К. Г. Паустовский. Сказка «Теплый хлеб» — презентация
logo
К. Г. Паустовский. Сказка «Теплый хлеб»
  • К. Г. Паустовский. Сказка «Теплый хлеб»
  • «Хлеб – всему голова» «Хлебом люди не шутят» «Хлеб – наш кормилец»
  • К. Г. Паустовский. Сказка «Теплый хлеб»
  • Кому принадлежат и с чем связаны данные фразы?
  • К. Г. Паустовский.... «Теплый хлеб»
  • К. Г. Паустовский. Сказка «Теплый хлеб»
  • К. Г. Паустовский. Сказка «Теплый хлеб»
  • Ответьте на вопросы после прочтения:
  • Изобразительно-выразительные средства
  • Прочитайте отрывок из текста и составьте таблицу «тонких» и «толстых» вопросов
  • Изобразительно-выразительные средства
  • Есть ли что-то верное среди представленных фактов?
  • Изобразительно-выразительные средства
  • Простил ли конь Фильку?
  • Кому принадлежат и с чем связаны данные фразы?
  • Составьте синквейн со словом «Хлеб»
  • Викторина
  • К. Г. Паустовский. Сказка «Теплый хлеб»
1/18

Первый слайд презентации: К. Г. Паустовский. Сказка «Теплый хлеб»

Изображение слайда

Слайд 2: Хлеб – всему голова» «Хлебом люди не шутят» «Хлеб – наш кормилец»

Изображение слайда

Слайд 3

Хлеб ДОБРО СЕМЬЯ СВЕЖИЙ МЯГКИЙ НЕЖНОСТЬ УДОВОЛЬСТВИЕ ВКУСНЫЙ С ЛЮБОВЬЮ

Изображение слайда

Слайд 4: Кому принадлежат и с чем связаны данные фразы?

1. Ну тебя! 2. Удивительные дела 3. Изобрести спасение от стужи 4. Помирить мы их хотим 5. Бери хлеб, мирись!

Изображение слайда

Слайд 5: К. Г. Паустовский.... «Теплый хлеб»

Изображение слайда

Слайд 6

Константин Георгиевич Паустовский Родился 19 (31) мая 1892 года в Москве в православной мещанской семье. Образование получил в классической гимназии Киева. в 1912 году, поступил в Киевский университет, но вскоре продолжил обучение в университете Москвы. Там Паустовский учился на юридическом факультете. Однако завершить образование ему не удалось: из-за войны он покинул университет. После службы в санитарном отряде много работал на различных заводах. А переехав в Москву в 1917 году, сменил работу на более интеллектуальную – стал репортером. Много путешествовал по России. Во время поездок старался свои впечатления переносить на бумагу Константин Паустовский был награжден большим количеством медалей и премий, среди которых: Ордена Трудового Красного Знамени ( 1939 и 1962), Орден Ленина (1967), Медаль «За отвагу» и «За оборону Одессы» (обе посмертно), Премия имени Влодзимежа Петшака (Польша, 1967).

Изображение слайда

Слайд 7

Доброта - бесценное человеческое качество, Без неё нельзя жить и невозможна сама жизнь. К.Г.Паустовский. Особое место в творчестве писателя занимают рассказы и сказки о природе и животных для детей. Среди них: «Теплый хлеб», «Стальное колечко», «Заячьи лапы», «Барсучий нос», «Кот Ворюга» и многие другие.

Изображение слайда

Слайд 8: Ответьте на вопросы после прочтения:

Когда и где происходило действие? 2. Как звали человека, который позаботился о коне? Кем он был? 3. Какую работу выполнял конь? Что означает фраза «общественный конь»? Назовите имя и прозвище мальчика, жившего в деревне? Почему конь обиделся на мальчика?

Изображение слайда

Слайд 9: Изобразительно-выразительные средства

Изобразительно-выразительные средства Примеры Эпитеты Слепая рожь Снежная пыль Олицетворение Метафора Сравнение Гипербола Мучная пыль навеки въелась в Панкрата

Изображение слайда

Слайд 10: Прочитайте отрывок из текста и составьте таблицу «тонких» и «толстых» вопросов

Толстые ? Тонкие ? Дайте объяснения, почему...?     Объясните, почему...?    Почему Вы думаете...?    Почему Вы считаете...?    В чем различие...?     Предположите, что будет, если... ?    Что, если... ? Кто ?    Что ?     Когда ?    Может..?    Будет...?    Мог ли... ?    Как звать...?     Было ли...?    Согласны ли Вы...?    Верно ли...?

Изображение слайда

Слайд 11: Изобразительно-выразительные средства

Изобразительно-выразительные средства Примеры Эпитеты Слепая рожь; снежная пыль Лютый мороз; д урной человек Олицетворение Завыл, засвистел ветер; звезды примерзли; н ебо зазвенело; мороз прошел Метафора Сравнение Небо зазвенело как лед Гипербола Мучная пыль навеки въелась в Панкрата

Изображение слайда

Слайд 12: Есть ли что-то верное среди представленных фактов?

1. Филька слез с печи, запахнул тулупчик, выскочил на улицу и побежал из дома со всех ног, чтобы его не нашли. 2. Филька, плача, рассказал, что он видел, как коня обидел соседский мальчик. 3. Дедушка Панкрат предложил Фильке изобрести спасение от стужи 4. В сенях у бабки жила сорока. Она не спала от холода, сидела на хомуте, подслушивала. 5. Для того, чтобы помочь своей деревне, Филька придумал заставить всех ребят под его руководством долбить лед.

Изображение слайда

Слайд 13: Изобразительно-выразительные средства

Изобразительно-выразительные средства Примеры Эпитеты Слепая рожь; снежная пыль Лютый мороз; д урной человек Синий, густой, страшный воздух; б ессмысленный гражданин; ч истый человек; у павший голос Олицетворение Завыл, засвистел ветер; звезды примерзли; н ебо зазвенело; мороз прошел Ивы поседели Метафора Сравнение Небо зазвенело как лед Луна, убранная, как невеста; снег пел под ногами, будто артель пильщиков пилила под корень березовую рощу; п ылинка светилась бы, как маленькая звезда; в етки поблескивали, как стеклянные Гипербола Мучная пыль навеки въелась в Панкрата

Изображение слайда

Слайд 14: Простил ли конь Фильку?

Изображение слайда

Слайд 15: Кому принадлежат и с чем связаны данные фразы?

1. Ну тебя! 2. Удивительные дела 3. Изобрести спасение от стужи 4. Помирить мы их хотим 5. Бери хлеб, мирись!

Изображение слайда

Слайд 16: Составьте синквейн со словом «Хлеб»

Изображение слайда

Слайд 17: Викторина

1. Где происходит действие сказки? 2. Кто взял раненого коня? 3. Какое прозвище имел Филька? 4. Что сделал Филька с куском хлеба после того, как ударил коня? 5. Что случилось в природе после этого? 6. Сколько лет назад был такой же мороз? 7. От чего, по мнению бабки, случился такой мороз? 8. Куда послала бабка Фильку в поисках совета? 9. Что посоветовал Фильке Панкрат ? 10. Сколько времени дал Панкрат на размышление? 11. Что придумал Филька? 12. Кто был свидетелем разговора? 13. Какую роль сыграла сорока в спасении людей? 14. Что понес Филька раненому коню? 15. Что конь сделал после того, съел хлеб? 16. Почему сердилась сорока?

Изображение слайда

Последний слайд презентации: К. Г. Паустовский. Сказка «Теплый хлеб»

Пусть в вашей жизни хлеб всегда будет тёплым!

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено