Педагогический совет №2 — презентация
logo
Педагогический совет №2
  • Педагогический совет №2
  • Повестка педсовета:
  • Педагогический совет №2
  • «Анализ комплексно- тематического планирования образовательной области «Речевое развитие»
  • «Анализ комплексно- тематического планирования образовательной области «Речевое развитие»
  • Шкала комплексного оценивания качества дошкольного образования
  • Результаты анализа комплексно- тематического планирования образовательной области «Речевое развитие»
  • Критерий «Развитие речевого слуха»:
  • Критерий «Обогащение словарного запаса»
  • Развитие понимания речи и формирование предпосылок грамотности
  • Развитие культуры устной речи и речевая активность
  • Освоение письменной речи
  • Знакомство с литературой и фольклором
  • «Анализ комплексно- тематического планирования образовательной области «Речевое развитие»
  • Проект «Создание библиотеки в ДОО. Ресурсы и возможности для речевого развития дошкольников»
  • Анализ коммуникативных компетенций детей и педагогов в образовательном процессе ДОО
  • Конкурс профессионального мастерства по созданию развивающей предметно-пространственной среды «Речевичок»
  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №117 «Капелька»
  • Педагогический совет №2
  • Педагогический совет №2
  • Педагогический совет №2
  • Педагогический совет №2
  • Педагогический совет №2
  • Педагогический совет №2
  • Педагогический совет №2
  • Педагогический совет №2
  • Педагогический совет №2
  • Педагогический совет №2
  • Педагогический совет №2
  • Педагогический совет №2
  • Педагогический совет №2
  • Педагогический совет №2
  • Педагогический совет №2
  • Педагогический совет №2
  • Педагогический совет №2
  • Педагогический совет №2
  • Решение педсовета
1/37

Первый слайд презентации: Педагогический совет №2

Вологда, 2025 «Формирование речевой коммуникации, развитие речи детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО, ФОП/ФАОП ДО» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 117 «Капелька»

Изображение слайда

Слайд 2: Повестка педсовета:

1. Вступительное слово заведующего МАДОУ Распопова А.Е. 2. Выступление «Анализ комплексно- тематического планирования образовательной области «Речевое развитие» на группах № 3,4,6,10,11,12,14, 17-32. Старшие воспитатели Иваненко С.С., Степанова Н.В. 3. Презентация форм работы в библиотеке детского сада. Видеообзор. Старший воспитатель Иваненко С.С. 4. Выступление «Анализ коммуникативных компетенций детей и педагогов в образовательном процессе ДОО». Старшие воспитатели Иваненко С.С., Степанова Н.В., Трасковская А.В., учитель-логопед Хрушкова Н.Н. 5. Выступление победителей и призёров Конкурса профессионального мастерства по созданию развивающей предметно-пространственной среды « Речевичок ». Воспитатели Поколова Н.Р., Огнарева Г.И., Колосова С.В., Заварина Т.В., Чешкова Т.Л., Зайцева И.В. 6. Интерактивный блок: Материнский фольклор «Сказочная реченька», Выразительно-художественное чтение на эмоциональный отклик: ответственные воспитатели Минина А.А., Денисовская Д.А., Керимова А.Д., воспитатели групп раннего возраста Сказка-инсценировка: ответственные Заварина Т.В., Колосова С.В., воспитатели II младших групп Речевые хороводы «Мудрость народа»: ответственные воспитатели Попова И.С., Дудина И.С., Смирнова С.В., воспитатели средних групп Педагогическая фемида «Утренний круг»: ответственные старший воспитатель Трасковская А.В., воспитатели Буркова Н.С., Комарова Н.С., Грибанова М.Н., Ермолина О.А., воспитатели старших, подготовительных групп, специалисты 7. Решение педсовета

Изображение слайда

Слайд 3

Старший воспитатель Иваненко Светлана Сергеевна Годовая задача: Оптимизировать систему работы в ДОО по формированию речевой коммуникации, развитию речи детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО, ФОП/ФАОП ДО. В ходе педсовета работает выставка книг «В мире детской литературы» (современные писатели, вологодские писатели-художники, книжки-малышки, книжки-театр) в библиотеке детского сада.

Изображение слайда

Слайд 4: Анализ комплексно- тематического планирования образовательной области «Речевое развитие»

Эксперты: - Королева М.В. - Кириллова Ю.С. - Копытова С.Н. - Огнарева Г.И. - Карачева А.Н. - Буркова Н.С. - Серова И.Г. Проверяемые группы : № 3,4,6,10,11,12,14

Изображение слайда

Слайд 5: Анализ комплексно- тематического планирования образовательной области «Речевое развитие»

Анализ проводился на основе адаптированной модели федерального мониторинга качества дошкольного образования по линии «документирование» по шести критериям : развитие речевого слуха обогащение словарного запаса развитие понимания речи и формирование предпосылок грамотности развитие культуры устной речи и речевая активность освоение письменной речи (в старших и подготовительных группах) знакомство с литературой и фольклором.

Изображение слайда

Слайд 6: Шкала комплексного оценивания качества дошкольного образования

1. Требуется серьезная работа по повышению качества 2. Качество стремится к базовому 3. Базовый уровень 4. Хорошее качество 5. Превосходное качество

Изображение слайда

Слайд 7: Результаты анализа комплексно- тематического планирования образовательной области «Речевое развитие»

Группа № Речевой слух Обогащение словарного запаса Развитие понимания речи и формирование предпосылок грамотности Развитие культуры устной речи и речевая активность Освоение письменной речи Знакомство с литературой и фольклором 3 Базовый уровень Хорошее качество Качество стремится к базовому Базовый уровень неприменимо Базовый уровень 4 Базовый уровень Базовый уровень Хорошее качество Хорошее качество неприменимо Хорошее качество 6 Хорошее качество Хорошее качество Качество стремится к базовому Хорошее качество Базовый уровень Хорошее качество 10 Базовый уровень Базовый уровень Качество стремится к базовому Хорошее качество неприменимо Базовый уровень 11 Хорошее качество Хорошее качество Хорошее качество Хорошее качество Хорошее качество Хорошее качество 12 Базовый уровень Базовый уровень Качество стремится к базовому Базовый уровень Качество стремится к базовому Качество стремится к базовому 14 Базовый уровень Хорошее качество Базовый уровень Базовый уровень Качество стремится к базовому Базовый уровень

Изображение слайда

Слайд 8: Критерий «Развитие речевого слуха»:

Развитый речевой слух позволяет: 1.Правильно произносить звуки; 2.Четко произносить слова; 3.Владеть голосом (говорить громче или тише, ритмично, плавно); 4.Овладеть словарным запасом и грамматическим строем языка; 5.Успешно освоить письмо и чтение

Изображение слайда

Слайд 9: Критерий «Обогащение словарного запаса»

Обогащение словарного запаса через:

Изображение слайда

Слайд 10: Развитие понимания речи и формирование предпосылок грамотности

Рекомендуется: Создание коммуникативных ситуаций, в которых использование знаковых средств оказывается необходимым. Например, ситуации «разделенного чтения», когда ребёнку нужно сообщить что-то через письменные знаки или прочитать, расшифровать полученное сообщение. Формирование интереса к чтению  и мотивации к обучению чтению, воспитание будущего читателя. Для этого нужно развивать смысловое восприятие фольклора и художественной литературы, процесс понимания на слух и интерпретации информации из текстов различных жанров. Стимулирование детской активности  в применении извлечённой информации в самостоятельной игровой, творческой, бытовой деятельности. Развитие речевой грамотности. Взрослый комментирует все бытовые ситуации, режимные моменты и другие события жизни ребенка. Включать наблюдение за ситуацией и ее описание (дети диктуют, а педагог записывает либо наоборот — педагог читает, а дети представляют (рисуют).

Изображение слайда

Слайд 11: Развитие культуры устной речи и речевая активность

Рекомендовано предусмотреть различные ситуации, позволяющие детям овладеть различными методами речевого общения (общение в игре, в ходе совместной проектной деятельности). Формировать речевую культуру группы с учетом социокультурного контекста. Планировать встречи с интересными людьми, экскурсии, театрализованные игры и т. п.

Изображение слайда

Слайд 12: Освоение письменной речи

Рекомендовано : совместное чтение взрослых и детей, речевые проекты, работа с учебными пособиями, создание «говорящей среды» группы в старшем дошкольном возрасте, использование символов, знаков и подписей для ориентирования детей в группе и других помещениях. планировать различные формы коммуникаций с использованием знаковой системы, расширить представления о письменном творчестве.

Изображение слайда

Слайд 13: Знакомство с литературой и фольклором

Необходимо предусмотреть ситуации, обогащающие представления детей о литературном творчестве и фольклоре. Напр., театрализованные игры, посещение музеев и тематических выставок. Организация «Центра буккроссинга (Круговорота книг) с участием родителей. Предусмотреть реализацию проектов, направленных на поддержку детского чтения. Реализацию технологии продуктивного чтения-слушания.

Изображение слайда

Слайд 14: Анализ комплексно- тематического планирования образовательной области «Речевое развитие»

Эксперты: - Грибанова М.Н. - Куканова А.С. - Быкова С.Ю. - Иваненко С.С. Проверяемые группы : № 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32

Изображение слайда

Слайд 15: Проект «Создание библиотеки в ДОО. Ресурсы и возможности для речевого развития дошкольников»

Участники: Старший воспитатель Иваненко С.С. Группа № 23 Группа № 26 Специалисты

Изображение слайда

Слайд 16: Анализ коммуникативных компетенций детей и педагогов в образовательном процессе ДОО

Изображение слайда

Слайд 17: Конкурс профессионального мастерства по созданию развивающей предметно-пространственной среды «Речевичок»

Диплом Гран-при группа № 8 Диплом 1 степени: гр. № 1,2,11,12,17,21,34, учитель-логопед Филина М.Н. Диплом 2 степени: гр. № 9,10,19,27,36, учитель-логопед Хрушкова Н.Н. Диплом 3 степени: гр. № 5,13,22,26,30,31,37, муз. руководитель Баскарева Е.Н.

Изображение слайда

Слайд 18: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №117 «Капелька»

«Конкурс профессионального мастерства по созданию развивающей предметно-пространственной среды «Речевичок» Группа №8 «Бельчата» Огнарева Галина Ивановна, воспитатель Поколова Наталия Рудольфовна, воспитатель Вологда, февраль 2025

Изображение слайда

Слайд 19

Виды центров активности Группы дошкольного возраста от 3 до 7 лет Центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада) в интеграции с содержанием образовательных областей "Физическое развитие", "Социальнокоммуникативное развитие", "Речевое развитие". 2. Центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". 3. Центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции с содержанием образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" и "Физическое развитие"). 4. Центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие" и "Художественно-эстетическое развитие". 5. Центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции с содержанием образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".

Изображение слайда

Слайд 20

6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции с содержанием образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"). 7. Центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции с содержанием образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". 8. Книжный уголок, содержащий художественную и документальную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей. 9. Центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие". 10. Центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников. 11. Центр коррекции предназначен для организации совместной деятельности воспитателя и/или специалиста с детьми с ОВЗ, направленный на коррекцию имеющихся у них нарушений. 12. Центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции с содержанием образовательных областей "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социальнокоммуникативное развитие".

Изображение слайда

Слайд 21

Центр двигательной активности Сочетание речи и движения способствует развитию чёткой артикуляции и дикции, у детей развиваются мелкие движения рук, что также стимулирует речевое развитие. В уголке представлены картотеки для развития слухового внимания, координации речи с движением, силы и ловкости рук. Для развития мелкой моторики рук: массажные мячики, моталочки и т.д. Демонстрационный материал для систематизация, закрепления и обогащения словаря, формирования навыков коммуникации у дошкольников, развитие связной речи. План помещений для организации «Клубного часа» и обучению ориентироваться в пространстве. Книжки-малышки для формирования представлений о ЗОЖ.

Изображение слайда

Слайд 22

Центр безопасности Деятельность по воспитанию основ безопасного поведения позволит развить у детей коммуникативную функцию речи. Дидактические игры, пособия помогают воспитать осознанное отношение к своей безопасности и здоровью, развитие речи, как средства общения.

Изображение слайда

Слайд 23

Центр игры Центр «Игры» необходим для полноценного речевого развития старших дошкольников. Сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании и развитии речи детей. Воспитанники разыгрывают ролевые диалоги в творческих сюжетно-ролевых играх в соответствии с гендерными предпочтениями, режиссерских играх, в играх с макетами. Игра способствует усвоению детьми новых слов и фраз, развитию умений взаимодействовать с окружающим миром. В игре дети учатся общаться, формулировать свои мысли, выражать эмоции.

Изображение слайда

Слайд 24

Центр конструирования В процессе конструктивной деятельности происходит активное развитие речи, так как мелкая моторика рук связана с центрами речи. Работа с мелкими частями конструктора позволяет дошкольникам быстрее и лучше овладеть техникой письма. Дидактические игры, мозаика, пазлы, в том числе и напольные, конструирование из бумаги, мелкий конструктор ведет к развитию мелкой моторики рук. При использовании мягких модулей у детей развивается пространственное и логическое мышление, обогащается речь детей. В уголке представлены разнообразные виды конструктора, схемы для конструирования, альбом «Интересные дома и сооружения».

Изображение слайда

Слайд 25

Центр логики и математики В центре представлены дидактические пособия для развития способности использовать математические знания и аналитические способы для познания окружающего мира, совершенствования ориентировки в пространстве и времени. Занятия математикой напрямую связаны с речевым развитием: дети учатся называть числа, объяснять свои рассуждения и обсуждать способы решения задач.

Изображение слайда

Слайд 26

Центр экспериментирования В ходе исследовательской деятельности и наблюдений дети учатся выражать свои мысли, делиться своими выводами, что, в свою очередь, обогащает их словарный запас и развивает логическое мышление. В центре представлены разнообразные коллекции и материалы для познавательно-исследовательской деятельности разных типов, иллюстрированная познавательная литература, приборы и механизмы для экспериментирования, дидактические игры с природным материалом, с песком, которые способствуют развитию речи ребенка, обогащению и систематизации словаря, формированию речи-доказательства, умения соблюдать логику и последовательность рассказа, устанавливать причинно-следственные связи.

Изображение слайда

Слайд 27

Центр познания и коммуникации Познавательная деятельность обогащает содержание речи детей, позволяет им расширять свои знания, задавать вопросы и искать ответы, тем самым развивая и укрепляя свои речевые навыки. В центре представлены дидактические игры и наглядный материал на систематизацию, закрепление и обогащение словаря, формирование навыков коммуникации у дошкольников, развитие связной речи. С помощью такого пособия, как «Доска выбора», ребенок рассказывает, описывает свой выбор, доказывает его необходимость.

Изображение слайда

Слайд 28

Книжный уголок Чтение книг и обмен впечатлениями о прочитанном помогают детям развивать навыки выражения мыслей и чувств, а также обогащают словарный запас, развивают коммуникативную сторону речи. В уголке представлена художественная литература, энциклопедии, игры и пособия в соответствии с возрастом детей. Книги в уголке периодически меняются в зависимости от сезона, календарно-тематического плана. Имеется детская литература Вологодских писателей. Портреты детских писателей и поэтов. Картинки и иллюстрации для пересказа художественных произведений, книжки-малышки, изготовленные родителями с детьми. Для обучения грамоте используется магнитная доска, наборы магнитных букв, слогов. Оформлены формуляры для сюжетно-ролевой игры «Библиотека». Ширма для организации игровой деятельности по сюжетам сказок. В уголке организуются различные выставки в соответствии с тематическим планированием.

Изображение слайда

Слайд 29

Центр театрализации и музицирования Центр театрализации и музицирования играет важную роль в овладении детьми навыками разговорной диалогической речи. Деятельность в центре способствует усвоению и закреплению детьми учебного материала, развитию речи и мелкой моторики, формированию коммуникативных навыков, развитию творческих способностей, что способствует развитию речевой и читательской грамотности. Настольный, кукольный, теневой, пальчиковый театр, костюмы, маски, дидактические игры способствуют речевой, творческой активности детей. Для формирования фонетического восприятия и слуха в уголке представлены детские музыкальные инструменты, картинки для определения звучащих инструментов и т.д.

Изображение слайда

Слайд 30

Центр уединения Уголок уединения- место, где ребенок может уединиться, расслабиться, отвлечься, остаться наедине с собой, выплеснуть свою агрессию на мягкую игрушку или игрушку антистресс, посмотреть альбом или книжку, «позвонить маме», помириться с другом и т.д. Дети не только успокаиваются, но речевысказываются в коробку- кричалку, дружным гномикам,которые поддержат. У ребенка формируются первичные навыки рефлексии: он показывает свое настроение с помощью смайлика, учится слушать и слышать, тем самым развивая культуру речи, воспитатель оценивает насколько ребенку комфортно в детском саду. Рассматривание семейных и групповых фотографий активизирует общение детей, игры с мелкими игрушками, собирание бус, конструирование – стимулируют развитие мелкой моторики.

Изображение слайда

Слайд 31

Центр коррекции Деятельность, организованная в центре коррекции, обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его особенностей и потребностей. Она направлена на постановку правильного произношения звуков, улучшение артикуляции, развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие грамматически правильной связной речи. В центре представлены дидактические пособия на коррекцию звукопроизношения, слоговой структуры слов, фонематического анализа и синтеза, словаря и грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Планшет для рисования песком может использоваться для решения разных речевых задач. Например, упражнение «Путешествие листочка» развивает дыхание, «Лошадка» - артикуляцию и чувство ритма, «Подбери слово» – грамматический строй речи, а в игре «Дорисуй картинку» развиваем связную речь и т.д.

Изображение слайда

Слайд 32

Центр творчества детей Лепка, аппликация, рисование, знакомство с видами искусства стимулирует не только творческое, но и речевое выражение, когда дети описывают свои творческие замыслы и делятся впечатлениями, также ручной труд способствует развитию мелкой моторики рук. В уголке представлены дидактические пособия, демонстрационный материал для ознакомления с народными промыслами, обогащением словаря и развитием связной речи. Схемы с изображением этапов работы для изготовления различных творческих композиций. Портреты Вологодских художников и репродукции их картин знакомят детей с их творчеством, развивают связную речь и обогащают словарь. Настольные дидактические игры закрепляют знания об основных цветах и их оттенках, расширяют словарный запас, развивают умение подбирать прилагательные. Активно практикуются выставки творческих работ воспитанников по темам недели.

Изображение слайда

Слайд 33

Собственные (авторские) разработки Данные методические разработки являются авторскими и представляют собой собственную педагогическую практику. Материалы раскрывают функциональность и эффективность работы по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возрастаю Они могут быть полезны в своей деятельности воспитателям и специалистам ДОО. «Волшебный сундучок» Ход: предлагаем детям посмотреть в замочную скважину, увидеть чудесную картину и описать ее/придумать сказку/ответить на вопрос. «Полянка историй» Ход: предлагаем детям придумать историю по выбранным картинкам. «Посчитай-ка!» К пособию обращаемся в течении дня: для определения присутствующих/отсутствующих детей в саду, количества мальчиков/девочек, сколько пришло детей в шортах, посчитать сколько букв в имени и т.д. Проговариваем и соотносим с карточками с цифрами.

Изображение слайда

Слайд 34

Приобщение детей к ценностям «Культура» и «Красота» Региональный компонент В центре представлен наглядный и дидактический материал для обогащения представлений воспитанников о нашей стране, своей малой родине, для знакомства с символами и памятниками населенного пункта, развития умения откликаться на проявления красоты в различных архитектурных объектах и проявления у детей первичной социальной активности. Развитие речи дошкольников успешно осуществляется в процессе познания ими родного дома, города, страны, природы, культурного наследия родного края и эмоционального взаимодействия с окружающими.

Изображение слайда

Слайд 35

Материалы, представленные в раздевалке, дают возможность познакомить родителей с особенностями работы по речевому развитию детей. Активные формы позволяют привлечь родителей непосредственно в образовательный процесс. На фото мероприятия с участием родителей: экскурсия в библиотеку, акция «Засветись». Информационное пространство для родителей

Изображение слайда

Слайд 36

Интерактивный блок

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Педагогический совет №2: Решение педсовета

Использовать у организационных моментах с детьми технологии «Утренний круг», «Детский совет» и т.д. Содействовать созданию и развитию детских библиотек, центров Буккроссинга и использованию их в группах, в детском саду, как ресурс ознакомления детей с окружающим миром и развитие речевых и коммуникативных навыков. Провести мероприятия с родителями, охватывающие задачи речевого развития дошкольников, совершенствование коммуникативных навыков. Совершенствовать циклограмму и на основе её календарно-тематического планирование с учетом задач речевого развития. Способствовать активизации речи детей, обогащению речи педагогов и кругозора.

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено