Педагогическая рефлексия как основа деятельности учителя — презентация
logo
Педагогическая рефлексия как основа деятельности учителя
  • Педагогическая рефлексия как основа деятельности учителя
  • "рефлексия" (от латинского reflexio – «обращение назад»)
  • Составляющие процесса самообразования педагога:
  • Педагогическая рефлексия как основа деятельности учителя
  • Педагогическая рефлексия как основа деятельности учителя
  • Педагогическая рефлексия как основа деятельности учителя
  • Перспектива в изобразительном искусстве
  • «Пифагорейский союз –научно – философская школа Пифагора»
  • Опора для размышления учитель
  • Опора для размышления ученик
  • Индивидуальная рефлексия Групповая рефлексия
  • Рефлексия работы в группе
  • Классификация
  • Рефлексия настроения и эмоционального состояния:
  • Вопросы для рефлексии
  • Приемы рефлексии эмоционального состояния и настроения:
  • Цветовая рефлексия
  • Рефлексия деятельности
  • Лестница успеха
  • Утверждение
  • Для подведения итогов урока можно воспользоваться упражнением «Плюс, минус, интересно»
  • Рефлексия содержания учебного материала
  • Рефлексивный экран
  • Рефлексия «Рюкзак»
  • Педагогическая рефлексия как основа деятельности учителя
1/25

… Из всех приключений, уготованных нам жизнью, самое важное и интересное отправиться в путешествие внутрь самого себя, исследовать неведомую часть самого себя Федерико Феллини

Изображение слайда

Процесс размышления человека обо всем происходящем в его собственном сознании, деятельность самопознания, раскрывающая человеку содержание его духовного мира В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и ее результатов..

Изображение слайда

Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни. Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

Изображение слайда

Слайд 4

Какого результата я действительно хотел бы достичь? • Какие шаги я должен предпринять, чтобы этот результат стал реальностью? • Все ли зависит только от меня? • Верю ли я в достижение результата?

Изображение слайда

Слайд 5

Количество выполнивших № задания К.р. № 2(16 чел) К.р. № 3(15 чел) 1 10 12 2 11 13 3 10 13 4 9 9 5 11 12 6 9 10 7 9 8 8 9 8 9 10 10 10 7 6 11 10 9 12 6 5 13 11 14 14 11 12 15 14 11 16 10 9 17 9 9 18 8 7 19 15 13 20 2 4 21 2(1) 1 22 2 (3) 23 - - 24 1 1 25 - - 26 - - Мониторинг контрольных работ в форме ГИА в 9б классе(17 чел)

Изображение слайда

Слайд 6

Взаимосвязь математики и архитектуры в симметрии ,

Изображение слайда

Слайд 7: Перспектива в изобразительном искусстве

Изображение слайда

Слайд 8: Пифагорейский союз –научно – философская школа Пифагора»

Подготовили: ученицы 8Б класса Зубкова Е. Медведева А. . «Пифагорейский союз –научно – философская школа Пифагора»

Изображение слайда

Слайд 9: Опора для размышления учитель

Каковы мои главные результаты? Каковы были мои основные трудности и как я их преодолевал? Какие методы я применял на уроке и почему? Правильно ли я сделал выбор методов? Что мешало достичь желаемого?

Изображение слайда

Каковы мои главные результаты? Что я понял, чему научился? Как я выполнял задания? Каким способом? Чем отличается мой способ от предыдущего? Каковы были мои основные трудности и как я их преодолевал? Что мешало достичь желаемого?

Изображение слайда

Слайд 11: Индивидуальная рефлексия Групповая рефлексия

Изображение слайда

Слайд 12: Рефлексия работы в группе

Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания ? - делало её более эффективной - тормозило выполнение задания - не позволило точно выполнить задание, испортило отношения в группе На каком уровне осуществлялось общение в группе? обмен информацией взаимодействие взаимопонимание Какие трудности испытывали при выполнении задания? недостаток информации недостаток средств коммуникации трудности в общении Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания? сохранились единство и партнерские отношения единство было нарушено Кто или что сыграло решающую роль в том, что произошло в группе? лидер, выдвинувшийся в ходе работы нежелание наладить контакт большинства участников непонимание задачи, поставленной для совместной работы сама задача была трудной и неинтересной

Изображение слайда

Слайд 13: Классификация

Изображение слайда

Слайд 14: Рефлексия настроения и эмоционального состояния:

Отражает внутреннее состояние ученика; Самочувствие ( комфортно – дискомфортно); Является средством самопознания.

Изображение слайда

Слайд 15: Вопросы для рефлексии

• Доволен ли ты тем, как прошел урок? • Было ли тебе интересно на уроке? • Сумел ли ты получить новые знания? • Был ли ты активен на уроке? • Сумел ли ты показать свои знания и умения по теме? • Учитель был внимателен к тебе? • С каким чувством ты будешь выполнять домашнее задание?

Изображение слайда

Слайд 16: Приемы рефлексии эмоционального состояния и настроения:

разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций; карточки с изображением лиц; цветовое изображение настроения.

Изображение слайда

Слайд 17: Цветовая рефлексия

В конце урока каждый ученик сдает карточку того цвета, который соответствует его оценке прошедшего урока. Например, Красная –я удовлетворен уроком, он был полезен для меня ; Желтая – Урок был интересен, и я принимал активное в нем участие; Зеленая –пользы от урока я получил мало, я многое непонимал.

Изображение слайда

Слайд 18: Рефлексия деятельности

Дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом; Дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока.

Изображение слайда

Слайд 19: Лестница успеха

Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку: уверен в своих знаниях в основном уверен нужно ещё повторить нуждаюсь в помощи

Изображение слайда

Слайд 20: Утверждение

Выбери верное утверждение : Я сам не смог справиться с затруднением; У меня не было затруднений; Я только слушал предложения других; Я выдвигал идеи.

Изображение слайда

Слайд 21: Для подведения итогов урока можно воспользоваться упражнением «Плюс, минус, интересно»

Предлагается заполнить таблицу из трех граф (придумал доктор философии Эдвард де Боно) Плюс Минус Интересно Записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы. Записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятым, вызвало неприязнь. Записываются все любопытные факты, О которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Изображение слайда

Слайд 22: Рефлексия содержания учебного материала

Этот вид рефлексии используется для выявления уровня осознания содержания пройденного материала. Эффективны: -прием синквейна ; - прием незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма. Например, дети высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

Изображение слайда

Слайд 23: Рефлексивный экран

Сегодня я узнал… Мне было интересно… Мне было трудно… Теперь я могу… Я почувствовал, что … Я приобрел… Я научился… Я смогу… Меня удивило… Я попробую… Я получил от урока… Для меня было открытием, что … На мой взгляд удалось… На уроке я выполнял… Завтра я хочу на уроке… Мне захотелось… Я бы учел на будущее.. Урок дал мне … Мне сегодня удалось…

Изображение слайда

Слайд 24: Рефлексия «Рюкзак»

Пример. • я научился составлять план текста  и конспект; • я запомнил формулу для нахождения дискриминанта; • я разобрался в теме ; • я наконец-то запомнил, чем стандартный многочлен отличается от не стандартного

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Педагогическая рефлексия как основа деятельности учителя

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте и хоть криво, да сами» Г. Лессинг, немецкий философ

Изображение слайда

Похожие презентации