Первый слайд презентации
Отчет о прохождении производственной (технологической) практики Выполнила: Григорьева Яна Борисовна ФФ-б20РЛо
Слайд 2
«Стихов пленительные строки…» Литературно-музыкальная композиция, посвящённая творчеству А.С. Пушкина 01
Слайд 3
Представляю вам своё первое задание - внеклассное мероприятие, направленное на закрепление и проявление творческих способностей учащихся. Литературно-музыкальная композиция под названием «Стихов пленительные строки…» посвящена жизни и творчеству великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. В рамках мероприятия школьники имели возможность не только ознакомиться с биографией поэта, но и проявить свои таланты в различных видах искусства: выразительном чтении, вокале, танцах и инсценировках фрагментов произведений Пушкина.
Слайд 4
03 Цель: повышение уровня сформированности речевой культуры обучающихся, приобщение учащихся к миру поэзии А.С. Пушкина, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину, а также формирование навыков осознанного выразительного чтения, развитие памяти, внимания, речи
Слайд 5
Прогнозируемые результаты: Личностные: совершенствовать духовно-нравственные качества личности, воспитать уважительное отношение к русской литературе. Метапредметные УУД: развивать речь, творческие способности учащихся (актёрские, художественные, музыкальные организационные)
Слайд 6
· регулятивные: формулировать задачу мероприятия, принимать ее, сохранять на протяжении всего действия; читать стихи и прозу в соответствии с целью чтения (выразительно наизусть). · познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности при инсценировании; выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведений; · коммуникативные: оценивать достижения участников групповой работы по выбранным критериям; уметь вести диалог.
Слайд 7
понимать связи литературных произведений с эпохой их написания, выявлять заложенные в них вневременные, непреходящие нравственные ценности и их современное звучание; приобщить к самостоятельному чтению художественной литературы, к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры; воспринимать на слух литературные произведения разных жанров; формировать эстетический вкус и личную заинтересованность к литературе как к источнику знаний о человеке, его отношении к миру. Предметные:
Слайд 8
Мероприятие было приурочено к зимнему периоду года, что придавало особую атмосферу, идеально соответствующую пушкинскому времени. Зима, как одна из ключевых тем в произведениях А.С. Пушкина, была ярко отражена в программе концерта. Визуальная составляющая и оформление зала в холодных зимних тонах создавали ощущение, что мы действительно перенеслись в Россию 19 века, в мир пушкинских стихов о зиме.
Слайд 9
Персонажи для сценок: 1. Ведущий 1 - старшие классы 2. Ведущий 2 - старшие классы 3. Ведущий 3- старшие классы 4.Ведущий 4 - старшие классы 5.А.С.Пушкин - младшие классы 6. Чтецы- младшие классы 7. Няня А.С.Пушкина Арина Родионовна - младшие классы 8. Наталья Гончарова - младшие классы 9. Дамы на балу - младшие классы 10. Вокальная группа- старшие классы 11. Танцевальная группа- старшие классы 03
Слайд 10
Театральная зарисовка "Няня и Пушкин" Хор исполняет песню «Вдоль по улице метелица метёт» (Музыка и слова: народные) Исполнение романса на стихи А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье» Выразительное чтение стихотворений: “Зимний вечер”, “Зимнее утро”, Зима!.. Крестьянин, торжествуя (отрывок из “Евгения Онегина”), Танцевальная группа исполняет «Вальс» Танцевальная группа девочек исполняет «Минуэт» с веерами Инсценировка «На балу» ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Слайд 11
1. Биография Пушкина и его зимние произведения В ходе мероприятия учащиеся рассказали о жизни А.С. Пушкина, его детстве, учёбе, первых шагах в литературе, а также о трагических событиях, оказавших влияние на его творчество. Биографические факты перемежались с выразительным чтением стихов, что позволило участникам и зрителям лучше понять личность поэта и его произведения. Чтение отрывков из пушкинских произведений сопровождалось музыкальными интерлюдиями, в которых звучали мелодии того времени.
Слайд 12
2. Вокальные и танцевальные номера Особое внимание было уделено музыкальной части концерта. Учащиеся подготовили вокальные номера на основе стихотворений А.С. Пушкина, многие из которых были адаптированы в музыкальные композиции композиторами. Такие произведения, как «Зимний вечер» и «Я помню чудное мгновение», исполнили учащиеся старших классов. Танцевальные номера, вдохновленные пушкинской зимой, создавали эффект настоящего зимнего волшебства.
Слайд 13
3. Инсценировки фрагментов произведений Пушкина и его жизни Также были представлены инсценировки отдельных фрагментов из биографии А.С. Пушкина, где затрагивается тема зимы и холодных, снежных просторов. Каждое выступление было представлено в исполнении учащихся в виде театральной постановки, что позволило зрителям погрузиться в атмосферу пушкинской зимы.
Слайд 14
Одним из центральных элементов литературно-музыкальной композиции «Стихов пленительные строки…» стало выразительное чтение стихов и отрывков из произведений Александра Сергеевича Пушкина, подготовленное учащимися младших классов. Это не только позволило участникам мероприятия более глубоко понять творчество великого поэта, но и продемонстрировать свое мастерство в области художественного чтения, интонации, темпа и эмоциональной насыщенности. Чтение стало важным инструментом для передачи внутреннего мира Пушкина и его особого отношения к зиме.
Последний слайд презентации: Отчет о прохождении производственной (технологической)
Одной из особенностей мероприятия стало активное сотрудничество между учащимися разных возрастных групп. Младшие школьники с энтузиазмом слушали старшеклассников, учились у них, а старшие, в свою очередь, с радостью делились своими знаниями и опытом. Такое взаимодействие между классами создавало уникальную атмосферу общности и поддерживало дух сотрудничества, где каждый участник, независимо от возраста, чувствовал свою важность и ценность. Это в свою очередь значительно повысило творческую активность и интерес к мероприятию.