Слайд 4
Петя заболел. Он не пошёл на уроки. Одному Пете было грустно. К нему пришли Серёжа и Таня. Они весело рассказывали о школьных делах. Петя был рад приходу друзей. Когда вернулась с работы мама, он рассказал, что его навестили друзья.
Слайд 5
Петя заболел. Он не пошёл на уроки. Одному Пете было грустно. К нему пришли Серёжа и Таня. Они весело рассказывали о школьных делах. Петя был рад приходу друзей. Когда вернулась с работы мама, он рассказал, что его навестили друзья.
Слайд 6
Особенности текста-повествования Называть признаки и определять части текста-повествования Определять роль глаголов в тексте-повествовании Составлять текст-повествовани е
Слайд 7
Когда вернулась с работы мама, он рассказал, что его навестили друзья. Петя заболел. Он не пошёл на уроки. Одному Пете было грустно. К нему пришли Серёжа и Таня. Они весело рассказывали о школьных делах. Петя был рад приходу друзей.
Слайд 8
Когда вернулась с работы мама, он рассказал, что его навестили друзья. Петя заболел. Он не пошёл на уроки. Одному Пете было грустно. К нему пришли Серёжа и Таня. Они весело рассказывали о школьных делах. Петя был рад приходу друзей.
Слайд 9
Запомните! Текст-повествование можно разделить на части с помощью вопросов: Что произошло сначала? Что произошло потом? Что произошло в конце?
Слайд 10
Петя заболел. Он не пошёл на уроки. Одному Пете было грустно. К нему пришли Серёжа и Таня. Они весело рассказывали о школьных делах. Петя был рад приходу друзей. Когда вернулась с работы мама, он рассказал, что его навестили друзья.
Слайд 11
Составляем план текста-повествования Разделите текст на части (абзацы). В каждой части найдите главное предложение, подчеркните ключевые слова, озаглавьте части текста. Запишите по порядку заголовки каждой части.
Слайд 12
Особенности текста-повествования Называть признаки и определять части текста-повествования Определять роль глаголов в тексте-повествовании Составлять текст-повествовани е
Слайд 14
Петя заболел. Он не пошёл на уроки. Одному Пете было грустно. К нему пришли Серёжа и Таня. Они весело рассказывали о школьных делах. Петя был рад приходу друзей. Когда вернулась с работы мама, он рассказал, что его навестили друзья.
Слайд 15
Петя ______. Он не ______ на уроки. Одному Пете _______ грустно. К нему ______ Серёжа и Таня. Они весело ________ о школьных делах. Петя ______ рад приходу друзей. Когда _______ с работы мама, он _______, что его ________ друзья.
Слайд 16
Вставьте подходящие по смыслу глаголы, чтобы получился текст. Используйте слова для справок Скоро _______ дождь. Пчёлка _______ домой, а улитка _________. Она свой дом всегда с собой ________. Слова для справок: торопится, пойдёт, носит, не спешит.
Слайд 17
Особенности текста-повествования Называть признаки и определять части текста-повествования Определять роль глаголов в тексте-повествовании Составлять текст-повествовани е
Слайд 18
Слова для справок: Настя, пришла, из, школы, присела к столу, достала книжку, читать сказку, внимательно слушала, мама была одна дома, спасибо, доченька.
Слайд 19
Настя пришла из школы. Дома была только мама. Мама готовила обед. Настя присела к столу, достала книжку и начала читать сказку вслух. Мама присела рядом и внимательно слушала Настю. Когда сказка закончилась, мама сказала: «Спасибо, доченька». Мама поблагодарила Настю за чтение. Настя пришла из школы. Настя читала вслух сказку.
Слайд 20
Мама поблагодарила Настю за чтение. Настя пришла из школы. Настя читала вслух сказку. Настя пришла из школы. Дома была только мама. Мама готовила обед. Настя присела к столу, достала книжку и начала читать сказку вслух. Мама присела рядом и внимательно слушала Настю. Когда сказка закончилась, мама сказала: «Спасибо, доченька».
Слайд 23
Особенности текста-повествования Называть признаки и определять части текста-повествования Определять роль глаголов в тексте-повествовании Составлять текст-повествовани е