Первый слайд презентации: ОТЧЕТ по научно-исследовательской практике на тему: «Менеджмент качества в здравоохранении» на базе «Панфиловская многопрофильная межрайонная больница »
Выполнила:Абдувалиева Б.Т Проверил: Найденова Н.Е. ОТЧЕТ по научно-исследовательской практике на тему: «Менеджмент качества в здравоохранении» на базе «Панфиловская многопрофильная межрайонная больница » Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Направление подготовки (специальность) 38.04.02 «Менеджмент» Профиль «Управление в здравоохранении» Кафедра организации здравоохранения и общественного здоровья Томск, 2021 г.
Слайд 2: Цель исследования
Оценка процесса совершенствования управления медицинскими организациями в Казахстане с внедрением института менеджеров здравоохранения.
Слайд 3: Задачи исследования
Изучить международный опыт внедрения института менеджеров здравоохранения. Изучить нормативно-законодательную базу по подготовке менеджеров здравоохранения Провести анализ процесса подготовки компетентных специалистов - менеджеров по вопросам политики управления здравоохранением Оценить результативность процесса совершенствования менеджмента качества здравоохранения Разработать рекомендации по повышению эффективности подготовки компетентных специалистов – менеджеров здравоохранения.
Наименование организации медицинского образования Количество обучаемых менеджеров Больничные организации Организации ПМСП Итого ГКП на ПХВ «Панфиловская ЦРБ» 435 348 783 (48,4%) ВШОЗ 81 180 261 (16,1%) РЦРЗ 258 216 474 (29,3%) ЗКГМУ - 100 100 (6,2%) Итого 774 844 1618 (100%)
Количество медицинских организаций, менеджеры которых прошли обучение Итого Астана Алматы Атырауская область Мангыстауская область Актюбинская область Костанайская область Кызылординская область Жамбылская область Алматинская область ВКО СКО ЗКО ЮКО Стационары 170 1 25 13 13 12 14 9 5 6 14 3 20 35 районные больницы 84 - - 6 5 9 8 4 5 4 13 3 12 15 городские больницы 36 1 12 2 3 1 4 2 - - 1 - 1 9 областные больницы 37 - - 5 5 2 2 3 - 2 - - 7 11 республиканские больницы 13 - 13 - - - - - - - - - - - Организации ПМСП 87 - 30 - - - - 11 - 8 - - - 38 районные поликлиники 36 - - - - - - 6 - 5 - - - 25 городские поликлиники 51 - 30 - - - - 5 - 3 - - - 13
Слайд 7: Распределение руководителей стационаров по наличию второго высшего образования
Слайд 8: Распределение руководителей организаций по наличию второго высшего образования
Слайд 9: Выводы
1. Обучение менеджеров здравоохранения необходимо проводить на регулярной основе с использованием потенциала Центра менеджмента и его филиалов, с применением эффективных обучающих технологий: привлечение в качестве преподавателей специалистов передовых медицинских организаций; дистанционное обучение; оказание практической помощи на местах; использование моделей оценки эффективности обучения. 2. Для повышения эффективности подготовки компетентных специалистов-менеджеров необходимо создание кратко-, средне- и долгосрочных программ на основе компетентностно -ориентированного подхода. 3. Необходимо широкое методическое обеспечение руководителей медицинских организаций по вопросам современного менеджмента, включая методические рекомендации по переходу на ПХВ с анализом имеющегося опыта в РК. 4. Внедрение регулярного проведения самооценки и анализа деятельности медицинской организации на основе SWOT-анализа и других моделей и технологий совершенствования менеджмента будут способствовать непрерывному развитию медицинской организации и повышению качества медицинских услуг 5. Усиление взаимодействия с местными органами власти со стороны, как самих медицинских организаций, так и органов управления здравоохранения в вопросах создания благоприятных условий для внедрения современного менеджмента в медицинские организации.
Слайд 10: conclusions
1. Training of health care managers should be carried out on a regular basis using the potential of the Management Center and its branches, using effective teaching technologies: attracting specialists from leading medical organizations as teachers; distance learning; providing practical assistance in the field; the use of models for assessing the effectiveness of training. 2. To increase the efficiency of training competent specialists-managers, it is necessary to create short-, medium- and long-term programs based on a competence-based approach. 3. There is a need for a wide methodological support of the heads of medical organizations on the issues of modern management, including methodological recommendations for the transition to PVC with an analysis of the existing experience in the Republic of Kazakhstan. 4. The introduction of regular self-assessment and analysis of the activities of a medical organization based on SWOT analysis and other models and technologies for improving management will contribute to the continuous development of a medical organization and improve the quality of medical services 5. Strengthening interaction with local authorities on the part of both medical organizations themselves and health authorities in creating favorable conditions for the implementation of modern management in medical organizations.