Первый слайд презентации: ОСОЗНАННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ ИЛИ ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ
Автор проекта : Доброскок Наталия Николаевна, учитель химии и биологии МБОУ лицей№5 г. Воронежа МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕК Из опыты работы
Слайд 2: Направленность – просветительская
Актуальность темы проекта : Направленность – просветительская «Мы есть то, что мы едим» - говорил в древности греческий врач Гиппократ. Однако мы живем в 21 веке и человечество подхватила неслыханная волна технического прогресса, который основывается на достижениях науки, в том числе, науки о питании. Это привело не только к коренному усовершенствованию технологий производства традиционных продуктов питания, но и создание их новых поколений, которые соответствуют требованиям и реалиям сегодняшнего дня. Это продукты питания со сбалансированным составом, низкой калорийностью, пониженным содержанием сахара и жиров, специального функционального назначения, а также продуктов быстрого приготовления и длительного срока хранения. Производство продуктов питания, которые бы удовлетворяли этим, и многим другим требованиям, невозможны без разработки новых технологий, а также применения пищевых добавок. Пищевые добавки сегодня играют важную роль в создании традиционных продуктов питания и продуктов питания будущего. Участники проекта – обучающиеся 3-11 классов
Слайд 3
Насколько безопасно их использование ? Что такое пищевые добавки? Ключевые вопросы проекта : Какими компетентностями необходимо овладеть потребителям продуктов питания в современном мире?
Слайд 4: Цель проекта:
Создание условий для просвещения участников учебно-воспитательного процесса в сфере потребительских знаний; формирование моделей поведения осознанного потребления.
Слайд 5
• Изучение законодательной базы в сфере потребления продуктов питания в Российской Федерации. • Изучение информации о составе продуктов питания и содержания в них пищевых добавок; влияние пищевых добавок на организм человека. • Мониторинг осведомленности участников УВП в сфере использования пищевых добавок; анализ полученных результатов. • Исследование наиболее популярных продуктов питания на предмет содержание в них пищевых добавок. • Мониторинг потребительских приоритетов буфетной продукции обучающихся МБОУ лицей №5 г. Воронежа; анализ полученных результатов. • Разработка технологии изготовления в домашних условиях конфет, не содержащих вредных пищевых добавок. • Просвещение наименее осведомленных участников проекта по вопросам пищевых добавок (изготовление наглядности, проведение тренинговых занятий). • Подведение итогов проекта. Задачи проекта:
Слайд 6: Ожидаемые результаты :
Формирование у обучающихся ответственного отношения к собственному здоровью, как наивысшей ценности Развитие умений свободно ориентироваться в информации о составе продуктов питания и содержащихся в них пищевых добавок Формирование здоровьесберегающей, предпринимательской, информационной и коммуникативной компетентностей обучающихся средствами цифровых технологий Ожидаемые результаты :
Слайд 7: Формируемые компетентност и
здоровьесберегающая, предпринимательская, информационная и коммуникативная; умение учиться на протяжении всей жизни
Слайд 8: Э тапы проекта
І этап Подготовительный 1. Выбор тематики проекта 2. Обоснование актуальности темы 3. Создание рабочих групп 4. Постановка целей и задач проекта
Слайд 9: Э тапы проекта
ІІ этап Основной 1. Изучение законодательной базы в сфере потребления продуктов питания в Российской Федерации 2. Изучение информации о составе продуктов питания и содержании в них пищевых добавок; влиянии пищевых добавок на организм человека
Слайд 10: Э тапы проекта
ІІ этап Основной Мониторинг осведомленности участников УВП в сфере использования пищевых добавок; анализ полученных результатов 4. Выявление наименее осведомленных групп участников проекта для организации просветительской работы
Слайд 11: Э тапы проекта
ІІ этап Основной 5. Посещение супермаркета и исследование наиболее популярных продуктов питания на предмет содержания в них пищевых добавок 6. Изготовление памяток потребителя 7.Мониторинг потребительских приоритетов буфетной продукции обучающихся МБОУ лицей №5 г. Воронежа; анализ полученных результатов
Слайд 12: Э тапы проекта
ІІ этап Основной Разработка технологии изготовления в домашних условиях конфет, не содержащих вредных пищевых добавок Изготовление сладостей по разработанной технологии; презентация-дегустация готовых изделий 10. Изготовление наглядности (презентаций и буклетов)
Слайд 13: Э тапы проекта
ІІ этап Основной 11. Изготовление наглядности (презентаций и буклетов) 12. Разработка тренинговых занятий для обучающихся 3-7 классов «Путешествие в супермаркет» 13. Организация и проведение просветительских тренинговых занятий для обучающихся 3-7 классов
Слайд 14: Э тапы проекта
ІІ этап Основной 14. Проведение научно-практической конференции 15. Освещение итогов проекта
Слайд 15: Э тапы проекта
ІІІ этап Итоговый Мониторинг и анализ осведомленности участников УВП о пищевых добавках с учетом результатов просветительской работы Подведение итогов проекта
Слайд 16: Вывод :
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты: уровень осведомленности участников УВП в сфере пищевых добавок существенно повысился, о чем свидетельствуют данные таблицы. Возрастная категория Уровень осведомленности Начало проекта Завершение проекта До 11 лет (1-4 кл.) 5% 57% 11-18 лет (5-11 кл.) 59% 92%
Слайд 17: Вывод :
В ходе реализации проекта обучающиеся пришли к выводу о том, что технический прогресс во всех отраслях жизнедеятельности человека предопределяется достижениями современной науки, в том числе, науки о питании. Создание продуктов питания, которые отвечают самым современным требованиям времени, невозможно без использования пищевых добавок. Поэтому букв «Е», которыми обозначают пищевые добавки в составе продуктов на упаковке выбранного продукта, бояться не следует. ПОТРЕБЛЕНИЕ таких продуктов должно быть умеренным и дозированным, а значит – ОСОЗНАННЫМ.