Первый слайд презентации: Педагогическая находка «Круги Луллия в работе с детьми дошкольного возраста»
Детский сад «Родничок", структурное подразделение Муниципального автономного образовательного учреждения Заводоуковского городского округа « Новозаимская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.М. Важенина» Тимофеева Ирина Николаевна Воспитатель
Слайд 2: В ОБЩЕСТВЕ ОПРЕДЕЛИЛСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ НА ВЫПУСКНИКА ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СО СФОРМИРОВАННЫМИ ОСНОВАМИ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, ИМЕЮЩЕГО ЗНАНИЯ О МЕХАНИЗМАХ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ И ОТНОШЕНИЯХ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ, ИМЕЮЩЕГО ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И СПОСОБНОСТИ РЕШАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ, СООТВЕТСТВЕННОГО ЕГО ВОЗРАСТНОМУ РАЗВИТИЮ
Слайд 3
Раймонд Луллий (1235-1315 гг.) В XIII веке французский монах Реймонд Луллий создал логическую машину для открытия новых истин и умозаключений, которая представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки).
Слайд 4
ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ ЛЕЛЮХ СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА, СИДОРЧУК ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА И ХОМЕНКО НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ НА ОСНОВЕ МЕТОДА ЛУЛЛИЗМА РАЗРАБОТАЛИ МЕТОДИКУ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА «КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ». ЦЕНТРАЛЬНОЕ МЕСТО В НЕЙ ЗАНИМАЕТ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ – КРУГИ ЛУЛЛИЯ.
Слайд 6
НА СТЕРЖЕНЬ НАНИЗЫВАЕТСЯ НЕСКОЛЬКО КРУГОВ РАЗНОГО ДИАМЕТРА, СВЕРХУ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ СТРЕЛКА. ВСЕ КРУГИ РАЗДЕЛЕНЫ НА ОДИНАКОВОЕ КОЛИЧЕСТВО СЕКТОРОВ. ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ ПО ТИПУ ПИРАМИДКИ
Слайд 10
Типы игр на основе одного набора кругов 3-й тип «Придумай фантастическую историю или сказку» 2-й тип «Объясни необычное сочетание» 1-й тип «Найди реальное сочетание» 4-й тип «Реши проблемы»
Слайд 13
Задачи использования кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста: Развитие познавательных способностей детей: логического мышления, внимания, памяти, воображения. Формирование у детей элементарных математических представлений: счёт, количество, величина, форма, пространство и время. Расширение кругозора детей, их представлений о мире, природе, обществе. Развитие речи детей, обогащение их словаря, развитие связной речи. Формирование у детей элементарных экологических представлений. Развитие творческих способностей детей, их фантазии, воображения, художественного вкуса. Воспитание у детей интереса к познанию окружающего мира, любознательности. Целью использования триз -технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.
Слайд 14
Познавательное развитие Игры на ознакомление детей с окружающим миром нацелены на: *формирование первичных представлений о объектах окружающего мира; *о свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и следствиях и др.
Слайд 15
Речевое развитие Использование кругов Луллия позволяет обогащать: *пассивный и активный словарь ребенка; *формируют способность решать проблемные ситуации; *способствуют развитию связной речи.
Слайд 16
Художественно-эстетическое развитие Использование кругов позволяет: *развивать творческие способности, умение воспринимать и глубоко чувствовать красоту природы; *закреплять знания о русских народных традициях, праздниках, родной культуре; *закреплять знания о народном творчестве, народно-прикладном искусстве, фольклоре России.
Слайд 17
Социально-коммуникативное развитие Данная методика даёт богатые возможности: *для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; *становлению самостоятельности; *формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками; *позитивного отношения к различным видам труда и творчества.
Слайд 18: ДАННЫЙ ИГРОВОЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ СПОСОБСТВУЕТ СОЗДАНИЮ ЗАИНТЕРЕСОВАННОЙ, НЕПРИНУЖДЁННОЙ ОБСТАНОВКИ, СНИМАЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЕТ ВОСПРИЯТИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. ОН ОТВЕЧАЕТ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС ДО И БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ПЕДАГОГАМ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, А ТАКЖЕ РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) ВОСПИТАННИКОВ В КАЧЕСТВЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, РАБОТА С КРУГАМИ ЛУЛЛИЯ ЯВЛЯЕТСЯ АКТУАЛЬНЫМ ВЫБОРОМ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА, ТАК КАК ОНА СПОСОБСТВУЕТ РАЗНОСТОРОННЕМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ, ФОРМИРОВАНИЮ ВАЖНЫХ НАВЫКОВ И СОЗДАНИЮ ПОЗИТИВНОГО ОПЫТА ОБУЧЕНИЯ
Последний слайд презентации: Педагогическая находка «Круги Луллия в работе с детьми дошкольного возраста»: Педагогическая находка «Круги Луллия в работе с детьми дошкольного возраста»
Детский сад «Родничок", Филиал Муниципального автономного образовательного учреждения Заводоуковского муниципального округа « Новозаимская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.М. Важенина» Тимофеева Ирина Николаевна Воспитатель