Слайд 3: Александр Фёдорович Можайский
Русский военный деятель – контр-адмирал, изобретатель – пионер авиации. В 1876 году «два раза поднимался в воздух и летал с комфортом» на воздушном змее. В 1877 году построил первую летающую модель самолета «летучки». В 1882 году назвал «Жар - Птицей» первый построенный самолет. Русским ученым был изобретен первый самолет! И случилось это на двадцать лет раньше, чем известные братья Райт, построили и запатентовали свой самолет.
Слайд 4
Замысел У Александра Можайского мысль о создании летательного аппарата появилась, когда он закончил в 1841 году Морской кадетский корпус и был назначен на морскую военную службу. Преодолевая водные просторы, он вдохновенно наблюдал за полётами птиц, которые опережали его в скорости. Тогда Можайский решил создать аппарат, который, будучи тяжелее воздуха, смог бы подняться в небо. От идеи к … Реализация идеи Продукт С 1856 года Можайский исследовал возможности создания летательного аппарата, изучая полёт птиц и воздушных змеев. В 1876 году совершил первые в мире полёты на буксируемом змее. В 1878 году подал в Военное министерство проект натурного самолёта, который комиссия отклонила, указав в том числе на недостаточную мощность силовой установки. 3 ноября 1881 года Можайский получил первый в России патент на летательный аппарат. Летом 1883 года завершил сборку самолёта.
Слайд 5: Выбор проекта
Тема проекта Результат проекта Трудный предмет Школьная газета Сюжет для спектакля Сюжет для инсценировки в классе Праздник осени Сценарий праздника Нет вредным привычкам! Одноименная выставка Изобретаем соревнование Необычное спортивное соревнование Школа будущего Одноименная выставка
Слайд 6: Нет вредным привычкам!»
Ваш класс принял решение об участии в движении «Нет вредным привычкам!» Вам поручено подготовить плакат для этого движения. Последующие задания будут связаны с выполнением этой задачи. Очень важно проявить воображение! Успехов ! Создайте два разных плаката для движения «Нет вредным привычкам!» Вы можете нарисовать плакаты с помощью цветных карандашей или фломастеров. Плакаты должны помочь привлечь к движению «Нет вредным привычкам!» как можно больше людей. Они должны иметь интересное и оригинальное оформление. Опишите ваш замысел. Задание 1 Код Содержание критерия 2 Созданы два разных плаката, привлекающих внимание к движению «Нет вредным привычкам». Например, показывающих преимущества здорового образа жизни и источники вредных привычек. 1 Создан ТОЛЬКО ОДИН рисунок, ИЛИ Созданы два рисунка, НО отвечает идее движения ТОЛЬКО ОДИН из них, ИЛИ Созданы два рисунка, НО в обоих рисунках используется одна и та же идея, например, указаны два источника вредных привычек. 0 НИ ОДИН из созданных рисунков НЕ отвечает идее движения.
Слайд 7: Нет вредным привычкам!»
Рассмотрите плакаты, которые создали ученики. Укажите наиболее и наименее креативный рисунок идеи. Помните, что креативный рисунок должен: – помочь привлечь к движению «Нет вредным привычкам!» как можно больше людей, – иметь интересный сюжет, – иметь оригинальное оформление. Задание 2 Наиболее креативным является рисунок : ________________ Наименее креативным является рисунок : ________________ Код Содержание критерия 1 Дан следующий ответ: Наиболее креативным является рисунок: указан любой из рисунков Б, Г или Д Наименее креативным является рисунок __А___ 0 Дан любой иной ответ
Слайд 8: Нет вредным привычкам!»
Организаторы движения выбрали плакат, представленный ниже. Однако они просят вас доработать этот плакат : • сохранить композицию и основную идею, • показать преимущества здорового образа жизни. Это, по мнению организаторов, поможет привлечь к движению больше людей. Доработайте этот плакат в соответствии с новыми требованиями. Опишите ваш замысел. Задание 3 Код Содержание критерия 2 Новый плакат сохраняет композицию и основную идею, показывает преимущества здорового образа жизни и помогает привлечь к движению больше людей, отличается новизной подхода. 1 Новый плакат сохраняет композицию и основную идею, показывает преимущества здорового образа жизни, НО - НЕ расширяет целевую аудиторию ИЛИ - НЕ отличается новизной подхода. 0 Ответ не отвечает теме ИЛИ требованиям задания.
Слайд 9: Нет вредным привычкам!»
« Редакторы» дорабатывают выбранные плакаты по полученным замечаниям, « Организаторы» готовят объявление и приглашения на выставку, « Гиды» готовят маршруты прохождения выставки, тексты сообщений, « Ведущие» готовят конкурс и призы.
Слайд 10: Рефлексия
Удалось ли выбрать наиболее креативное решение ? Достаточно ли проработано оформление? Содержание? Что ещё необходимо додумать ? Получившийся плакат будет интересен только для класса, или он может представлять интерес и для других учащихся ? Удалось ли каждому в группе быть услышанным, вовлеченным в работу? Как решались ситуации несогласия ? - Можно ли сказать, что получился общий продукт? - Какие свойства креативного мышления – беглость, гибкость, проработанность, оригинальность – пригодились в ходе работы над проектом? Какие моменты были самыми яркими, запомнившимися?