Особенности сопровождения семей с детьми ОВЗ/ РАС в инклюзивной среде МБДОУ — презентация
logo
Особенности сопровождения семей с детьми ОВЗ/ РАС в инклюзивной среде МБДОУ
  • Особенности сопровождения семей с детьми ОВЗ/ РАС в инклюзивной среде МБДОУ
  • Начальный этап - самый сложный
  • Семьи воспитанников с ОВЗ ЗПР, нарушение слуха, НОДА,ТНР, риск возникновения РАС.
  • Основные аспекты недоверия и тревожности родителя во время первичного общения
  • Традиционные формы взаимодействия не всегда эффективны
  • В рамках логопедического сопровождения в инклюзивной среде:
  • Бланки для записей на консультациях
  • Видеоматериалы на сайте ДОУ
  • Особенности сопровождения семей с детьми ОВЗ/ РАС в инклюзивной среде МБДОУ
  • Живые обучающие кадры для родителей
  • Консультативная поддержка семей с детьми ОВЗ/РАС направлена на :
  • Особенности сопровождения семей с детьми ОВЗ/ РАС в инклюзивной среде МБДОУ
1/12

Первый слайд презентации: Особенности сопровождения семей с детьми ОВЗ/ РАС в инклюзивной среде МБДОУ

Автор: Барановская Л.В. Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №38» г. Сыктывкара

Изображение слайда

Слайд 2: Начальный этап - самый сложный

Сообщение – информирование о проблеме Определение совместной траектории преодоления или минимизации нарушения. Ознакомление с АОП Консультирование членов семьи ( СЕМЬЯ КАК ЕДИНЫЙ ОРГАНИЗМ)

Изображение слайда

Слайд 3: Семьи воспитанников с ОВЗ ЗПР, нарушение слуха, НОДА,ТНР, риск возникновения РАС

находится на одной из стадий г оревания (отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие); хроническая драма — является « уцелевшим», т.е. тем, кто пережил/переживает катастрофу и связанный с ней стресс и готов «бороться» за ребенка; — некомпетентен в проблематике; — компетентен в проблематике избыточно ( что может помешать установлению взаимопонимания и налаживанию взаимодействия); — готов вам поверить и сделать все, что будет рекомендовано; — не готов вас услышать и т.д. О.С. Никольская

Изображение слайда

Слайд 4: Основные аспекты недоверия и тревожности родителя во время первичного общения

- Логопед использует очень много терминологии. Мне не понятно - логопед постоянно употребляет фразу ; « вам необходимо пройти….» - Она очень формально поверхностно меня проконсультировала - Логопед часто смотрела на часы, мне было неловко ее задерживать - Убеждение в том, что дети в этом возрасте все плохо разговаривают - Логопед смотрела мимо меня в окно - Логопед, наверное, намекает на платные занятия Специалист общалась как бот

Изображение слайда

Слайд 5: Традиционные формы взаимодействия не всегда эффективны

Изображение слайда

Слайд 6: В рамках логопедического сопровождения в инклюзивной среде:

Индивидуальные консультации родителе и членов семьи Родительские собрания сборные для родителей детей с ОВЗ Онлайн, офлайн рекомендации, консультации Записи фрагментов занятий с ребёнком ОВЗ Общение посредством тетради взаимодействия для домашних заданий Родительские собрания– мастер-классы для родителей ОВЗ(РАС) совместно с детьми Просветительская помощь посредством ссылок на сертифицированные источники

Изображение слайда

Слайд 7: Бланки для записей на консультациях

Изображение слайда

Слайд 8: Видеоматериалы на сайте ДОУ

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Слайд 10: Живые обучающие кадры для родителей

Изображение слайда

Слайд 11: Консультативная поддержка семей с детьми ОВЗ/РАС направлена на :

ПОВЫШЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ( РОДСТВЕННИКОВ) : Создание мотивационного ресурса в семье, рабочего командного альянса со специалистами Получение новых знаний о РАС, поиск,восприятие, отбор информации и применение в жизни. Владение способами и приёмами при взаимодействии с ребёнком РАС Возможность обмена информацией в вопросах поддержки семей с детьми РАС(ОВЗ)

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Особенности сопровождения семей с детьми ОВЗ/ РАС в инклюзивной среде МБДОУ

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено