Перцептивная сторона общения — презентация
logo
Перцептивная сторона общения
  • Перцептивная сторона общения
  • Перцептивная сторона общения
  • Перцептивная сторона общения
  • Понятие перцепции
  • Перцептивная сторона общения
  • Некоторые особенности перцептивной стороны общения
  • Примеры перцептивного общения
  • Функции социальной перцепции
  • Перцептивная сторона общения
  • вывод
  • Спасибо за внимание!
1/11

Первый слайд презентации: Перцептивная сторона общения

Сделали работу- Булышева Сарита Дмитриева Влада Группа-811п-ИДо

Изображение слайда

Слайд 2

Перцептивная сторона общения – это процесс взаимовосприятия и познания партнеров по общению и установление на этой основе взаимопонимания. Это означает, что люди относятся друг к другу отнюдь не как к источникам информации – имеется еще с десяток факторов, по которым они оценивают собеседника как личность.

Изображение слайда

Слайд 3

С точки зрения психологии перцептивная сторона общения – основа коммуникации между людьми. Она позволяет определять внутреннюю сущность собеседника, а значит, находить к нему подход и даже в некоторой степени предсказывать его реакции на то или иное событие. Но это только в случае, когда человек был «прочитан» правильно. Если же в процессе взаимодействия оказались допущены ошибки, это может привести к неверной интерпретации слов и поведения собеседника, что как минимум приведет к недопониманию, а как максимум – к возникновению конфликта.

Изображение слайда

Слайд 4: Понятие перцепции

Перцепцией (в переводе с лат. perceptio — психологическое восприятие) называют процесс восприятия информации, с помощью которого достигается взаимное понимание собеседников. Такое происходит при осознании того, какие желания, убеждения, мнения и интересы свойственны партнеру. Таким образом складывается объективное представление о собеседнике, обладающем своими характерными особенностями и чертами, отличными от черт воспринимающего.

Изображение слайда

Слайд 5

Далее может произойти формирование принятия – иными словами, полного или частичного признания его ценностей и жизненных установок. На его основе между людьми выстраиваются более серьезные и близкие отношения – симпатия, дружба, любовь. Перцептивная сторона процесса общения позволяет людям найти подход к окружающим посредством восприятия тех вещей, которые они не озвучивают. Но в случае, если анализ будет произведен некорректно, возможны недопонимание, ссоры и конфликты.

Изображение слайда

Слайд 6: Некоторые особенности перцептивной стороны общения

Перцепция является психологическим процессом, отвечающим за эффективность общения людей и его результаты. Характеристикой перцептивной стороны общения является совокупность особенностей, в частности, речь идет о таких аспектах: активность всех участвующих в коммуникации людей; их мотивированность; сопоставление внешних признаков индивидуума со свойственными ему чертами характера; толкование и предсказывание его действий и слов; наблюдение и изучение таких невербальных форм общения, как жесты, позы, мимика, интонации и проч.; способность к принятию обратной связи; умение проводить анализ и корректно распознавать реакцию собеседника и др.

Изображение слайда

Слайд 7: Примеры перцептивного общения

Для лучшего понимания, что такое перцептивная сторона общения, приведем примеры. Формирование навыков перцептивного общения происходит с детского возраста, когда малыш учится распознавать и понимать мимику, интонации и эмоции своих родителей. От сложности механизмов восприятия прямо зависит количество факторов, которые индивидуум сможет воспринять в процессе общения с окружающими – чем механизмы сложнее, тем их будет больше. Эти факторы способствуют составлению наиболее полного мнения о собеседнике и характерных для него чертах благодаря выясненной информации.

Изображение слайда

Слайд 8: Функции социальной перцепции

Понятие перцептивной стороны общения применяется для обозначения серьезной деятельности по обмену информацией между собеседниками. Люди присматриваются, изучают, оценивают друг друга в попытке достичь понимания и принятия. Социальная перцепция обладает следующими функциями: 1.Познание себя.  Получение информации о себе, изучение собственной личности происходит посредством социального взаимодействия с окружающими. Постигая личностные характеристики другого участника коммуникации, человек может примерить их на себя. Это способствует осознанию своих скрытых страхов, потребностей и желаний. 2.Познание собеседника.  Заключается в принятии и понимании точек зрения и убеждений людей, находящихся вокруг. Только таким путем можно собрать максимально точные данные о личности другого человека. Процесс коммуникации является фундаментом для построения любых видов межличностных отношений, в том числе любовных, дружеских или рабочих.

Изображение слайда

Слайд 9

3.Налаживание совместной деятельности.  Если стороны общения приходят к обоюдному пониманию и принятию качеств, им будет проще организовать совместную работу. Осведомленность о мнениях, мотивах, установках и ценностях собеседника способствует выбору корректной линии поведения. Если взаимодействие происходит в группе людей, перцепция становится еще более значимой. Наладить совместную работу можно лишь в случае, когда один человек полностью понимает и принимает остальной коллектив, и наоборот. 4.Достижение взаимопонимания.  Это очень важно при построении всех типов отношений. Схожие мнения, общие точки зрения и интересы делают процесс общения более приятным. Кроме того, у партнеров появляется шанс найти компромисс при споре. 5.Налаживание эмоционального взаимодействия.  В процессе отношений каждому человеку свойственно проявление чувств и эмоций. Они способствуют развитию симпатии или антипатии, дружеского отношения и т. д. Таким образом, с помощью перцепции человек способен создать образ собеседника, изучить черты его характера и качества, увидеть в нем личность.

Изображение слайда

Слайд 10: вывод

Перцептивная сторона общения является значимой частью межличностных и межгрупповых коммуникаций. Она помогает лучше понимать друг друга, точно и правильно воспринимать информацию. При данном процессе происходит не только исследование партнера, но и познание себя, своих личностных качеств. Понимание и принятие окружающих людей позволяет не только общаться, но и добиваться результативной совместной работы.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Перцептивная сторона общения: Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено