд 8: Города — центры международного туризма. В основном это крупные города. Они являются полифункциональными, не зависящими от сезонных колебаний туристского спроса, аккумулируют значительную часть культурно-исторического наследия человечества, зачастую являются носителями новых видов туризма и обладают наиболее отлаженной инфраструктурой для комфортабельного времяпрепровождения
Слайд 9: Современные тенденции развития городов — туристических центров включают :
развитие пригородных территорий — восстановление дворцово-парковых ансамблей, улучшение инфраструктуры, восстановление и создание новых памятников; появление специализированного туристского предложения для различных социально-демографических групп; поддержка социально незащищённых категорий граждан через новые механизмы социального туризма; развитие конгрессно -выставочной деятельности ; укрепление вертикальных связей игроков турбизнеса, интеграция предприятий для повышения устойчивости бизнеса на рынке туристских услуг; повышение имиджа города, продвижение и популяризация туристских возможностей города на профессиональных выставках международного уровня; развитие круизного туризма ; создание круглогодичного туристского продукта.
Слайд 11: Города — туристские центры чрезвычайно разнообразны
Существует много классификаций туристских центров в зависимости от выбранного основания. С географической точки зрения объекты можно группировать по морфологии (площадные, линейные, точечные); положению по отношению к ареалам туристского спроса и предложения, размещению в пределах туристских регионов (центральное, периферийное, эксцентричное и др.); но масштабам туристского потока (крупнейшие, крупные, средние, малые), его направленности (отправляющие, принимающие, комплексные), специализации (полифункциональные, бифункциональные, монофункциональные) и т.д.