Первый слайд презентации: Перспективные направления развития специальной педагогики и психологии
Слайд 3: Корпускулярно-волновой дуализм
— теория в квантовой механике, гласящая, что материальные микроскопические объекты могут при одних условиях проявлять свойства классических волн, а при других — свойства классических частиц.
Слайд 4: Нобелевская премия по физиологии и медицине 07.10.2024
Виктор Эмброс (США) и Гэри Равкан (США ). открытие микроРНК и ее роли в посттранскрипционной регуляции генов (1993)
Слайд 5: Нобелевская премия по химии 09.10.2024
Дэвид Бейкер (США), Демис Хассабис и Джон М. Джампер (Англия) Вычислительный дизайн и предсказание структуры белков
Слайд 6: Нобелевская премия по физике 08.10.2024
Джон Хопфилд (США), Джеффри Хинтон (Англия) Первый создал ассоциативную нейронную сеть, которая могла восстанавливать изображения. Второй изобрел рекуррентную сеть, способную распознавать их конкретные элементы. Обе разработки, сделанные еще 1980-х гг., легли в основу нынешнего бума искусственного интеллекта.
Слайд 7: Искусственно окрашенные нервные волокна в гиппокампе мыши, области мозга, где кодируются новые воспоминания. Фото : Институт нейровизуализации и информатики Марка и Мэри Стивенс /Научная фотобиблиотека
Слайд 9: Специальная педагогика Специальная психология
Социализация на основе обучения и воспитания детей и в целом лиц с ОВЗ
Слайд 11: Тяжёлые множественные нарушения в развитии
Феноменология Диагностика Обучения СИПР
Слайд 12: Расстройства аутистического спектра
Феноменология Диагностика Коммуникация
Слайд 13: Младенческий и ранний возраст
Диагностика Работа с семьей Предупреждение
Слайд 17: Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской федерации»
Единые федеральные общеобразовательные программы Реализация с 1 сентября 2023 года Новый порядок формирования федерального перечня учебников.
Слайд 18: Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской федерации»
Федеральная основная общеобразовательная программа - учебно-методическая документация (федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы), определяющая единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы"
Слайд 19: Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской федерации»
Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующими федеральными основными общеобразовательными программами. Содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями образовательных программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов федеральных основных общеобразовательных программ.
Слайд 20: Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской федерации»
При разработке основной общеобразовательной программы организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, предусматривают непосредственное применение при реализации обязательной части образовательной программы начального общего образования федеральных рабочих программ по учебным предметам " Русский язык ", " Литературное чтение " и " Окружающий мир ", а при реализации обязательной части образовательных программ основного общего и среднего общего образования федеральных рабочих программ по учебным предметам " Русский язык ", " Литература ", " История ", " Обществознание ", " География " и " Основы безопасности жизнедеятельности ".
Слайд 21: Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской федерации»
Федеральные основные общеобразовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности, возможности организации углубленного изучения отдельных учебных предметов и профильного обучения на основе федеральных государственных образовательных стандартов и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, в порядке, установленном этим федеральным органом исполнительной власти. Т.е. приказом Министерства Просвещения Российской Федерации, которые в установленном порядке утверждается Министерством юстиции
Слайд 22: Усиление воспитательного компонента в образовании
Значимые изменения в Конституции Российской Федерации (2020) Обновление воспитательного компонента в ФГОС НОО и ФГОС ООО Утверждение основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей (Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 № 809) Полностью обновлен воспитательный компонент во всех программах
Слайд 23: Требования к организации образовательного процесса
Санитарно-эпидемиологические требования к образовательным организациям, утвержденные Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 (СП 2.4.3648-20). Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания, утвержденные Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 2 (СанПиН 1.2.3685-21) Первая смена, пятидневная учебная неделя; максимально допустимая недельная нагрузка – 30 часов; до 10 часов внеурочной деятельности в неделю (НЕ входят в учебную нагрузку); в субботу и в каникулярное время можно проводить внеурочные мероприятия и занятия по программе коррекционной работы
Слайд 24
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.02.2024 № 67 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ" (Зарегистрирован 28.02.2024 № 77365) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2024 № 495 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ» (Зарегистрирован 15.08.2024 № 79163)