Первый слайд презентации: От конструирования по инструкции к конструированию по поставленной задаче
В рамках стажерской площадки «Привлечение учащихся в техническое творчество через участие в хакатонах, профориентационных играх и мастер-классах»
Слайд 2: Некоторые направления робототехники в современном мире:
Бытовая робототехника ( home robotics ). Создание домашних роботов, например роботов-пылесосов и умных домашних помощников. Медицинская робототехника ( medical robotics ). Использование машин в хирургии и других медицинских процедурах. Создание к иборгов – замена конечностей и органов, нуждающимся. Планетарная робототехника ( planet exploration robotics ). Исследовательские роботы, сбор образцов грунта и обследование территорий. Военная робототехника (military robotics). Беспилотные автомобили, поезда, самолёты, автобусы и микроавтобусы. Промышленная робототехника ( industry robotics ). Автоматизация производства, сборка автомобилей и механизмов, сварка, лазерная резка, окраска, упаковка деталей и другие операции.
Слайд 3
роль р обототехники как учебного предмета в формировании современной системы подготовки инженерно-технических кадров р обототехника в современном мире расширяет свою нишу
Слайд 10: Основные формы конструирования:
Конструирование по инструкции по схемам и чертежам Конструирование по собственному замыслу по образцу/ конструирование прототипа по теме по заданным условиям
Слайд 12: Особенности развития младших школьников и мотивации младших школьников
Главная особенность умственной деятельности - переход психических познавательных процессов на более высокий уровень Восприятие – становится более осознанным и целевым. Внимание – более устойчиво, особенно, если объект интересен. Память – произвольна. В этом возрасте начинает развиваться логическая память. Мышление – переход от практического к словесному Воображение - формируется в игре. Любознательность широкая. Самообразование – эпизодическое. Сотрудничество – не развито. Социализация – желание получить одобрение учителя.
Слайд 23
Скоробогатько Игорь 5 – 6 лет; Родичкин Кирилл 9 – 10 лет; Артем Белов 7 – 8 лет; Дмитрук Ярослав 7 – 8 лет; Булавин Александр 7 – 8 лет; « Легофантазии »
Слайд 34: Особенности развития средних школьников и мотивации средних школьников
Ломаются и перестраиваются все прежние отношения ребенка к миру и к самому себе. Развиваются восприятие, память, воображение, мышление. Приобретают черты произвольности. Внимание – более управляемое, растет концентрация. Начинает формироваться мировоззрение. Многое интересует, готов обсуждать многое. Интерес избирательный. Потребность в самосовершенствовании. Привлекают самостоятельность, необычные формы работы. Более значимо отношение со сверстниками. Стремление найти своё место среди товарищей. Мнение родителей менее значимо.
Слайд 35: Секции
Лего -экспериментатор Конструктор-2 (2-3кл) Конструктор-1 (3-5кл) Изобретатель (Д/З)
Слайд 38: Соревновательные дисциплины: робо -сумо, кегельринг, траектория, робосчетчик
Слайд 50: Особенности развития старших школьников и мотивации старших школьников
Основной мотив – подготовка к поступлению. Развиваются теоретическое и творческое мышление. Связь с жизненными перспективами и выбором професии. Интерес избирательный. Социализации в соответствии с выбранной профессией. Расширение деловых контактов со сверстниками и учителями.
Слайд 53
Конструирование из готовых наборов и по инструкции ограничивает творчество, но от простого к сложному знакомит с механизмами, созданными человеком для блага человечества, а так же с принципами их создания.