Первый слайд презентации: ПЛАКАТЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-1945 ГОДОВ
Слайд 2
«Все для фронта, все для победы!» — под этим лозунгом проходила в годы войны жизнь советского искусства. Порой в нестерпимо тяжелых условиях — в тылу врага, в осажденных городах, на фронте — всюду вместе со своим народом трудились советские художники, стремясь своим творчеством приблизить победу над врагом. В первые годы войны художники часто использовали образ матери, взывающей к отмщению, поднимающей на борьбу. Естественно, что на первом месте стояли наиболее массовые и пропагандистские виды искусства — плакат, политическая карикатура, газетный рисунок, листовка. Можно с уверенностью сказать, что не было художника, будь то живописец, или скульптор, график или оформитель, который не работал бы в одном из этих жанров. Особенно обращает на себя внимание плакат. Он хранит эмоциональный настрой своего времени, пожалуй больше, чем какой-либо иной печатный материал, отражая все этапы борьбы с фашистскими захватчиками, показывая единство фронта и тыла.
Слайд 3
Первый плакат Великой Отечественной войны. авторы "Кукрыниксы« . Данное название является аббревиатурой, которая сложилась из фамилий его участников: художников Ку приянова Михаила Васильевича, Кры лова Порфирия Никитича и С околова Николая Александровича.
Слайд 7: Творческое объединение Ленинградских художников «Боевой карандаш»
В блокадном Ленинграде самоотверженно работал сплоченный коллектив художников-карикатуристов, который назывался «Боевой карандаш». Их плакаты и боевые листки с огромным вниманием читали и рассматривали жители осажденного города, и они своим острым словом и яркими рисунками очень помогали поддерживать дух воинов, защищавших Ленинград.
Слайд 8
Среди плакатов, выпускавшихся во время войны, листы «Боевого карандаша» выглядели необычно. Они печатались в технике литографии, как цветные эстампы, что позволяло тиражировать их оперативно и качественно. Здесь художникам помог опыт, полученный ранее в работе над эстампами. Но родство с эстампом было лишь одной из сторон «Боевого карандаша». Определенную роль в его развитии сыграли традиции лубка, традиции патриотической народной картинки.
Слайд 11: Окна ТАСС – оружие сатиры
Под этим окном не поют серенады, На этом окне резеда не цвела. За этим окном разрывались снаряды, И армия наша на подвиги шла.
Слайд 12
С первых дней войны Телеграфное агентство Советского Союза взяло на себя важную миссию — поднимать боевой дух граждан с помощью ярких агитплакатов. Проект «Окна ТАСС» появился в июне 1941 и долгие 4 года помогал солдатам и мирным жителям поддерживать веру в победу. Это был масштабный проект — ежедневно над созданием агитационных советских плакатов и листовок принимало участие почти 208 человек. Художники и литераторы работали круглые сутки, выступая в ночные смены.
Слайд 15
В.Б.Корецкий «Будьте вы прокляты!» В ПЕРВЫЕ ГОДЫ ВОЙНЫ ХУДОЖНИКИ ЧАСТО ИСПОЛЬЗОВАЛИ ОБРАЗ МАТЕРИ, ВЗЫВАЩЕЙ К ОТМЩЕНИЮ, ПОДНИМАЮЩЕЙ НА БОРЬБУ
Слайд 18: История самого известного плаката
Тамара Тоидзе: « Как только объявили войну, я страшно испугалась за детей. Вошла к Ираклию в мастерскую … Видимо, у меня было такое лицо, что он сразу же сказал мне: « Стой так и не двигайся! » — и сразу стал делать наброски ». Александр Тоидзе: «Мать очень красивая была, но отец упростил ее образ сделал понятным всем…».
Слайд 19
История показала, что Ираклий Тоидзе был прав. Родина-мать — это не «портрет жены художника». Это портрет Матери, в котором каждый из нас, внимательно вглядевшись, найдет черты дорогого лица…
Слайд 20
В первые месяцы войны сюжеты героических плакатов были насыщены сценами атак и единоборств советского воина с фашистом Основное внимание, как правило, обращалось на передачу движения яростного устремления на врага .