Особенности логопедической работы на речевом этапе развития при открытой — презентация
logo
Особенности логопедической работы на речевом этапе развития при открытой
  • Особенности логопедической работы на речевом этапе развития при открытой
  • Особенности логопедической работы на речевом этапе развития при открытой
  • Логопедическая работа с детьми при врожденной расщелине нёба осуществляется по следующим направлениям:
  • Активация нёбно-глоточного затвора
  • Развитие подвижности нёбно – глоточных структур на материале гласных звуков
  • Особенности логопедической работы на речевом этапе развития при открытой
  • Особенности логопедической работы на речевом этапе развития при открытой
  • Особенности логопедической работы на речевом этапе развития при открытой
  • Работа над дыханием (развитие направленного ротового выдоха)
  • Вокальные упражнения
  • Вокальные упражнения
  • Особенности логопедической работы на речевом этапе развития при открытой
  • Выработка слуховых дифференцировок
  • Особенности логопедической работы на речевом этапе развития при открытой
  • Особенности логопедической работы на речевом этапе развития при открытой
  • Особенности логопедической работы на речевом этапе развития при открытой
  • Особенности логопедической работы на речевом этапе развития при открытой
1/17

Первый слайд презентации

Особенности логопедической работы на речевом этапе развития при открытой ринолалии Подготовила Тучина Валентина Анатольевна, учитель-логопед МДОУ «Детский сад №78»

Изображение слайда

Слайд 2

Открытая ринолалия – комплексное нарушение артикуляционного и фонационного механизмов речи, обусловленное несостоятельностью небно-глоточного смыкания.

Изображение слайда

Слайд 3: Логопедическая работа с детьми при врожденной расщелине нёба осуществляется по следующим направлениям:

Активация нёбно-глоточного затвора; Работа над дыханием; Выработка слуховых дифференцировок; Формирование фонематического анализа; Постановка голоса; Коррекция звукопроизношения;

Изображение слайда

Слайд 4: Активация нёбно-глоточного затвора

Физиологические акты, активная тренировка Капание из пипетки на нёбную занавеску при запрокидывании головы; Глотание капель мелкими глотками; Глотательное движение, положив указательный палец на шею в области щитовидного хряща, пауза( задерживаем его) и продолжение интенсивного глотания; Полоскание горла; Имитация зевания и выделение зевательных движений на осознаваемый уровень 25.02.25

Изображение слайда

Слайд 5: Развитие подвижности нёбно – глоточных структур на материале гласных звуков

Двигательная активность мягкого нёба очевидна при произнесении гласных звуков /А/, /Э/ И. Вансовская (1977) рекомендует использовать для достижения максимально возможного объёма ротового резонатора образ «горячей картофелины», которую нужно проглотить и не обжечься, поднимая нёбо, расширяя полость глотки. Гласный произносит спокойно, на мягкой атаке голоса, голосом разговорной громкости, чуть протяжно. Внимание ребёнка привлекают к положению кончика языка за нижними зубами, а не смещаться и не оттягивался вглубь ротовой полости. 25.02.25

Изображение слайда

Слайд 6

Активизация нёбно-глоточного затвора в послеоперационный период по рекомендациям И.И. Ермаковой (ориентированы на возраст 6-7 лет. Примерные нормы нагрузки, 1996 г.) 2 дня: произнесение гласных /А/,/Э/, с двукратным повторением ( /А/, /А/;/Э/, /Э/) – 5-6 раз в день; 3 дня: произнесение гласных /А/,/Э/, с двукратным повторением ( /А/, /А/;/Э/, /Э/) – 6-8 раз в день; 5 дней: произнесение гласных /А/,/Э/, с трехкратным повторением, слитно ( /АЭ/,/АЭ/, /АЭ/; /ЭА/, /ЭА/, /ЭА/– 6-8 раз в день; Определяется на каком из гласных рывок нёбной занавески активнее, подъём нёба выше – этот гласный ставится на первое место в ряду гласных ( /АЭ/ или /ЭА/.Возможно наиболее интенсивное движение нёба на гласном /О/, тогда этот звук используется в тренировках вместо /А/ или /Э/ в течение месяца трёхкратно, слитно по 8-10 раз в день. затем количество повторений уменьшается в обратном порядке.

Изображение слайда

Слайд 7

Работа над дыханием Стимуляция костно-абдоминального (нижне рёберного, диафрагмального типа дыхания ; Дифференциация носового и ротового дыхания; Развитие направленного ротового выдоха.

Изображение слайда

Слайд 8

Изображение слайда

Слайд 9: Работа над дыханием (развитие направленного ротового выдоха)

Предметы используемые в игре должны быть лёгкими, сдуваемыми без напряжения, в надувных упражнениях используются пакетики или шарики с тонкими стенками, не требующих излишних усилий. Предметы для сдувания – на уровне лица ребёнка; Выдох лёгкий без лишних усилий, с использованием объёма воздуха из ротовой полости. 25.02.25

Изображение слайда

Слайд 10: Вокальные упражнения

При пении нёбная занавеска поднимается значительно активнее, что позволяет рекомендовать вокальные упражнения как способ тренировки нёбно-глоточного смыкания. Вокальные упражнения – один из видов работы по формированию правильного голосоведения. 25.02.25

Изображение слайда

Слайд 11: Вокальные упражнения

- Тон выбран исходя из доступного для детей 5-7 лет вокального диапозона; - Пение трезвучий – на материале наименее назализованных гласных « А», « Э». В этом упражнении меняется высотность звука. Удлинённый речевой выдох. Почему трезвучия? Для одного звучания реализуется одно замыкание нёбно-глоточного затвора, ослабевающего к окончанию пения. На трезвучии нёбно-глоточное замыкание активизируется каждой новой высоте, происходит несколько замыканий на одном выдохе.( несколько активных замыканий на одном выдохе, рывков мягкого нёба) 25.02.25

Изображение слайда

Слайд 12

25.02.25

Изображение слайда

Слайд 13: Выработка слуховых дифференцировок

Гиперназализованный голос Носовые согласные Наличие носовой экспирации(«носик мешает ротику») Гортанно-глоточные компенсаторные артикуляции Голос с гармоничным резонансом Ротовые согласные Отсутствие носовой экспирации( «носик не мешает ротику») Правильные артикуляции 25.02.25

Изображение слайда

Слайд 14

Формирование фонематического анализа выделять звук из серии других звуков; выделять слог с заданным звуком из серии других слогов; выделять звук на фоне слова; подбирать слова на заданный звук; определять позицию звука в слове; определять последний звук в слове; определять первый звук в слове; определять последовательность звуков в слоге и слове; называть соседние звуки для выбранного звука в слове; давать характеристику звука по дифференциальным признакам

Изображение слайда

Слайд 15

Коррекция звукопроизношения Последовательность коррекции глухих шумных согласных: В основе онтогенетический принцип, т.е. начинаем со звуков раннего онтогенеза. Наименее уязвимые ля носовой экспирации Простые по артикуляции Требующие наименьшего давления воздуха;

Изображение слайда

Слайд 16

Последовательность коррекции звукопроизношения Уточнение артикуляционного уклада гласных звуков; Сонорные согласные раннего онтогенеза/ЛЬ/,/Й/ Губно-зубные /Ф/, /Фь/ Губно-губные /П/, /Пь/ Переднеязычные /Т/, /Ть/ Заднеязычные / Х/, /Хь/ При определении дальнейшей последовательности принимаются во внимание индивидуальные особенности и произносительные возможности ребёнка, наличие и выраженность носовой экспирации.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Особенности логопедической работы на речевом этапе развития при открытой

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено