Пейзаж в русской живописи — презентация
logo
Пейзаж в русской живописи
  • Пейзаж в русской живописи
  • Пейзаж
  • Пейзаж в русском искусстве 19 века
  • Русская пейзажная живопись
  • Тема Родины
  • Пейзаж в русской живописи
  • Алексей Гаврилович Венецианов (1780-1847 гг.)
  • Пейзаж в русской живописи
  • Исаак Ильич Левитан (1860 –1900 гг.)
  • Пейзаж в русской живописи
  • Алексей Кондратьевич Саврасов (1830 - 1897)
  • Пейзаж в русской живописи
  • Пейзаж в русской живописи
  • Иван Иванович Шишкин (1832 –1898 гг.)
  • Пейзаж в русской живописи
  • Валентин Александрович Серов (1865-1911)
  • Пейзаж в русской живописи
  • Архип Иванович Куинджи (1842 – 1910 гг.)
  • Пейзаж в русской живописи
  • Василий Дмитриевич Поленов (1844–1927 гг.)
  • Пейзаж в русской живописи
  • Григорий Васильевич Сорока, (1823–1864)
  • Пейзаж в русской живописи
1/23

Первый слайд презентации: Пейзаж в русской живописи

6 класс https://rutube.ru/video/d88e77bc12fd40f24f48443dd7214929/

Изображение слайда

Слайд 2: Пейзаж

Пейзаж (фр.  Paysage, от pays  — страна, местность, родина)  — жанр, предметом которого является изображение природы, вида местности, ландшафта. Образ природы, как облик человека, отражает в себе жизнь, чувства и мысли того общества, которое воспитало его создателя-художника.

Изображение слайда

Слайд 3: Пейзаж в русском искусстве 19 века

Пейзаж в русском искусстве начал зарождаться с начала XIX в., тогда представления о красоте природы были романтическими - прекрасными казались лишь далекие теплые страны.

Изображение слайда

Слайд 4: Русская пейзажная живопись

Пейзаж завоевал место одного из ведущих жанров живописи. Его язык стал, подобно поэзии, способом проявления высоких чувств художника, областью искусства, в которой выражаются глубокие и серьезные истины о жизни и судьбах человечества, в нем современник говорит и узнает себя. Вглядываясь в произведения пейзажной живописи, прислушиваясь к тому, о чем повествует, изображает природу художник, мы учимся знанию жизни, пониманию и любви к миру и человеку. Образ природы, как облик человека, отражает в себе жизнь, чувства и мысли того общества, которое воспитало его создателя-художника.

Изображение слайда

Слайд 5: Тема Родины

Тема Родины всегда являлась одной из основных для русских художников, поэтов и писателей. Этот образ вызывает у них лучшие чувства: нежность, восхищение, гордость, уважение. Большое внимание образу Родины уделено в изобразительном искусстве. Лирические пейзажи И.И.Левитана, В.Д.Поленова, А.К. Саврасова, И.И. Шишкина пронизаны любовью к родине, к её природе.

Изображение слайда

Слайд 6

Впервые образ русской природы появился в творчестве А. Г. Венецианова. Он создал в своих полотнах поэтический, идеальный, дышащий спокойствием мир сельской жизни, где нет страданий и тяжести труда.

Изображение слайда

Слайд 7: Алексей Гаврилович Венецианов (1780-1847 гг.)

Направление: Романтизм Великий русский художник Алексей Гаврилович Венецианов родился в Москве 18 февраля 1780 года в семье купца. Впервые образ русской природы появился и творчестве А.Г Венецианова. Он создал на своих полотнах поэтический, идеальный, дышащий спокойствием мир сельской жизни, где нет страданий и тяжести труда. На поделке «Спящий пастушок» вместе с мальчиком тихо и светло дремлет безыскусная природа. Это скорее мечта, чем реальность, мечта о гармонии и счастье.

Изображение слайда

Слайд 8

Алексей Венецианов На пашне. Весна. Первая половина 1820-х Холст, масло. 51,2 × 65,5 см Государственная Третьяковская галерея, Москва

Изображение слайда

Слайд 9: Исаак Ильич Левитан (1860 –1900 гг.)

Исаак Ильич Левитан - самый проникновенный русский художник-пейзажист. Левитан — великий лирик. Ему нравились слова М. Ю. Лермонтова: «С природой одною жизнью он дышал...» Для Левитана природа — второе «я». Его живопись прозрачных чистых цветов мелодична, она сродни народной песне. В ней звучит и печаль, и нежность, и жажда воли. В пейзажной живописи Левитана как бы воплотилась русская песня и все то народное, глубинное, что составляет самую основу общей души.

Изображение слайда

Слайд 10

Исаак Левитан Над вечным покоем. 1894 Холст, масло. 150 × 206 см Государственная Третьяковская галерея, Москва

Изображение слайда

Слайд 11: Алексей Кондратьевич Саврасов (1830 - 1897)

Алексей Кондратьевич Саврасов - русский художник-реалист, один из учредителей Товарищества передвижников, первооткрыватель жанра лирического пейзажа в русской живописи. Алексей Саврасов – хрестоматийная фигура в русской живописи, человек тяжелой судьбы. Его работы настолько поэтичны, что похожи на стихи классиков, выписанные на холсте. Гения обожали ученики, зрители почитали за сказанное им новое слово в искусстве.

Изображение слайда

Слайд 12

Алексей Саврасов Грачи прилетели. 1871 Холст, масло. 62 × 48,5 см Государственная Третьяковская галерея, Москва

Изображение слайда

Слайд 13

Благодаря И.И. Шишкину, сумевшему создать на своих полотнах обобщённый эпический образ природы, русский пейзаж поднялся до глубокого уровня содержательного искусства

Изображение слайда

Слайд 14: Иван Иванович Шишкин (1832 –1898 гг.)

В художественном открытии русского пейзажа особая роль принадлежит Ивану Ивановичу Шишкину. В своих картинах Шишкин радуется могучей силе произрастания и показывает русскую природу как великое благо, дарованное человеку. Шишкинский идеал — в неуемном размахе природы, в наслаждении богатством всего, что наполняет ее жизнью.

Изображение слайда

Слайд 15

И. И. Шишкин, К. А. Савицкий. «Утро в сосновом лесу». 1889. Холст, масло. 139 × 213 см. Третьяковская галерея, Москва.

Изображение слайда

Слайд 16: Валентин Александрович Серов (1865-1911)

Валентин Серов - прославленный русский портретист и один из крупнейших мастеров европейской живописи 19 века. Хотя, и кроме портрета, ему было подвластно все. Серов оставил не менее значимые работы в жанрах русского пейзажа, графики, книжной иллюстрации, анималистики, исторической и античной живописи. Сложно назвать другого художника его эпохи (за исключением, разве, Левитана), чье наследие и творческие достижения имели бы такое большое значение и влияние на все последующее русское искусство.

Изображение слайда

Слайд 17

Василий Поленов Заросший пруд. 1879 Холст, масло. 80 × 124,7 см Государственная Третьяковская галерея, Москва

Изображение слайда

Слайд 18: Архип Иванович Куинджи (1842 – 1910 гг.)

Важной ступенью в русском пейзаже второй половины 19 столетия было воскрешение в нем идеалов романтической живописи в общем русле реалистических тенденций. А. Куинджи, художник яркий и талантливый, занимающий особое место. Исследователи русского искусства отмечают «стремление удивить зрителя необыкновенным эффектом, что есть нечто чуждое самому духу и характеру русского реализма», с другой стороны «нельзя отказать Куинджи в смелости новатора, в своеобразной выразительности его колористических находок и декоративных решений» «Березовая роща» «Лунная ночь на Днепре»

Изображение слайда

Слайд 19

А. И. Куинджи. Лунная ночь на Днепре. 1880. Холст, масло. 105 × 146 см. Ж-4191. Русский музей, Санкт-Петербург, Россия.

Изображение слайда

Слайд 20: Василий Дмитриевич Поленов (1844–1927 гг.)

Василий Дмитриевич занимался исторической, пейзажной и жанровой живописью. Народный художник РСФСР. Творчество Поленова крупное и значительное явление в русской живописи второй половины 19 века. Свет и воздух становятся «героями» его замечательных полотен, и сегодня покоряющих своей свежестью, эмоциональностью, жизненной убедительностью и естественностью. Одной из особенностей Поленова было стремление соединить пейзажный и бытовой жанры, не просто оживить тот или иной мотив человеческими фигурками, а представить целостную картину жизни.

Изображение слайда

Слайд 21

Василий Дмитриевич Поленов Бабушкин сад. 1878 Холст, масло. 54,7 × 65 см Государственная Третьяковская галерея, Москва

Изображение слайда

Слайд 22: Григорий Васильевич Сорока, (1823–1864)

Русский художник, наиболее значительный из мастеров «школы Венецианова». Родился в деревне Покровское (Тверская губерния) 15 (27) ноября 1823 в семье крепостного крестьянина. Григорий Сорока был талантливым учеником Венецианова. Его картины полны тихой грусти и невысказанной печали. Человек и природа а этом мире подчинены единым законам, слиты. Он изображал родные места как часть мира, воплощающего счастье, которое, по его мнению, так и не удается найти в реальной жизни.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Пейзаж в русской живописи

Григория Сорока Вид в Спасском. Вторая половина 1840-х

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено