Первый слайд презентации
Отгадайте загадку, объясните правописание пропущенных орфограмм Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает, расскаж…т: Черт…т, пиш…т, иль поёт, Вышива…т или паш…т, Или забива…т гол, Вар…т, жар…т, люб…т, чист…т, Всё расскажет нам:...
Слайд 2: 1. Глагол – это …
1) самостоятельная часть речи 2) служебная часть речи 3) часть слова 4) член предложения
Слайд 3: 1. Глагол – это …
1) самостоятельная часть речи 2) служебная часть речи 3) часть слова 4) член предложения
Слайд 4: 2. Что обозначает глагол?
1) предмет. 2) признак предмета. 3) действие предмета.
Слайд 5: 2. Что обозначает глагол?
1) предмет. 2) признак предмета. 3) действие предмета.
Слайд 6: 3. На какие вопросы отвечает глагол?
1) кто? что? 2) какой? какая? какое? какие? 3) что делает? что сделал? что будет делать?
Слайд 7: 3. На какие вопросы отвечает глагол?
1) кто? что? 2) какой? какая? какое? какие? 3) что делает? что сделал? что будет делать?
Слайд 8: 4. Каким членом предложения выступает глагол?
1) главным членом. 2) второстепенным членом.
Слайд 9: 4. Каким членом предложения выступает глагол?
1) главным членом. 2) второстепенным членом.
Слайд 10: 5. Как определить лицо глагола?
1) по числу. 2) по окончанию. 3) по местоимению. 4) по вопросу.
Слайд 11: 5. Как определить лицо глагола?
1) по числу. 2) по окончанию. 3) по местоимению. 4) по вопросу.
Слайд 16: 7. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме
1) прошедшего времени; 2) настоящего времени; 3) будущего времени.
Слайд 17: 7. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме
1) прошедшего времени; 2) настоящего времени; 3) будущего времени.
Слайд 18: 8. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?
1) что делает? что делают? 2) что сделает? что будет делать? 3) что делал? что делали?
Слайд 19: 8. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?
1) что делает? что делают? 2) что сделает? что будет делать? 3) что делал? что делали?
Слайд 20: 9. Как изменяются глаголы прошедшего времени?
1) по числам. 2) по падежам. 3) по родам.
Слайд 21: 9. Как изменяются глаголы прошедшего времени?
1) по числам. 2) по падежам. 3) по родам.
Слайд 22: 10. Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола?
1) проспрягать его. 2) изменить по лицам и числам. 3) определить спряжение.
Слайд 23: 10. Что надо сделать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола?
1) проспрягать его. 2) изменить по лицам и числам. 3) определить спряжение.
Слайд 24: ПОВТОРИМ АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПРЯЖЕНИЯ И НАПИСАНИЯ НУЖНОЙ ГЛАСНОЙ В ОКОНЧАНИИ ГЛАГОЛА:
Ставлю глагол в неопределённую форму (вопрос что делать? ); Смотрю, на что заканчивается глагол? - на - ИТЬ: - не на – ИТЬ: II спряжение - I спряжение - пишем И пишем Е
Слайд 25: Назовите глагольные окончания
лицо I спряжение II спряжение ед.ч. мн.ч. ед.ч. мн.ч. 1лицо 2лицо 3лицо
Слайд 26: Проверь
лицо I спряжение II спряжение ед.ч. мн.ч. ед.ч. мн.ч. 1лицо -у, -ю -ем -у, -ю -им 2лицо -ешь, -ете -ишь -ите 3лицо -ет, -ую, -ют -ит -ат, -ят
Слайд 29
С. 99 упр. 202 Самостоятельная работа Записать глаголы, вставляя пропущенные орфограммы. Записать эти глаголы во 2-ом лице единственного числа.